Введение 4
Глава 1. Теоретические и методические основы управления финансовым результатом предприятия 6
1.1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов 6
1.2. Современные методические подходы: к формированию прибыли 11
1.3. Обоснование подходов к управлению финансовыми результатами 20
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности АО «КЛМ Ко» 30
2.1. Общая характеристика АО «КЛМ Ко» 30
2.2. Анализ современного уровня производства продукции АО «КЛМ Ко» 39
2.3. Анализ современного уровня производства продукции АО «КЛМ Ко» 53
Глава 3. Совершенствование управления финансовым результатом 60
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления финансовым результатом 60
3.2. Анализ эффективности предлагаемых рекомендации 71
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложение 1 83
Переход экономики на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма главным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду деятельности организаций. Данные изменения затрагивают любые стороны производственной деятельности.
Благодаря этому предприятия самостоятельны в управлении и ведении хозяйственной деятельности, могут распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В связи с этим благополучие и успех предприятия напрямую зависит от доходов.
Источником доходов организации является выручка от реализации производимой продукции, за вычетом затрат на производство и реализацию продукции. Следовательно, самой важной задачей каждой организации - это получение прибыли при наименьших затратах путем соблюдения режима экономии и расходования средств.
Итогом хозяйственной деятельности организации является финансовый результат, который показывает за отчетный период - прибыль или убыток.
Для того, чтобы достичь максимальной прибыли необходимо знать какие факторы влияют на финансовый результат, уметь оценивать возможности дальнейшего роста и рентабельности предприятия.
Предприятия самостоятельно планируют на основе договорных отношений свою деятельность и сами определяют перспективы развития, исходя из спроса потребителей на производимую продукцию.
Высокие значения финансовых результатов укрепляют бюджет государства путем перечисления денежных средств, возникающих налоговыми обязательствами, согласно Налоговому Законодательству Российской Федерации, также возможен выпуск ценных бумаг с дальнейшим привлечением спонсоров (акционеров), которые будут заинтересованы в получении дополнительного дохода (дивиденды).
Особую значимую роль в любой коммерческой организации занимает финансовый менеджер. Ведь именно он составляет взаимосвязанные и разнонаправленные задачи для успешной деятельности организации, находя наиболее выгодные условия сделки и контролируя эффективность использования всеми ресурсами, основываясь на анализе финансового результата.
Этим и обусловлена актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы: на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности АО «КЛМ Ко».
К задачам данной работы относятся:
• исследование теоретических аспектов анализа финансовых результатов;
• анализ формирования финансового результата АО «КЛМ Ко»;
• предложение рекомендаций по совершенствованию управления финансовым результатом.
Объектом исследования является АО «КЛМ Ко».
Предметом исследования является финансовые результаты предприятия.
Теоретической основой выполнения работы явились труды ученых- экономистов: Н.А. Русак, А.Д. Шеремет, Л.Т. Гиляровская, Э.А. Маркарьян, И.А. Бланк, Р.С. Сайфулин, Г. В. Савицкая, В. В. Бочаров, С.А. Бороненкова, Милтон Фридман, Дж. М Кейс, Вальтер Ойкен, Фредерик Тейлор.
Методом исследования изучался финансовый анализ экономической деятельности предприятия, анализ производственных, трудовых и материальных р е- сурсов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
В ходе работы были рассмотрены и изучены такие понятия, как финансовый результат, прибыль и ее классификация, показатели рентабельности. Влияние финансового результата на деятельность организации было рассмотрено на примере АО «КЛМ Ко».
Актуальность темы работы заключается в том, что прибыль является целью любой предпринимательской деятельности. Соответственно, каждая организация стремится к совершенствованию управления финансовыми результатами.
При выполнении задач были исследованы теоретические аспекты анализа финансовых результатов, рассмотрены современные методические подходы к формированию прибыли, изучены обоснования подходов к управлению финансовыми результатами, проанализирован уровень производства и формирования финансового результата АО «КЛМ Ко».
В данной работе были рассмотрены основные методы управления финансовыми результатами деятельности организации. В заключительной главе предложены рекомендации по совершенствованию управления финансовым результатом: внедрение системы бережливого производства и создание цеха по производству пеллет, анализ эффективности предлагаемых рекомендаций.
Выручка предприятия в отчетном году, показала рост на 730 % и составила 563 675 тыс. руб. Отрицательным моментом является скорость увеличения себестоимости продукции, темп роста которой составил 781,6 %. Себестоимость составила 379 229 тыс. руб. Таким образом, валовая прибыль предприятия возросла с 1 813 тыс. руб. в базовом периоде до 5 447 тыс. руб. в отчетном году.
На предприятии в отчетном году наблюдается резкий нелинейный рост расходов по статьям коммерческие расходы 131 648 тыс. руб., управленческие расходы 5 000 тыс. руб. и прочие расходы 413т 106 тыс. руб., увеличение по которым произошло более чем в 5 раз.
Чистая прибыль по итогам деятельности предприятия в 2018 году, несмотря на опережающий рост себестоимости продукции, возросла до 4 351 тыс. руб., что расценивается положительно.
Анализ баланса предприятия позволил выявить, что по результатам деятельности в 2018 году более 99% активов приходится на оборотные активы, из которых формируются запасы, которые составляют 33,99% от валюты баланса. При этом отрицательным моментов является отсутствие на балансе предприятия основных средств, что делает его зависимых от арендодателей оборудования и недвижимости.
Собственный капитал предприятия в отчетном году составляет 0,7% от суммы пассивов предприятия. Фактическая величина собственных средств в отчетном периоде увеличилась на 4 351 тыс. руб. и достигла 6 464 тыс. руб. в основном за счет наращивания нераспределённой прибыли.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств не соответствует нормативному значению, что указывает на высокий уровень обеспеченности предприятия собственными средствами.
Анализ ликвидности баланса указывает на выполнение всех условий для достижения абсолютной ликвидности на протяжении всего периода анализа. В целом анализ финансового состояния показал, что предприятие находится в удовлетворительном финансовом положении.
Выработка на одного рабочего в отчетном периоде повышается на 16% и достигает 2562 тыс. руб. при увеличении количества персонала на 528% выручка прирастает опережающим темпом 630%, что расценивается положительно, указывая на высокий уровень управления ресурсами предприятия. Рабочие в общей численности персонала составляют 88,6%, доля рабочих выросла по сравнению с 2017 годом.
Рентабельность чистых активов рассчитана с участием показателя чистой прибыли и имеет положительное значение, составив 67,3 % в 2018 году.
SWOT анализ позволил выявить слабые и сильные стороны функционирования предприятия.
Слабыми сторонами АО «КЛМ Ко» являются: рост себестоимости продукции, перебои с поставками электроэнергии, высокая сезонность, необходимость автоматизации части производственных процессов, низкая сменность работы.
Угрозу представляют ухудшение качества сырья, появление новых конкурентов, изменение покупательских предпочтений, ужесточение законодательства.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее приемлемой для АО «КЛМ Ко» конкурентной стратегией, является стратегия сегментирования рынка, которая представляет собой ориентацию на чётко определённый целевой рынок и обслуживание клиентов лучше и эффективнее, чем это могут сделать конкуренты, снижение зависимости от сезонности поставок сырья, диверсификация производства.
В рамках проекта по технологическому переоборудованию предприятия было решено диверсифицировать производственные мощности предприятия и освоить производство новых видов продукции: пеллет
Стоимость оборудования для освоения для производства высококачественной конкурентоспособной продукции составит 634 000 рублей. Планируемая выручка в первом прогнозном году составляет 2395тыс. руб. в год.
Проект по освоению нового технологического процесса производства следует признать успешным и целесообразным к внедрению.
В качестве второго мероприятия предлагается на предприятии ввести систему организации рабочего места на основе внедрения системы «5 s».
Внедрение позволит стабилизировать производственные процессы, повысить качество продукции, увеличить производительность труда, повысить ответственность персонала, что в свою очередь даст увеличение объема выпускаемой продукции на 10,5 тыс. м3.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.