ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ПРИДНЕСТРОВ-СКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
§1. Организационная структура органов внутренних дел в ПМР
§2. Кадровый состав и требования к сотрудникам органов внутренних дел
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПМР
§1. Специфика компетенции и функций сотрудников органов внутренних дел
§2. Проблемы нормативно-правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел в ПМР на современном этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Условием успешной админи-стративной реформы в Приднестровской Молдавской Республике является наличие комплексной нормативно-правовой базы, регулирующей не толь-ко системную и структурную организацию государственных органов ис-полнительной власти, но и правовой статус государственных служащих. В современном демократическом обществе государство играет ключевую роль в объединении граждан, защищая их ценности и интересы. Государ-ственная служба служит инструментом для достижения этой цели.
В условиях демократических преобразований и социально-экономических трансформаций, наблюдается резкий рост тяжких и орга-низованных форм преступности, что существенно увеличивает нагрузку на сотрудников органов внутренних дел. Государственная служба в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики является осо-бой формой государственной службы в ПМР. Она обладает как общими чертами, присущими всей государственной службе ПМР, так и специфиче-скими характеристиками, обусловленными задачами и функциями ОВД.
Основой для развития и функционирования государственной службы ПМР служит научный и практический опыт Российской Федерации.
Служба, как вид общественно-полезной деятельности людей, занима-ет особое место среди других видов деятельности. В теории и практике она имеет несколько значений и употребляется в различных контекстах: как вид деятельности, как социально-правовой институт, как система специ-альных органов государства, как духовная деятельность.
В качестве вида деятельности человека, служба по своему содержа-нию и назначению обеспечивает социально-культурное обслуживание лю-дей. Совершенно естественно, что требования к сотрудникам ОВД возрас-тают по мере роста нестабильности в обществе. В этих условиях проблема формирования нового поколения государственных служащих органов внутренних дел приобретает особую актуальность.
Это еще раз подчеркивает, что государственная служба в ОВД явля-ется одним из самых многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности, предъявляя к сотрудникам ОВД широкий спектр требований.
Таким образом Теоретическая значимость исследовательской темы:
• Вклад в теорию государственного управления: исследование позволит углубить теоретические знания о государственной службе в спе-цифических условиях непризнанного государства.
• Изучение особенностей государственной службы в ОВД ПМР: работа может выявить уникальные черты и закономерности функциониро-вания ОВД в условиях ПМР.
Практическая значимость исследовательской темы:
• Рекомендации для совершенствования системы государствен-ной службы в ОВД ПМР: результаты исследования могут быть использо-ваны для разработки рекомендаций по совершенствованию системы госу-дарственной службы в ОВД ПМР.
• Повышение эффективности работы ОВД ПМР: понимание осо-бенностей государственной службы в ОВД ПМР может помочь повысить эффективность работы ОВД.
• Подготовка кадров для ОВД ПМР: данное исследование может быть использована при подготовке кадров для ОВД ПМР.
Степень разработанности темы в научной литературе можно охарак-теризовать с помощью ответов на три вопроса: какие аспекты подробно изучены, частично изучены и требуют дальнейшей разработки.
Предмет исследования. Система государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики с точки зрения ее особенностей, основных черт и нормативно-правовой основы.
Государственная служба - это профессиональная служебная дея-тельность граждан, направленная на обеспечение деятельности государ-ственных органов и органов местного самоуправления.
Государственные служащие занимают должности в государственных органах и получают за свою работу соответствующее вознаграждение от государства.
Государственные должности в Приднестровской Молдавской Рес-публике делятся на категории в зависимости от их назначения.
Помимо того в дипломной работе также дано определение службы в органах внутренних дел. Служба в органах внутренних дел - это особый вид государственной службы, который имеет ряд специфических призна-ков. Эти признаки обусловлены выполнением сотрудниками ОВД особых задач, связанных с охраной общественного порядка и борьбой с преступ-ностью.
Сотрудниками ОВД могут быть граждане ПМР, которые занимают должности рядового или начальствующего состава в органах внутренних дел. Состоят в кадрах Министерства внутренних дел ПМР. В установлен-ном порядке получили специальные звания рядового или начальствующе-го состава органов внутренних дел.
На основании рассмотренных определений можно сделать следую-щие выводы:
Служба в органах внутренних дел является особым видом государ-ственной службы. Она обладает всеми признаками государственной служ-бы, такими как осуществление служебной деятельности в государственных органах. Получение денежного содержания за счет средств государствен-ного бюджета. Подчинение законам и подзаконным актам, регламентиру-ющим государственную службу. Выполнение служебных обязанностей в интересах государства и его граждан.
В то же время, ОВД имеет ряд специфических признаков, которые отличают ее от других видов государственной службы: осуществление де-ятельности в сфере обеспечения безопасности общества и государства. Применение специальных средств и методов работы, обусловленных осо-бым характером выполняемых задач. Наличие специальных званий и уни-формы. Подчинение строгой дисциплине и повышенным требованиям к личным качествам сотрудников.
Специфические признаки службы в ОВД обусловлены особым ха-рактером выполняемых задач. Сотрудники ОВД выполняют задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, обеспече-нию общественного порядка и безопасности, предупреждению и пресече-нию преступлений, раскрытию преступлений и изобличению преступни-ков. Для выполнения этих задач требуются специальные знания, навыки, умения и качества, которыми должны обладать сотрудники ОВД.
Таким образом, служба в ОВД является важным видом государ-ственной службы, которая играет ключевую роль в обеспечении безопас-ности общества и государства.
Служба в органах внутренних дел имеет ряд особенностей, которые обуславливают ее правовое регулирование. Служба в ОВД начинается с момента назначения на должность. С этого момента на сотрудника рас-пространяется действие соответствующих правовых актов, которые регла-ментируют его права и обязанности. Правовые акты, регулирующие службу в ОВД, можно разделить на несколько групп: Законы и подзакон-ные акты, определяющие общие принципы прохождения службы в ОВД. Ведомственные нормативные акты, детализирующие порядок прохожде-ния службы в ОВД. Локальные нормативные акты, утверждаемые в кон-кретном органе внутренних дел.
Прохождение службы в ОВД представляет собой совокупность юридических фактов, которые влекут за собой изменения в служебно-правовом положении сотрудника. К таким юридическим фактам относятся зачисление в кадры ОВД, назначение на должность, присвоение специаль-ного звания, служебное аттестование, перемещение по службе, увольнение из ОВД.
Каждый из этих юридических фактов имеет свои правовые послед-ствия.
Зачисление в кадры ОВД означает, что человек приобретает статус сотрудника ОВД и на него распространяется действие соответствующих правовых актов.
Назначение на должность влечет за собой возникновение у сотруд-ника новых служебных обязанностей и полномочий.
Присвоение специального звания является признанием профессио-нальной пригодности сотрудника и дает ему право занимать более высо-кие должности.
Служебное аттестование позволяет оценить работу сотрудника и определить его дальнейшую служебную карьеру. Перемещение по службе может происходить как по служебной необходимости, так и по инициативе сотрудника.
Увольнение из ОВД означает прекращение служебных отношений между сотрудником и государством.
Таким образом, служба в ОВД является сложным и многогранным процессом, который имеет свои особенности с точки зрения правового ре-гулирования.
Порядок и условия прохождения службы в милиции Приднестров-ской Молдавской Республики регламентируются комплексной системой нормативно-правовых актов, к которым относятся:
Законодательные акты: Трудовой кодекс ПМР: определяет общие нормы трудового права, применимые к сотрудникам милиции. Закон ПМР "О милиции": устанавливает правовые основы деятельности милиции, за-дачи, функции, права и обязанности сотрудников милиции.
Нормативно-правовые акты Президента ПМР: Указ Президента ПМР "О государственной службе в Приднестровской Молдавской Респуб-лике и Реестр государственных должностей": определяет статус государ-ственной службы, порядок ее прохождения, а также перечень государ-ственных должностей. Указы и распоряжения Президента ПМР по вопро-сам деятельности органов внутренних дел: уточняют отдельные аспекты прохождения службы в милиции.
Нормативно-правовые акты Верховного Совета ПМР: Постановле-ния Верховного Совета ПМР по вопросам деятельности органов внутрен-них дел: регулируют вопросы организации и деятельности милиции.
Нормативно-правовые акты Правительства ПМР: Постановления и решения Кабинета Министров ПМР по вопросам деятельности органов внутренних дел: устанавливают правила и процедуры прохождения служ-бы в милиции.
Ведомственные нормативно-правовые акты МВД ПМР: Положение "О Министерстве внутренних дел ПМР": определяет структуру, задачи и функции МВД ПМР. Приказ МВД ПМР "О прохождении службы в орга-нах внутренних дел ПМР": утверждает Положение о прохождении службы в органах внутренних дел ПМР, которое детально регламентирует поря-док приема на службу, прохождения службы, увольнения со службы, пра-ва и обязанности сотрудников милиции и другие вопросы. Иные приказы и инструкции МВД ПМР: уточняют отдельные аспекты прохождения службы в милиции.
Локальные нормативно-правовые акты: Уставы и Положения о дис-циплине конкретных органов и подразделений милиции: определяют пра-вила внутреннего распорядка, дисциплины и служебной этики в этих орга-нах и подразделениях.
Должностные инструкции: определяют права, обязанности и ответ-ственность сотрудников милиции на конкретных должностях.
Важно отметить, что все эти нормативно-правовые акты должны со-ответствовать друг другу и не противоречить друг другу.
Система кадровой работы в милиции Приднестровской Молдавской Республики основана на следующих принципах: профессионализма, прак-тических навыков, личных качеств, законности, гуманизм, социальной справедливости, уважение прав человека, сотрудничество с гражданами и трудовыми коллективами, соблюдение профессиональной тайны.
Подготовка кадров для органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики является одной из важнейших задач государства. В этой сфере ведущую роль играют Министерство внутренних дел ПМР, которые разрабатывают кадровую политику, определяет потребности в кадрах, организует прием на службу и обучение сотрудников. Тирасполь-ский юридический институт МВД ПМР осуществляет подготовку кадров для органов внутренних дел по различным направлениям.
Подготовка кадров в ТЮИ и ПГУ осуществляется с использованием современных методов обучения. Выпускники ТЮИ и ПГУ получают про-фессиональную подготовку: знания, навыки и умения, необходимые для работы в органах внутренних дел, юридическое образование: знание зако-нов, правил и инструкций, необходимых для выполнения служебных обя-занностей, личные качества: ответственность, дисциплинированность, чест-ность, коммуникабельность и т.д.
Благодаря качественной подготовке выпускники ТЮИ и ПГУ готовы к работе в органах внутренних дел в самых сложных условиях.
Они будут вести бескомпромиссную борьбу с преступностью, защи-щать права и свободы граждан Приднестровской Молдавской Республики.
1.1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики. Приня-та на всенародном референдуме 24 декабря 1995 г. // СЗМР 96-1.
1.2. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2008 года. № 277-VI-ЗРБ "О государственной службе в Приднестровской Молдавской Республике и Реестр государственных должностей " // САЗ ПМР. 12-18
1.3. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 2 июля 2004 года. № 227-IV-ЗРБ "О милиции"// СЗМР 96-2.
1.4. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 24 декабря 2018 года № 774. "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики"// САЗ ПМР. 05-7
1.5. Приказ МВД Приднестровской Молдавской Республики от 21 декабря 2018 года № 1080. " Об утверждении Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Респуб-лики"// САЗ 03-8
2. Научная и учебная литература
2.1. Беспалов, А. А. (2023). Актуальные проблемы обеспечения об-щественной безопасности в Приднестровской Молдавской Республике. Вестник Тираспольского юридического института МВД ПМР, (1), 85-92.
2.2. Платон, В. Н., & Лукин, А. Н. (2021). Правовые основы деятель-ности органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики: учебник. Тирасполь: Издательство Тираспольского юридического инсти-тута МВД ПМР.
2.3. Воронин, А. А. (2022). Современные задачи органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности. Вестник Академии управления МВД России, (3), 105-112.
2.4. Веремеенко, И. В. (2022). Современные задачи органов внут-ренних дел Приднестровской Молдавской Республики в сфере обеспечения общественной безопасности. Известия Академии наук Приднестровской Молдавской Республики, (2), 115-120.
2.5. Курдюмов, С. В., & Цыбульченко, В. И. (2022). Органы внут-ренних дел Приднестровской Молдавской Республики: теория и практика: учебник. Тирасполь: Издательство ТГУ им. Г.В. Фрунзе.
2.6. Алексеев, Н. Н., & Бабушкин, А. А. (2023). Взаимодействие ор-ганов внутренних дел с другими структурами и органами: теория и прак-тика: учебник. Юридический центр.
2.7. Гусаров, В. В., & Демидов, А. И. (2022). Правовые основы вза-имодействия органов внутренних дел с другими структурами и органами: учебник. Проспект.
2.8. Курдюмов, С. В., & Цыбульченко, В. И. (2022). Организацион-ная структура органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Рес-публики: теория и практика: учебник. Тирасполь: Издательство ТГУ им. Г.В. Фрунзе.
2.9. Черненко, В. П., & Гуцул, В. В. (2020). Система подчиненности и взаимодействия органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики: учебник. Тирасполь: Издательство Тираспольского юридиче-ского института МВД ПМР.
2.10. Веремеенко, И. В. (2022). Современные требования к профес-сиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел Придне-стровской Молдавской Республики. Известия Академии наук Придне-стровской Молдавской Республики, (4), 95-100.
2.13. Курдюмов, С. В., & Цыбульченко, В. И. (2022). Кадровый со-став органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики: теория и практика: учебник. Тирасполь: Издательство ТГУ им. Г.В. Фрун-зе.
2.14. Платон, В. Н., & Лукин, А. Н. (2021). Правовые
основы кадровой политики органов внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики: учебник. Тирасполь: Издательство Тирасполь-ского юридического института МВД ПМР.
2.15. Воронин, А. А. (2022). Современные подходы к определению и распределению компетенций и функций сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Вестник Академии управления МВД России, (1), 108-113.
2.16. Анищенков, В. В. (2023). Актуальные проблемы совершенство-вания компетенции и функций сотрудников органов внутренних дел Рос-сийской Федерации. Юридический мир, (2), 18-23.
2.17 Громов, В. В. (2021). Перспективы развития нормативно-правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики. Юридическая мысль, (1), 6-10.
3. Электронные ресурсы
3.1. Министерство внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики/Главная/URL: //https://www.mvdpmr.org/