Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Достижение предметных результатов посредством изучающего чтения аутентичных текстов в 9 классе в условиях реализации ФГОС (на материале газетных статей)

Работа №157911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки и основания исследования изучающего чтения как средства достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
8
1.1. Системно-деятельностный подход к обучению в контексте ФГОС
основного общего образования 11
1.2. Чтение как репродуктивный вид речевой деятельности на уроке английского языка в 9 классе 15
1.2.1. Чтение как вид межкультурной коммуникации, цель и средство
обучения иностранному языку в средней
школе 16
1.2.2. Виды чтения 18
1.2.3. Требования к отбору текстов и алгоритм работы с
ними 21
1.2.4. Понятие аутентичности текста 25
1.3. Универсальные учебные действия, направленные на достижение предметных результатов и формирующиеся в процессе обучения чтению 27
Глава 2. Методическая разработка серии занятий по достижению предметных результатов посредством изучающего чтения в 9 классе 31
2.1. Психолого-методические особенности обучения изучающему чтению в 9
классе 32
2.2. Методический анализ УМК «Forward-9» под редакцией М.В. Верещагиной в контексте организации изучающего чтения как средства достижения
предметных результатов 33
2.2.1. Методическая разработка серии заданий по работе с публицистическим текстом
2.2.1.1. Лингвостилистические особенности газетного
текста 40
2.2.1.2. Организация изучающего чтения на примере
публицистического текста 45
Текст 1: Our Generation of Couch Potato Kids, Stuck in their Rooms and Glued to TV 46
Текст 2: An Insider’s View of the New York Public
Library 49
Текст 3: Is Britain Still a Nation of Pet Lovers? 51
Текст 4: In Praise of the Oxymoron (Серия методических рекомендаций и примерных упражнений, направленных на ознакомление обучающихся с особенностями оксюморонных сочетаний в процессе обучения чтению) 54
2.3. Анализ достижения предметных результатов посредством организации изучающего чтения 59
Заключение 61
Библиографический список 65
Приложение А 68
Приложение Б 71
Приложение В 74
Приложение Г 77
Приложение Д 80
Приложение Е 83
Приложение Ж 84
Приложение И 85
Приложение К 86
Приложение Л 89
Приложение М

Чтение на иностранном языке - это чрезвычайно важный компонент, который не теряет своей актуальности даже при наличии разительного прогресса в развитии электронных средств массовой информации и появлении компьютерных сетей. Кроме того, обучение чтению с точки зрения методики в значительной мере усложняется и поэтому на данный момент продолжение обучения иллюзорному умению читать учебные тексты является не рациональным [Бим, 1977].
Не стоит скрывать тот факт, что уровень владения иностранными языками у школьников в среднем далек от идеального. И здесь возникает чрезвычайно сложная задача для учителя - обучить чтению, а также разным его видам, на основе естественных и подлинных текстов на иностранном языке, а, кроме того, предложить ученикам различные стратегии чтения. Также учителю необходимо развить когнитивно-коммуникативные способности у обучающихся и научить их понимать подлинные тексты на иностранном языке в условиях естественно несовершенных навыков владения иностранным языком.
Вследствие этого, актуальность работы обуславливается тем, что в условиях постоянно изменяющихся требований к подходам обучения, необходимы также новые методики преподавания различных аспектов языка, отвечающие требованиям и вызовам времени.
Для учителя чрезвычайно важно качественно обучить чтению в современных условиях. Выпускники среднего и старшего звена общеобразовательной школы сдают выпускные экзамены по иностранному языку, пока иностранный язык - это так называемый экзамен на выбор. В дальнейшем, государство планируют сделать экзамен по английскому языку обязательным.
В формате экзамена могут встречаться различные тексты, от художественных и до научных, однако предпочтение, как показывает опыт, отдается публицистическому жанру.
Поэтому основная цель данной работы заключается в систематизации и обобщении особенностей обучения изучающему чтению аутентичных газетных 4
текстов как средству достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы на этапе основного общего образования.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1) провести обзор основных содержательных линий ФГОС;
2) обобщить уже существующие методики обучения чтению;
3) проанализировать УМК «Forward-9» Вербицкой М.В. в контексте организации изучающего чтения как средства достижения предметных результатов;
4) отобрать аутентичные газетные тексты для интеграции в тематические разделы УМК «Forward-9» Вербицкой М.В. для дополнительного чтения;
5) разработать серию заданий к аутентичным газетным текстам для использования в качестве материала при обучении изучающему чтению на уроке иностранного языка с целью достижения предметных результатов.
Объектом исследования являются все стороны процесса обучения иностранному языку в условиях несовершенного владения иностранным языком.
Предмет исследования - это изучающее чтение аутентичных газетных текстов в 9 классе и его дидактический потенциал в достижении предметных результатов основной образовательной программы.
Для решения поставленных задач в ходе исследования были использованы следующие методы:
1) сравнительный метод;
2) аналитический метод;
3) сопоставительный метод;
4) системный метод и метод синтеза и обобщения;
5) метод статистической обработки данных;
6) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
7) анализ нормативно-правовой документации в сфере образовательной
деятельности;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринятое исследование посвящено достижению предметных результатов через развитие умения читать аутентичные иноязычные тексты.
ФГОС второго поколения определяет результаты обучения, среди которых выделяются предметные. Достижение этих результатов возможно благодаря развитию знаний и умений обучающихся в различных сферах, а именно: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической.
Развитие обучающихся в разных сферах происходит в процессе обучения всем видам речевой деятельности, однако, на наш взгляд, наиболее продуктивно при обучении чтению.
Обучение чтению - это один из самых важных процессов на уроке иностранного языка. Благодаря ему обучающиеся могут получить информацию из текста, что, безусловно, важно в процессе коммуникации. Этот тип деятельности иметь рецептивный характер, и именно это создает доступность и более легкое овладение данным типом деятельности на уроке, например, по сравнению с говорением или аудированием.
В школьной методике принято рассматривать чтение одновременно и как цель, и как средство обучения, так как в процессе обучения чтению достигаются такие предметные результаты, как: уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста; определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических (оксюморон, синонимы и др.) и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов; соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Таким образом, обучение чтению является важной ступенью к формированию у обучающихся качеств лингвистически интересной личности, для которой характерны интерес к языкам, культурам и их взаимодействию, умение адекватно выражать свои мысли различными иноязычными коммуникативными средствами, также способность адекватно воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты.
В методике принято выделять разные подходы к обучению технике чтения, разные виды чтения, а также разные подходы к контролю данной деятельности.
Как правило, различают следующие типы чтения: ознакомление, поисковое и просмотровое, но есть также такой тип чтения как изучающее. Обучение данному виду предполагает высокий уровень способности чтения. Поэтому целесообразно, начать обучение этому типу чтения на среднем этапе.
Таким образом, суть чтения как вида коммуникативной деятельности заключается в извлечении информации, заключенной в тексте, в необходимом объеме. Существует множество факторов, влияющих на понимание прочитанного, начиная от внешнего оформления текста и заканчивая послетекстовыми упражнениями.
Говоря о механизмах чтения, нужно отметить, что они осуществляются на языковом материале, приобретенном в устной форме поэтапно: в начале чтение слов, потом - чтение структур с их постепенным расширением, после этого - сочетание структур различных типов и, наконец, чтение маленьких текстов с постепенным увеличением их объема и усложнением содержания.
При постоянной и тщательной работе над данным видом речевой деятельности, происходит увеличение словарного запаса, необходимого для дальнейшей работы, например, в устной речевой деятельности.
Эффективность и рациональность методики обучения чтению определяются степенью сформированности индивидуальных стратегий чтения текстов различной трудности. Обеспечение учащихся различными стратегиями чтения на иностранном языке является одной из главных задач методики обучения умению читать.
...


1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. - М.: 2002.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: КомКнига, 2007.
3. Ашмарина И.Л. Принципы аутентичности, комплексного развития навыков и персонализации знаний при обучении грамматике в вузе. - М.: 2015.
4. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания. - М.: 1977.
5. Вербицкая М.В. Forward. Students book. - М.: 2016.
6. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. - М.: Логос, 2015.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. - М.: Издательство АПН РСФСР, 1991.
8. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. - М.: 1981.
9. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков.
• М.: Издательский центр «Академия», 2008.
10. Гез Н.И., Ляховицкий М.В, Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М. “Высшая школа”, 1982.
11. Денисова Л.Г., Соловцова Э.И. Второй иностранный язык в средней школе.
• М.: 1995.
12. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. Методическое пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987.
13. Изобразительно-выразительные средства в публицистическом стиле:
[Электронный ресурс] URL:https://studopedia.su/14 169445 izobrazitelno-
virazitelnie-sredstva-v-publitsisticheskom-stile.html (Дата обращения
20.04.2019)
14. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / 2-е изд./ Л. Ф. Климанова,М. В. Бойкина. М.: Просвещение, 2011.
15. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой. - М.: 2013.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ