Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛОЧНОКИСЛЫХ БАКТЕРИИ С ВНЕШНЕЙ МИКРОФЛОРОЙ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №157968

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Роль молочнокислых бактерий в природе и жизни человека
1.2 Роль молочнокислых бактерий в медицине
1.3 Влияние молочнокислых бактерий на микрофлору человека
1.4 Факторы внешней среды, влияющие на микроорганизмы
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Объекты исследования
2.2 Методы исследований
2.3 Посев культур
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Характер роста молочнокислых бактерий на различных
питательных средах
3.2 Влияние среды на взаимодействие
молочнокислых бактерий с другими микроорганизмами
3.3 Влияние температуры на взаимодействие молочнокислых
бактерий с другими микроорганизмами
3.4 Использование микроорганизмов в изучении биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Современное развитие образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно-практических знаний и умений, ценностных ориентаций, которые могли бы позволить ученику активно функционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны.
У современного образования основными задачами являются развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным формам деятельности, выработка нормального отношения к окружающему миру, к самостоятельности. Важно направить учеников на реализацию своего творческого потенциала, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям [10].
Целью организации научно-исследовательской работы учащихся является воспитание поколения мыслящего, жаждущего получать всё новые и новые знания, способствующие формированию образованной, гармонически развитой, творческой личности; способной развивать свои знания без помощи [8].
Изучение бактерий на уровне школьной программы является поверхностным. Расширить кругозор школьников и углубить знания, привить интерес к изучению биологии можно научно-исследовательской работой по микробиологии. Такие работы наиболее целесообразно проводить для учащихся старших классов школы (9,10,11 классы), а также для учащихся СПОУ. В результате можно развить определенные интересы у старших школьников, что может повлиять на дальнейший выбор ВУЗА или профессии.
Молочнокислые бактерии (МКБ) в природе можно обнаружить: в почве, на разлагающихся остатках животной и растительной этиологии, в кишечнике позвоночных, в молоке и продуктах молочного происхождения. Вместе с растительной и другой пищей они проникают в желудочно-кишечные тракты человека и животных, представляя часть его нормальной микрофлоры. МКБ объединяют в отдельную большую группу по свойству их умения в качестве ключевого продукта брожения синтезировать молочную кислоту. Молочнокислое брожение создают бактериальные организмы, гетерогенные по морфологии: палочковидные и шаровидные (кокки сферической или эллипсовидной формы), относящиеся к родам Lactococcus, Enterococcus, Lactobacillus, Leuconostoc, Pediococcus, Streptococcus, Vagococcus, Tetragenococcus, Carnobacterium, Bifodobacterium [9,18].
Исходя из актуальности вышеизложенного, цель работы - предложить научно-исследовательскую работу - для школьников и учащихся СПОУ по выяснению взаимодействия молочнокислых бактерии с другими микроорганизмами в различных условиях среды.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по теме исследования;
2. Разработать методику исследования;
3. Экспериментально исследовать взаимодействие молочнокислых бактерий с другими микроорганизмами в различных условиях среды;
4. По результатам эксперимента предложить методику научно-исследовательской работы для школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наши эксперименты показали, что решающую роль в росте исследованных микроорганизмов играет состав питательной среды. Наилучший рост молочнокислые бактерии (Bifidobacteriumи Lactobacillus') показали на среде Блаурокка, свойства которой максимально приближены к естественной среде обитания этих бактерий. Эта среда является для них накопительной, так как:
• совокупность компонентов среды обеспечивают питательные потребности, необходимые для данных бактерий;
• полужидкая среда в сочетании с цистеин гидрохлоридом создают анаэробные условия.
Достаточно хорошими условиями для роста молочнокислых бактерий обладали среды Эндо и МПА, вследствие наличия пептона, хлорида натрия, лактозы,
Кишечная палочка (E. coli)наилучший рост показала на среде Эндо, свойства которой максимально приближены к естественной среде обитания этих бактерий. Эта среда является накопительной для микроорганизмов кишечной группы, так как:
• входящий в состав среды пептон является богатым источником витаминов, минеральных солей и аминокислот;
• лактоза обеспечивает углеродом и энергией.
Менее хорошими условиями для роста кишечной палочки обладала среда МПА, так как:
• более бедный состав среды.
Эпидермальный стафилококк (St. Epidermidis)наилучший рост показал на среде ЖСА. Данная среда является накопительной для микроорганизмов стафилококковой группы, так как:
• повышенная концентрация хлорида натрия (8-10%).
Тем не менее, эта среда не препятствует размножению стафилококков в отличие от других микроорганизмов.
Достаточно хорошими условиями для роста эпидермального стафилококка обладает среда МПА вследствие наличия мясо-пептонного агара богатого различными компонентами.
Таким образом, хороший рост молочнокислые бактерии и кишечная палочка показали на средах Эндо и МПА. А молочнокислые бактерии и эпидермальный стафилококк хорошо росли на среде МПА. Это дало возможность изучить взаимовлияние бактерий друг на друга. Оказалось что:
1. кишечная палочка в присутствии молочнокислых бактерий дает менее обильный рост;
2. эпидермальный стафилококк может расти как в присутствии молочнокислых бактерий, так и без них неизменно;
3. на молочнокислые бактерии не оказывают влияния ни кишечная палочка, ни эпидермальный стафилококк.
Кишечная палочка (лат. Escherichia coli)условно-патогенная бактерия, широко распространённая в нижней части кишечника человека, способная вызывать эшерихиоз, то использование молочнокислых бактерий в продуктах питания способно предотвратить это заболевание. В настоящее время известны разнообразные положительные эффекты молочнокислых пробиотических бактерий, подтвержденные многочисленными клиническими исследованиями. Прежде всего, необходимо отметить, что эти бактерии играют важную роль в поддержании колонизационной резистентности, то есть оказывают выраженную антагонистическую активность в отношении патогенных микроорганизмов, продуцируя различные органические кислоты, перекись водорода, антибиотики и бактериоцины Подобные выводы встречается и у других авторов [29, 30].
Стафилококк в микрофлоре человека, первую очередь, обнаруживается на поверхностных слоях кожи. В обычных условиях взаимодействие между стафилококком и молочнокислыми бактериями наблюдается крайне редко, возможно, поэтому у молочнокислых бактерий нет механизмов конкуренции со стафилококком.
Температура также оказывает влияние, как на развитие чистых культур микроорганизмов, так и на рост смешанных культур. В большинстве случаев, оптимальной температурой для развития культур оказалась + 37 градусов С. Высокие температуры приводят к коагуляции структурных белков и ферментов микроорганизмов, что приводит к их гибели. Для сохранения жизнеспособности микроорганизмов наиболее благоприятны низкие температуры, они чаще не приводят к гибели, а лишь приостанавливают их развитие и размножение. Чем больше температура отличается от оптимальной, тем больше ее влияние. Этот вывод подтверждается и в других работах [31, 32].



1. Бойцов А.Г., Лифляндский В.Г. Как победить дисбактериоз у детей и взрослых. M. - Слма-Пресс, 2002. - 58 - 67 с.
2. Госманов, Р.Г. Санитарная микробиология: Учебное пособие / Р.Г. Госманов, А.Х. Волков, А.К. Галиуллин, А.И. Ибрагимова. - СПб.: Лань, 2018. - 223 - 225 с.
3. Госманов, Р.Г. Санитарная микробиология пищевых продуктов: Учебное пособие / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев. - СПб.: Лань, 2015. - 303 - 307 с.
4. Гусев М. В., Минеева Л. А. Микробиология. М.: Медицина, 2003. - 296 - 305 с.
5. Зимина B.C. и др. Технология приготовления кисломолочных продуктов лечебного питания на основе комплексных заквасок из лакто- и бифидобактерий. М. - ГЭОТАР МЕДИА, 1986. - 167 - 173 с.
6. Коршунов В.М., Кафарская, Л.И., Володин H.H., Тарабрина Н.П. Коррекция дисбиотических нарушений вагинальной микрофлоры с помощью препарата высоко адгезивных лактобактерий// Журнал микробиология - 1990.- №7. - 17-19 с.
7. Лабинская, А.С. Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие / А.С. Лабинская, Л.П. Блинкова, А.С. Ещина и др. - СПб.: Лань, 2017. - 617 - 622 с.
8. Леонтович А.В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся.//Развитие исследовательской деятельности учащихся. Серия: «Профессиональная библиотека учителя», М.: Народное образование, 2001. - 18 - 23 с.
9. Лихачёва А.Ю., Бондаренко В.М. Современное состояние вопроса о номенклатуре и таксономии бактерий рода Lactobacillus // Тез. конф.
«Пробиотики и пробиотические продукты в профилактике и лечении наиболее распространенных заболеваний человека». М.- СПб.: Лань, 21-23 апреля 1999. - 30-31 с.
10. Лялин Д.А. Научно-исследовательская работа школьников: памятка учителю (гуманитарное направление). Елец, 2008. - 3 - 6 с.
11. Maнвелoва M.A., Плясунова Н.Г., Чешева В.В. Лечебно-диетические кисломолочные продукты питания.- В кн.: Медицинские аспекты микробной экологии (ред. Б.А. Шендеров). М. СПб.: Лань,1992. т.6. - 17-20 с.
12. Медицинская микробиология / Гл. ред. В.И. Покровский, О.К. Поздеев - М.: ГЭОТАР Медицина, 1999. - 1001 - 1019 с.
13. Медицинская и санитарная микробиология: Учебное пособие для студ. высш. мед. учеб. заведений / А.А. Воробьёв, Ю.С. Кривошеин, В.П. Широбоков. - М .: Издательский центр «Академия», 2003. - 462 с.
14. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник / Л.Б. Борисова, А.М. Смирнова, И.С. Фрейдлин и др.; Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой. - М.: Медицина, 1994. - 513 с.
15. Нетрусов А. И. Микробиология : учебник для студ. высш. учеб.заведений / А. И. Нетрусова, И. Б. Котова. - М., 2006. - 348 - 350 с.
16. Нетрусов, А.И. Микробиология: Университетский курс: Учебник / А.И. Нетрусов. - М.: Академия, 2014. - 334 - 340 с.
17. Никитина Е. В. Микробиология : учебник / Е. В. Никитина, С. Н. Киямова, О. А. Решетник. - СПб. Лань, 2009. - 312 - 317 с.
18. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие /Под ред. А.С. Лабинской, Л.П. Блинковой, А.С. Ещиной. - М.: Медицина, 2004. - 406 - 412 с.
19. Основы микробиологии и иммунологии / К.С. Камышева. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 337 - 343 с.
20. ОСТ 9225-68. Молоко и молочные продукты. Методы микробиологического исследования. - В сб.: Молоко, молочные продукты и молочные консервы. М.: Медицина, 1972, - 277 - 297 с.
21. Петров Л.Н. Витафлор. Бактериальный препарат нового поколения для лечения и профилактики дисбиозов. М,- СПб.: Гер да, 2004. - 72 с.
22. Пиневич А. В. Микробиология. Биология прокариотов : учебник : [в 3 т.] / А. В. Пиневич. - СПб. Лань, 2007. - Т. 2. - 312 - 315 с.
23. Paхимова Н.Г., Канина Г.И. и др. Биопрепараты, нормализующие микрофлору кишечника: итоги двадцатилетних исследований по проблеме.- В кн.: Антибиотики и колонизационная резистентность. (ред. Шендеров). М.: Медицина, 1990. - 24с.
24. Руш К., Руш Ф. Микробиологическая терапия. М.: Арнебия, 2003. - 148 - 153 с.
25. Рябцева, С.А. Микробиология молока и молочных продуктов: Учебное пособие / С.А. Рябцева, В.И. Ганина, Н.М. Панова. - СПб.: Лань, 2018. - 183 - 184 с.
26. Светлакова Е.В., Ожередова Н.А., Веревкина М.Н., Кононов А.Н. Использование молочнокислых бактерий в биотехнологических процессах // Современные проблемы науки и образования. Научный электронный журнал №3 - 2015.- 14 с.
27. Челибанова И.Е., Репина О.В. Справочник по лекарственным препаратам - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2017. - 668 с.
28. Черкес Ф.К, Богоявленская Л.Б., Бельская Н.А. Микробиология / Под ред. Ф.К. Черкес. Стереотипное издание. Перепечатка и издания 1987г. - М .: Альянс, 2014. - 501 - 503 с.
29. ГенДокс - учебные материалы. Васильев Д.А. Курс лекций по микробиологии молока и молокопродуктов [Официал.сайт].
https://gendocs.ru/v38318/васильев д.а.курс лекций по микробиологии молока и молокопродуктов?раде=3( Дата обращения 20.05.2020 ).
30. Медицинский научно-практический портал [Официал.сайт].
https://www.lvrach.ru/2013/02/15435630/(Дата обращения 20.05.2020 ).
31. Информационный студенческий ресурс [ Официал.сайт].
https://studopedia.net/15 38680 vliyanie-temperaturi-na-razvitie-mikroorganizmov.html(Дата обращения 21.05.2020 ).
32. Zinref.ru- библиотека онлайн [ Официал.сайт].
https://zinref.ru/000 uchebniki/03200medecina/100 lekcii medicina 17/26
1. htm( Дата обращения 21.05.2020 ).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ