Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дополнительное образование как фактор формирования сонвалынен компетентности у старшеклассников

Работа №157931

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретические основы формирования социальной компетентности старшеклассников в деятельности учреждения дополнительного образования 13
1.1. Формирование социальной компетентности старшеклассников как
психолого-педагогическая проблема 13
1.2. Особенности формирования социальной компетентности
старшеклассников в деятельности учреждения дополнительного образования 29
1.3. Модель формирования социальной компетентности старшеклассников в
деятельности учреждения дополнительного образования 35
Глава II. Реализация педагогических условий по формированию социальной компетентности старшеклассников в учреждении дополнительного образования 59
2.1. Обогащение социального опыта старшеклассников через детско- юношеского общественное объединение «Краевой Школьный парламент» 59
2.2 Реализация педагогического потенциала учреждения дополнительного образования в формировании социальной компетентности старшеклассников 68.
2.3. Взаимодействие учреждения дополнительного образования
с учреждениями основного общего и высшего образования. 79
Заключение 93
Список использованных источников и литературы 98

Актуальность исследования. Время диктует высокие требования постоянному повышению творческого и трудового потенциала работников. Вместе с этим растет роль образовательных учреждений различного уровня с позиций, предоставленных ими образовательных услуг, способствующих формированию различных компетентностей, характеризующихся осознанным приобретением знаний и опыта для дальнейшей профессиональной деятельности.
Социальные компетентности как личностное качество свидетельствует о развитии интеллектуальных, регулятивных умений старшеклассников, способствует вхождению в социум и овладению профессией.
Деятельности учреждения дополнительного образования свойственны гибкость, открытость, вариативность, мобильность, а также быстрое реагирование на запросы и потребности рынка образовательных услуг, что обусловливает возможность учреждению такого типа выступать фактором формирования социальной компетентности детей.
Степень изученности. Анализ научной литературы и опыта практики деятельности учреждения дополнительного образования показал, что в настоящее время существует широкий спектр научных работ, посвященных исследованию содержания понятия компетентности. Результаты изучения специфики данного понятия представлены в трудах И.А. Зимней, В.В. Краевского,
А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, М.А. Холодной, A.B. Хуторского. Содержание, структура и функции компетентностей на педагогическом уровне рассмотрены Т.М. Балыхиной, А.Н. Дахиным, O.A. Козыревой, Ю.Н. Кулюткиным, O.E. Лебедевым, Г.К. Селевко, В.В. Сериковым, Т.А.Степановым,
A. П. Тряпицыной, А.В. Хуторским, М.А. Чошановым, С.Е. Шишовым. Особенности компетентности в контексте профессионального образования проанализированы И.Д. Белоновской, Э.Ф. Зеер, Н.С. Сахаровой, А.А. Сластениным, И.П. Смирновым, Ю.Г. Татур, B.JI. Темкиной, Н.В. Янкиной. Рассмотрено формирование различных видов компетентности: Л.Г. Антропова, И.А. Зимняя, Т.Б. Старостина (коммуникативная компетентность), Ю.В. Соляников (исследовательская компетентность)^.?. Бондаренко, H.A. Гордеева (компетентность в проектной деятельности), И.А. Серяева (правовая компетентность),Т.Е. Ежова (эстетическая компетентность).
На педагогическом уровне формирование компетентности изучают как процесс и деятельность, связанные со становлением человека и самоактуализацией личности (И.В. Бестужев-Лада,
B. А. Ядов).
Обзор и анализ литературы позволяет утверждать, что изучение проблем формирования социальной компетентности вызывало исследовательский интерес, но число произведений не велико, и они не задевают все значимые аспекты. Среди них нет работ, специально рассматривающих педагогические условия формирования социальной компетентности старшеклассников в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Содержание образования собой педагогически социальный опыт позволяет сформировать у способности (потенциал) сложные культурные действия. Эти (умения) в педагогической литературе называют компетентностями. образом фиксируется подход как из оснований образования.
Исходя из психолого-педагогической
и литературы, под мы будем личностную характеристику отражающую его использовать универсальные деятельности, основанную на научных знаний
в жизненных ситуациях.
Социальная компетенция, одной из компетенций и для формирования компетентности, означает знаниями и в гражданско- деятельности (выполнение гражданина,
наблюдателя, представителя). Обучающийся минимально необходимыми для
в современном
и функциональной
Социальную компетентность мы как одну
из характеристик личности, включает мотивы, умения, навыки и осуществления социальной деятельности, являющиеся
личностного опыта полифункциональности.
К свойствам й компетентности интегративность, социальность, персонализация, непрерывность, надпредметность и междисциплинарность, требование интеллектуального развития, требование различных действия.
Социальная компетентность собой совокупность и взаимообусловленных когнитивного, эмоционально-волевого, операционально-деятельностного, и воспроизводить и
перерабатывать в деятельности присвоенный опыт, формируя тем социальные позиции
Формирование социальной компетентности мы рассматриваем как и организованный по приобретению интегрального качества, в личностном ролевой
полифункциональности, на совокупности знаний, умений, способов осуществления деятельности.
В результате теоретических положений были выявлены учреждений данного в формировании й компетентности детерминируемые функциями и построения образовательного и его особенностями, программно-методическим организацией деятельности дополнительного образования и в детском.
...


1. Федеральный закон "Об в Российской от 29.12.2012 N М.: Юрайт-Издат, 20 12. - 59 с.
2. Стратегия модернизации общего образования : для
разработки по обновлению образования. - М., - 101 с.
3. Боголюбов, Л. Н. социальные компетенции в обществоведения / Л. Н. // Преподавание и обществознания в - 2002. — № 9. — С. 10 - 12.
4. Сластенин, В. А. : учеб. для студ. учебных заведений / В. А. И. Ф. А. И. Е. Н. - 3-е - М.: 2000. - 512 с.
5 . Растянников, П. В . развитие компетентности в творчестве / П. В. С. Ю. Д. В. - М., - 320 с.
6. Брунер, Дж. познания / Дж. - М.: 1989. - 412 с
7. Нестеров, В. В. компетентность : пособ. / В. В. А. С. - Екатеринбург: «Учебная книга», 200 9. - 188 с.
8. Емельянов, Ю. Н. формирования и совершенствования коммуникативной : автореф. ... д-ра наук : / Ю. Н. - Л., — 36 с.
9. Тюменева, Ю. А. идентичность как фактор становления компетентности подростков : дисс. ... психол. наук : / Ю. А. — Красноярск: КГПУ, 1998. - 24 с.
1 0 . Симен-Северская, О. В . педагогической компетентности социальной работы в профессиональной подготовки в : автореф. ... канд. наук : / О. В. - Ставрополь: СГПУ, 2002. 24 с.
11. Татарченкова, С. С. экспертиза как совершенствования профессиональной учителя : ав- дисс. ... пед. наук : / С. С.
• СПб., - 24 с.
12. Чошанов, М. А. конструирование гибкой обучения / М. А. // Педагогика. - - № 2. -21 - 29.
13. Куклин, А. Б. образование в личности молодого : автореф. ... канд. наук : / А. Б. - Омск: 1996. - 20 с.
14. Шишов, С. Е. подход к : прихоть или / С. Е. И. Г. // Стандарты и в образовании. - - № - С. 58 - 62.
15. Безрукова, В. С. / В. С. - Екатеринбург: Свердловского инженерно-педагогического 1993. - 320 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ