Работа сделана на примере РЦОИ г. Черкесск.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Анализ предметной области 6
1.2 Выбор хостинга для размещения Web–портала 8
1.3 Принцип работы Web – портала 12
1.4 Отличия Web – портала от Web–сайта 20
Глава 2 АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ WEB – ПОРТАЛА26
2.1 Выбор среды разработки 26
2.2 Обоснование выбора среды разработки 42
Глава 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Создание пользовательского интерфейса (Frontend) 46
3.2 Оформление пользовательского интерфейса (CSS) 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
Региональный центр обработки информации - представляет собой организацию или структуру, ответственную за сбор, хранение, обработку и передачу информации в конкретном регионе. Анализ предметной области Центра см.(Рисунок 1) включает в себя изучение специфики информационных потоков, работу с данными, сетевую инфраструктуру, системы безопасности и системы хранения данных [2].
В рамках анализа предметной области Центра может быть проведено:
анализ потребностей пользователей и заказчиков информации, их ожиданий и требований к качеству обработки информации;
изучение существующих систем сбора, хранения и обработки информации для определения уровня автоматизации процессов и возможных улучшений;
оценка эффективности текущих систем передачи данных и определение возможных проблем или узких мест;
анализ систем безопасности для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, а также защиты от угроз и атак;
изучение требований к масштабируемости и гибкости системы, чтобы обеспечить возможность ее развития и адаптации к изменяющимся потребностям;
оценка потенциала для внедрения новых технологий и методов обработки информации для повышения производительности и качества обслуживания.
В целом, анализ предметной области Центра направлен на оптимизацию процессов обработки информации, повышение эффективности и надежности работы системы, а также обеспечение соответствия требованиям пользователей и соблюдение стандартов безопасности [1].
Актуальностью темы исследования является изучение деятельности Регионального центра обработки информации, детальное рассмотрение работы его сайта, изучение возможности разработки и внедрения его собственного Web– портала.
Научной новизной диссертационного исследования является исследование современных языков программирования и внедрение их в написании Web– портала.
Практическая значимость работы состоит в том, что данный Web портал обеспечит удобное взаимодействие пользователя с информацией, размещённой в РЦОИ.
Необходимо провести анализ деятельности по ведению портала РЦОИ, изучить его деятельность, документацию, понять концепцию его работы. На основе проведенного анализа разработать Web– портал.
На сегодняшний день в современном мире стремительный прогресс общества приводит к значительному увеличению масштаба и затруднению задач, решаемых в различных областях деятельности человека. Бурное развитие информационных технологий должно содействовать в облегчении и автоматизации этих процессов [3].
Выбирая тему выпускной квалификационной работы, я мотивировался желанием обеспечить РЦОИ наличием современного Web портала для его пользователей.
Целью данной ВКР являлась создание Web – портала для РЦОИ, изучить возможность размещения портала хранящегося на локальном сервере и создать удобный и функциональный пользовательский интерфейс Web – портала.
Предметной областью является Региональный центр обработки информации (РЦОИ).
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
провести анализ предметной области;
исследовать деятельность РЦОИ;
выбрать среду разработки Web – портала;
разработать Web – портал и его пользовательский интерфейс.
Разработка программного приложения автоматизирует и упростит работу инженера–программиста, ответственных за внесение информации в портал.
С помощью этого программного приложения можно производить:
скачивание Web– портала на смартфоны на базе Android и добавление его через закладки в браузере на смартфоны на базе Iphone operation system;
рассылку Push – уведомлений пользователям РЦОИ;
добавление новостей в ленту;
добавление документаций связанной с деятельностью РЦОИ;
поиск необходимой документации и информации о деятельности РЦОИ.
В результате проделанной работы была собрана информация по работе РЦОИ, выставлении информации на портал, собрана информация о необходимых разделах в портале, проведен анализ данной сферы деятельности, подготовлен пользовательский интерфейс портала, добавлены функции необходимые для качественной работы Web – портала РЦОИ.
Данная система имеет удобный пользовательский интерфейс, позволяющий легко освоить работу в портал, простота написания программного кода в случае необходимости позволит удовлетворить растущие требования к системе.
С помощью этого программного приложения можно производить:
скачивание Web – портала на смартфоны на базе Android и добавление его через закладки в браузере на смартфоны на базе IOS;
рассылку Push – уведомлений пользователям портала;
добавление новостей в ленту;
добавление документаций связанной с деятельностью РЦОИ;
поиск необходимой документации и информации о деятельности РЦОИ.
Преследуемая цель создать портал «Региональный центр обработки информации» достигнута. Разработанное программное приложение позволит с легкостью вводить информацию о деятельности РЦОИ, создавать ЛК пользователя и производить обмен информаций между пользователями.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ (ред. от 01.03.2020) (Статья 16).–//Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/(свободный).
2. Develop faster. Run anywhere.The most–loved Tool in Stack Overflow’s 2022 Developer Survey. [Электронный ресурс]: https://www.docker.com/
3. JavaScript – что это такое? [Электронный ресурс]: https://blog.ingate.ru/seo–wikipedia/java–script/
4. MySQL. About MySQL. [Электронный ресурс]: https://www.mysql.com/
5. Node.js® is an open–source, cross–platform JavaScript runtime environment. [Электронный ресурс]: https://nodejs.org/en
6. ReactJS [Электронный ресурс]: https://habr.com/ru/hub/reactjs/
7. What is TypeScript? [Электронный ресурс]: https://www.typescriptlang.org/why–create–typescript
8. Why did we build Visual Studio Code? [Электронный ресурс]: https://code.visualstudio.com/docs/editor/whyvscode
9. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К.В. Балдин. – М.: Academia, 2018. – 203 c.
10. Бенкен Е.С. PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета / Е.С. Бенкен. – Спб.: BHV , 2016.
11. Богдановская, И, М Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ИМ Богдановская. – СПб.: Питер, 2018. – 405 c.
12. Богун, В. В. Сетевые технологии. Организация интерактивности в рамках статических Интернет–сайтов : учебное пособие / В. В. Богун. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. – 65 c.
13. Вдовин, В.М. Информационные технологии в финансово–банковской сфере: Учебное пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 c.
14. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c.
15. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально–культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко. – М.: Форум, 2018. – 128 c.
16. Виртуальные машины Hyper–V в Windows 10 [Электронный ресурс]: https://remontka.pro/hyper–v–windows–10/
17. Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении.Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентаци. Монографии / И.В. Гавриленкова. – М.: КноРус, 2018. – 284 c.
18. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – М.: Инфра–М, 2018. – 47 c.
19. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
20. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для прикладного бакалавриата / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
21. Гагарина, Л.Г. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др. – М.: Форум, 2018. – 144 c.
22. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие / С.Е. Гасумова. – М.: Дашков и К, 2015. – 312 c.
23. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие для бакалавров / С.Е. Гасумова. – М.: Дашков и К, 2015. – 312 c.
24. Гольчевский Ю.В., Северин П.А. Безопасное Web– программирование: безопасность CMS: учебное пособие. – Сыктывкар: Изд– во Сыктывкарского государственного университета, 2019. – 68 с.
25. Горнаков С.Г. Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS). – M.: ДМК Пресс, 2019. – 336 с.
26. Замулин, А. В. Системы программирования баз данных и знаний. Новосибирск.: Наука. Сиб. Отд., 2018.
27. Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах./ А.Иванов, И. Ашманов, – Спб.; Питер, 2021.
28. Коннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли. – М.: Вильямс И.Д., 2017. – 1440 c.
29. Курс молодого создателя приложений. [Электронный ресурс]: https://habr.com/ru/post/273795/
30. Люк Веллинг Разработка web–приложений с помощью PHP и MySQL/ Люк Веллинг, Лора Томсон – Вильямс, 2020.
31. Маркин, А.В. Основы Web–программирования на PHP / А.В. Маркин. – М.: Диалог–МИФИ, 2018. – 252 c
32. Методические указания и рекомендации по выполнению и оформлению отчета по преддипломной практике для обучающихся направлений подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, 09.03.03 Прикладная информатика / Л.Х. Хапаева.– Черкесск: БИЦ СевКавГА, 2021. – 28с.
33. Никсон, Р. Создаем динамические web–сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон ; [пер. с англ. Н. Вильчинский]. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, 2018. – 496 с.
34. Нильсен, Я. web–дизайн: книга Якоба Нильсена / Я. Нильсен. – М.: Символ, 2019. – 512 c.
35. Официальный сайт РГКОУ "ЦИТ": https://rcoi09.ru/
36. Поисковик Google [Электронный ресурс]: https://www.google.com/
37. Преимущества и недостатки Web–приложений. [Электронный ресурс]: https://vc.ru/services/297762–desktopnoe–ili–veb–prilozhenie–plyusy–i–minusy
38. Сайт Института Цифровых технологий Северо–Кавказской государственной академии. [Электронный ресурс]: https://ncsa.ru/institutes/pmiit/
39. Сайт Северо–Кавказской государственной академии. [Электронный ресурс]: https://ncsa.ru/
40. Стив Суэринг. PHP и MySQL. Библия программиста/ Стив Суэринг, Тим Конверс, Джойс Парк Диалектика, 2020.
41. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. – М.: Форум, 2018. – 256 c.
42. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в проф. деят.: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. – М.: Форум, 2018. – 128 c.
43. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в проф. деят.: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. – М.: Форум, 2016. – 32 c.
44. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Уч.пос / Е.Л. Федотова. – М.: Форум, 2018. – 149 c.
45. Фельке–Моррис, Т. Большая книга web–дизайна/ Т. Фельке–Моррис. – М.: Эксмо, 2019. – 608 c.
46. Фельке–Моррис, Т. Контентная стратегия управления сайтом / К. Халворсон, М. Рэч ; [пер. с англ. Е. Матвеева]. – 2–е изд. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер, 2019. – 224 с.
47. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (спо) / Е.В. Филимонова. – М.: КноРус, 2018. – 320 c.
48. Хлебников, А.А. Информационные технологии (для магистрантов) / А.А. Хлебников. – М.: КноРус, 2019. – 320 c.
49. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле / Е.А. Черкасова, Е.В. Кийкова. – М.: Academia, 2018. – 16 c.
50. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле: Учебное пособие / Е.А. Черкасова. – М.: Академия, 2018. – 336 c.
51. Черников, Б.В. Информационные технологии упр.: Уч. / Б.В. Черников. – М.: Форум, 2017. – 256 c.
52. Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. – М.: Форум, 2017. – 352 c.
53. Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме. Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2018. – 128 c.
54. Чукарин, А.В. Бизнес–процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 512 c.
55. Шитов, В.В. Информационные технологии в туристской индустрии: Учебное пособие / В.В. Шитов. – М.: КноРус, 2016. – 48 c.
56. Шмелева, А.Г. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Word. Microsoft Excel: теория и применение для решения профессиональных задач / А.Г. Шмелева, А.И. Ладынин. – М.: Ленанд, 2018. – 304 c.
57. Щербакова, Т.Ф. Вычислительная техника и информационные технологии: Учебное пособие / Т.Ф. Щербакова. – М.: Академия, 2017. – 128 c.
58. Щербакова, Т.Ф. Вычислительная техника и информационные технологии: учебное пособие / Т.Ф. Щербакова. – М.: Academia, 2017. – 288 c.
59. Щиканов, А.Ю. Информационные технологии в туристской индустрии (для бакалавров) / А.Ю. Щиканов. – М.: КноРус, 2017. – 158 c.
60. Щипицина, Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике: Учебное пособие / Л.Ю. Щипицина. – М.: Флинта, 2015. – 128 c.