Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, осуществляющего производство швейной фурнитуры

Работа №157873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
1.1 Анализ рынка
1.2 Изучение конкурентов
1.3 Анализ потребителей
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
2.1 Характеристика производимой продукции
2.2 Технология производства продукции
2.3 Логистика производственных процессов
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом
3.2 Стратегическое планирование в организации
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления занимает швейная промышленность. Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.
Российский рынок одежды неуклонно растет - 15-20% в год. Для современного рынка одежды свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции; пополнение товарного ассортимента; удовлетворение покупательского спроса; конкуренция.
Спрос одежду во многих случаях зависит от финансового состояния потребителей и их готовности приобретать данный вид продукции, который многими покупателями рассматривается как необходимый.
Ассортимент одежды на российском рынке очень широкий, что дает потребителю подобрать тот элемент одежды, который полностью будет соответствовать его потребностям и вкусовым предпочтениям.
Развитие рынка одежды способствует активному развитию смежных производств: оборудования, тканей, швейной фурнитуры и т.д.
Одним из перспективных направлений смежных производств является производство швейной фурнитуры. Это обусловлено невысокими стартовыми издержками на производство и высоким спросом со стороны потребителей как корпоративного, так и частного сектора.
Однако, при этом, продукция отечественных производителей на данном рынке представлена незначительно. В то же время в последние годы среди потребителей возрастает желание приобретать швейную фурнитуру так как по такому показателю как соотношение цены и качества
отечественная продукция существенно превосходит импортную и, прежде всего, китайскую.
Все вышесказанное определило возможность организации предприятия по производству швейной фурнитуры на территории Пензенской области.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-экономических мероприятий по созданию предприятия, осуществляющего производство швейной фурнитуры.
Для достижения цели были определены и решены следующие задачи:
• проанализировано состояние и тенденции развития российского рынка швейной фурнитуры;
• определена наиболее оптимальная технология производства швейной фурнитуры;
• разработана система управления основными процессами
функционирования и развития вновь организуемого предприятия;
• составлен комплекс мероприятий по организации продвижения и предложения производимой продукции;
• дано экономическое обоснование предлагаемого проектного решения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам организации производства и его экономического обоснования, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
В работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российский рынок одежды неуклонно растет - 15-20% в год. Для современного рынка одежды свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции и расширение товарного ассортимента.
Развитие рынка одежды способствует активному развитию смежных производств
Одним из перспективных направлений смежных производств является производство швейной фурнитуры. Это обусловлено невысокими стартовыми издержками на производство и высоким спросом со стороны потребителей как корпоративного, так и частного сектора.
Однако, при этом, продукция отечественных производителей на данном рынке представлена незначительно. В то же время в последние годы среди потребителей возрастает желание приобретать швейную фурнитуру так как по такому показателю как соотношение цены и качества отечественная продукция существенно превосходит импортную и, прежде всего, китайскую.
Все вышесказанное определило возможность организации предприятия по производству швейной фурнитуры на территории Пензенской области.
Предприятие предполагает производить на первоначальном этапе пуговицы из пластика.
По оценкам экспертов рынок пуговиц в последние годы бурно развивается. Половину рынка занимают пуговицы из пластмассы, треть рынка занимают пуговицы из различного рода металлов и сплавов, все остальные виды материалов используются в основном в дизайнерской одежде и редко используются в массовом швейном производстве в виду высокой их стоимости. Наибольший удельный вес в структуре рынка пуговиц занимает сегмент пуговиц для женщин, детский и мужской сегменты занимают практически равные доли. При этом следует отметить, что женский сегмент является наиболее сложным, что обусловлено постоянным изменением моды и необходимости постоянной разработки новых дизайнов и внедрения их в производство. Наиболее устойчивом в этом плане является мужской сегмент, который не отличается столь широким разнообразием и существенная доля данного сегмента представлена моделями производимыми в течение многих лет.
Предприятие предполагает осуществлять свою деятельность на двух параллельных рынках: рынке физических лиц и рынке юридических лиц.
Предприятие предполагает осуществлять свою деятельность на двух параллельных рынках: рынке физических лиц и рынке юридических лиц.
На рынке физических лиц основным потенциальным потребителем является лицо в возрасте от 25-45 лет, со средним уровнем дохода, предпочитающий покупать качественный товар при соответствующим уровне цен.
А потенциальным целевым сегментом рынка юридических лиц являются средние и малые швейные предприятия, уделяющие существенное внимание при покупке продукции цене и условиям платежа.
По предварительным оценкам на первоначальном этапе предприятие будет иметь невысокие конкурентные позиции, что обусловлено, прежде всего, неизвестностью торговой марки, а также отсутствием какого-либо имиджа. В связи с этим предприятие планирует занять 3% рынка.
Важным условием эффективного функционирования и развития организации является формирование системы стратегического управления, первоначальным этапом, которого является определение миссии. Миссия компании звучит следующим образом: «Всегда создавать и производить пуговицы как произведение искусства, обеспечивать покупателю истинное удовольствие от использования высокохудожественной и стильной продукции, которая идеально подходит для создания определенного стиля в одежде». Данная миссия была детализирована для работников, общества, и деловых партнеров.
Следующим этапом стратегического управления является проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия с помощью SWOT-анализ. Основными сильными сторонами предприятия является наличие современного высокопроизводительного оборудования способного обеспечить производство высококачественной продукции, а также высококвалифицированного персонала. Основной слабой стороной организации является неотлаженная система управления запасами на первоначальном этапе. При этом высокий потенциал рынка обеспечит возможность налаживания долгосрочных контактов с потребителями. Среди реальных угроз развития предприятия можно выделить существенные колебания курса национальной валюты, а также экономические санкции запада. Исходя из данных анализа, в качестве стратегии функционирования была определена стратегия дифференциации, а стратегии роста - стратегия концентрированного роста.
В качестве метода производства продукции предприятия было выбрано литье под давлением. Это обусловлен тем, что литьём под давлением перерабатываются все без исключения термопластичные материалы, вид и марки которых выбираются в зависимости от назначения изделий, прочности, теплостойкости, и других свойств. В настоящее время, более 30% объёма пластмассовых пуговиц перерабатывается этим методом, и объемы производства изделий из термопластов методом литья под давлением имеют тенденцию к увеличению.
Для осуществления функций управления на предприятии создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные и в то же время взаимосвязанные части - органы управления, которые выполняют определенный комплекс операций и процедур по управлению производством. На первоначальном этапе наиболее эффективной является линейно-функциональная структура управления.
Было принято решение сформировать следующую систему распределения продукции в организации: Прямой канал распределения продукции предприятие будет использовать при реализации продукции швейным предприятиям и ателье, а также физическим лицам, приобретающим продукцию непосредственно в организации. Наибольшую долю своей продукции предприятие на первоначальных этапах своего развития предполагает реализовывать через сети специализированных магазинов. Около 30% всей произведенной продукции предприятие будет реализовывать в другие регионы России через посредников.
При расчете интегральных показателей было установлено, что при ставке дисконтирования, равной 14% годовых, срок окупаемости проекта составляет 44 месяца.
Средняя норма рентабельности проекта равна 45,77 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются почти в 1,5 раза, то есть реализация данного проекта является выгодной.
Чистый приведенный доход от реализации проекта равен свыше 2.5 млн. руб., что также свидетельствует о выгодности проекта.


1. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции от 03. 07. 2016 г.). [Электронный ресурс // Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/]
2. Айвазян З.С. Менеджмент: не наука и не искусство / З.С. Айвазян. - СПб.: ИКФ «АЛЬТ», 2014 - 132 с.
3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков // ЭКО. - 2015. - №1. - С. 76-84
4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. - 306 с.
5. Арасланов К.И. Пособие руководителю и менеджеру / К.И. Арасланов. - Краснодар: КГУ, 2011. - 312 с.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 176 с.
7. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф.- СПб: Питер, 2015. - 344 с.
8. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, 2014.- 111 с.
9. Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. - Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 2015. - 175 с.
10. Большаков А.С. Современный менеджмент. Теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - СПб: Питер, 2015. - 416 с.
11. Васильчук Е.С. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности / Е.С. Васильчук Н.А. Рухманова. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2016. - 123 с.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Проспект, 2016. - 306 с.
13. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебное пособие / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - СПб: Питер, 2014. - 413 с.
14. Виханский О.С. Менеджмент: учебник 4-е изд., перераб. и доп. О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2015. — 670 с.
15. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2013. - 320 с.
16. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Финпресс, 2015. - 416 с.
17. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка / Д.Ф. Груздев // Российское предпринимательство. - 2016. - N 2 - С.40-43
18. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия / Ю.В. Гусев. - СПб: СПБУЭФ, 2015 - 127 с.
19. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана / Дэвид Г. Бэнгз. - М.: Финпресс, 2015. - 256 с.
20. Клейнер Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления / Г. Клейнер // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N1. - С.15-22
21. Кокарев Д.В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия / Д.В. Кокарев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - N 81. - С. 58-63.
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент 3-е издание перерадб. и доп. / Ф. Котлер, К.Л. Келлера. - СПб.: Питер, 2014 - 480 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2015. - 496 с.
24. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2015. - 512 с.
25. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций / Б.З. Мильнер - М.: ИНФРА-М, 2012 - 336 с.
26. Основы менеджмента / Под, ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2015. - 518 с.
27. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2015. - 497 с.
28. Порншев А.Г. Управление организацией / А.Г. Порншев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 643 с.
29. Прохоров В.Д. Развитие рынка швейной фурнитуры в России /
B. Д. Прохоров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №5. - С. 59-64
30. Птоломеев С.М. Рынок пуговиц в России / С.М. Птоломеев // Вестник предпринимателя. - 2016. - №4. - С. 88-92
31. Самарин В.Д. Проблемы и перспективы рынка швейной
фурнитуры / В.Д. Самарин // Маркетинговые исследования. - 2016. - №11. - C. 33-42
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 7-е изд., испр. / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2014. - 704с.
33. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Н.Я. Сацков. - Донецк: Сталкер, 2014. - 448 с.
34. Селезнева И.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие // И.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 479с.
35. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа.-12-е изд.: Пер. с англ. / А.А. Томпсон-мл., А.Дж. Стрикленд. - М.: Вильямс, 2014. - 476с.
36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2015. -892с.
37. Фомин М.С. Тенденции рынка швейной фурнитуры / М.С. Фомин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №7. - С. 89-97
38. Шонесси О. Дж. Принципы организации управления фирмой / О. Дж. Шонесси. - М.: Прогресс. - 2013. - 378 с.
39. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании / Р. Уотерман. - М.: Прогресс, 2015 - 248 с.
40. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2015. - 448 с.
41. Фостер Р. Обновление производства / Р. Фостер. - М.: Прогресс, 2015 - 424 с.
42. Ховард К. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. / К. Ховард, Э. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ