Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕШЕНИЙ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АСТРОНОМИЯ» В ТЕСТОВОЙ ПРОГРАММЕ ETEST

Работа №158015

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Автоматизированные системы тестирования 5
1.1. Тестирование: история, классификация, форма, содержание 5
1.2. Компьютерные тестовые системы 14
1.3. Использование учебных задач в образовательном процессе 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Тестовая система для автоматизированного тестирования решений учебных задач по дисциплине Астрономия 28
2.1. Тестовая программа ETEST 28
2.2. Разработка тестовых заданий для автоматизированной проверки
решений учебных задач 40
2.3. Апробация системы тестирования 46
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Литература 51
Приложение 1. Задачи по дисциплине Астрономия 53
Приложение 2. Тестовые задания 59

Одним из наиболее популярных видов контроля качества обучения является тестирование. Педагогическое тестирование обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными методами оценки. Это, во- первых, объективность получаемой оценки, обусловленная минимизированием влияния субъективных факторов. Во-вторых, результаты тестирования, благодаря особой организации тестов, могут быть представлены в шкалах, содержащих много градаций оценки, что обеспечивает более высокую точность измерений учебных достижений. Тестирование может использоваться при проведении внешнего контроля и самоконтроле на всех этапах обучения и контроле остаточных знаний студентов. К достоинствам тестов также можно отнести экономию времени при аттестации обучаемых и возможность ее автоматизации при использовании компьютерного тестирования.
Тесты, как правило, используются для проверки усвоения обучающимися знаний. Проверка понимания предмета, овладения стилем мышления, свойственным изучаемой дисциплине, понимания различных подходов к решению одной и той же задачи с помощью тестов на сегодняшний день является проблемой. При обучении физике и астрономии для контроля усвоения обучающимися учебного материла, часто используется учебные задачи, проверка правильности решений которых, является трудоемким и длительным процессом.
Исходя из этого, актуальной задачей является создание компьютерных тестовых систем, содержащих тестовые задания, которые позволяют пошагово отслеживать алгоритм решения каждой учебной задачи. Это позволит объективно и оперативно оценить у обучающихся уровень усвоения знаний, приобретенных умений и навыков, а также степень сформированности компетенций по дисциплине [1].
Цель работы:
Разработать тестовые задания для автоматизированной проверки решения учебных задач по дисциплине Астрономия в тестовой программе eTest и выполнить их апробацию.
Объект исследования:
педагогические измерения.
Предмет исследования:
система автоматизированного тестирования решений учебных задач.
Гипотеза:
тестовая система, созданная на основе тестовых заданий, направленных на выявление понимания тестируемым сущности решений задач по дисциплине Астрономия, в тестовой программе eTest, позволит автоматизировать проверку решений учебных задач и повысить объективность их оценки.
Решаемые задачи:
1. выполнить информационный поиск по теме исследования;
2. разработать тестовые задания для автоматизированной проверки решения учебных задач по дисциплине Астрономия;
3. разместить тестовые задания в тестовой программе eTest;
4. провести апробацию тестовой системы на базе тестовой программы eTest и выполнить анализ ее эффективности.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений. Работа изложена на 83 страницах и содержит 19 рисунков. Библиографический список включает 20 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование было посвящено созданию тестовых заданий для автоматизированного тестирования решений учебных задач по дисциплине Астрономия.
Автоматизированное тестирование решения учебной задачи, на основе тестового задания, состоящего из нескольких вопросов, проводится за достаточно короткий промежуток времени - 10 - 15 минут, что дает преподавателю существенную экономию времени. При этом преподаватель может получить полноценную информацию об усвоении пройденного материала всей учебной группой одновременно. Кроме того, техническая реализация данного метода позволяет избежать списывания, давая возможность предложить каждому обучающемуся свой вариант работы.
Во-вторых, при автоматизированном тестировании, можно контролировать уровень знаний обучающихся, тем самым, стимулируя повышение качества обучения за счет усиления акцента на трудных для усвоения положениях и повышения ответственности обучаемых за результаты самостоятельной работы.
Изучив литературу по теме исследования, было выявлено, что автоматизированное тестирование учебных задач дает ряд преимуществ перед классическим тестирование или устным, письменным экзаменом, таких как:
• к каждой задаче в автоматизированной системе предлагается ряд дополнительных вопросов, раскрывающих суть задачи и помогающих удостовериться в знаниях студента по данной теме.
• ответы перемешаны, и вероятность выбрать ответ наугад мала.
• после прохождения автоматизированного теста, нельзя вернуться назад и сфотографировать правильный ответ, что уменьшает долю подмены данных при последующих тестированиях.
• на каждую тему может быть подобрано множество задач, а у каждого множества задач такое же множество подвопросов.
после прохождения теста на экран выводится диалоговое окно, в
котором наглядно отражено прохождение теста в процентном соотношении, полученный балл и максимальный балл.
Для автоматизированной проверки решения учебных задач по дисциплине Астрономия было разработано 20 тестовых заданий, которые были размещены в свободно распространяемой тестовой программа eTest.
Апробация созданной тестовой системы проводилась в виде опытно­экспериментальной работы, выполненной на базе ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева. В эксперименте приняли участие студенты 1 курса ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева.
Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что разработанные тестовые задания для автоматизированного тестирования решений учебных задач по дисциплине Астрономия позволяет объективно оценить понимание обучающимися сущности решения учебных задач, и, соответственно, осуще ствлять контроль знаний умений и приобретенных компетенций у обучающихся. Полученные результаты позволили подтвердить гипотезу исследования о том, что система автоматизированного тестирования решений учебных задач может быть создана на основе тестовых заданий, направленных на выявление понимания тестируемым сущности решения задачи. Таким образом, цель данного исследования достигнута.


1. Почекутова Д.А., Бутаков С.В. Контроль качества знаний, умений и приобретенных компетенций у студентов физико-математических специальностей // Перспектива: сборник статей X Международной научно­практической Интернет-конференции. Вып. 10. - АНО НОЦ «Перспектива». - Железногорск, 2014. - С. 106-109.Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. - метод. Пособие. Ярославль, 2008.
2. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.
3. Батаршева А.В Тестирование М.: Дело, 1999.
4. Ефимов Е.Н., Денисов М.Ю., Жилина Е.В. Сравнительный анализ образовательных систем тестирования по критерию функциональной полноты // Управление экономическими системами: электронный журнал. 2012. №4. URL: http://www.uecs.ru (дата обращения 16.04.2015).
5. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. — М„ 1982.
6. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / Под редакцией М.К. Акимовой - СПб.: Питер, 2005. -304 с: ил.
7. Википедия, свободная энциклопедия. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E4%E0%F7%E0 (дата обращения 16.04.2015).
8. Словарь терминов по общей и социальной педагогике - URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf7psihologic/1950 (дата обращения 16.04.2015).
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
10. Каменецкий, С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе [Текст]: книга для учителя / С.Е. Каменецкий, В.П. Орехов. - М.: Просвещение, 1987. - 448 с.
11. Беликов, Б.С. Решение задач по физике. Общие методы [Текст] / Б.С. Беликов. - М.: Высшая школа, 1986. - 256 с.
12. Усова, А.В. Практикум по решению физических задач [Текст]: пособие для студентов физ.-мат. ф-тов [Текст] / А.В.Усова, Н.Н. Тулькибаева. - М.: Просвещение, 2001. - 208 с.
13. Оспенников А.А., Оспенников Н.А. Виды задач по физике и их разнообразие в традиционных и цифровых учебных пособиях по предмету // вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета // серия: информационные компьютерные технологии в образовании.- 2010 - № 6. - С. 79 - 89.
14. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1970. - С - 270, 351.
15. Учебная задача как методическая основа построения курса физики - URL: http://planetadisser.com (дата обращения 16.05.2015)...20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ