Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование нетрадиционных техник рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Работа №157872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Характеристика художественно-творческих способностей детей
среднего дошкольного возраста 8
1.2. Содержание работы по развитию художественно-творческих
способностей у детей среднего дошкольного возраста в ДОО 14
1.3. Возможности использования нетрадиционных техник рисования в
развитии художественно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Диагностика исходных уровней развития художественно-
творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста 28
2.2. Содержание работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии художественно-творческих способностей у детей
среднего дошкольного возраста 39
2.3. Определение эффективности использования нетрадиционных техник рисования в развитии художественно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71


Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Многие отечественные и зарубежные исследователи придавали большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом, развитии личности ребенка дошкольного возраста [5].
Дети дошкольного возраста реализуют познание в эмоциональной и практической форме. Все дошкольники - маленькие исследователи, которые с радостью и любопытством открывают для себя окружающий мир. Дети среднего дошкольного возраста мотивированы на активную деятельность, и важно не препятствовать этому и способствовать дальнейшему ее развитию. Чем насыщеннее и разнообразнее детская деятельность, чем более значима она для ребенка и чем больше соответствует его природе, тем успешнее будет его развитие, тем больше он реализует свой потенциал и первые творческие проявления.
Развитие творчества и значение творческой деятельности в общем развитии ребенка назвал одной из главных проблем педагогики и психологии известный психолог Л.С. Выготский в 20-х годах прошлого века [9].
Развитие детского художественного творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Ее важность заключается в том, что современное быстро прогрессирующее общество требует от людей оригинальных и новаторских идей, мобильности и гибкости мышления,
творческого подхода к решению проблем, а не стереотипного привычного поведения...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Каждый человек обладает творческим потенциалом, но, к сожалению, этот потенциал часто не реализуется.
Значительное количество детей испытывают трудности в творческом самовыражении, несмотря на имеющиеся навыки и способности. Основными причинами этого являются недостаточное развитие познавательных интересов, отсутствие активности, инициативы, настойчивости и умения добиваться поставленных целей.
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста играет важную роль в становлении личности. Исследования Н.Я. Венгера, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева [8, 9, 17] и др. показали, что дети с художественно-творческими способностями обладают более устойчивой психикой, более общительны, у них лучше развиты коммуникативные навыки.
Успешное управление художественно-творческой деятельности детей невозможно без учета индивидуальных способностей и интересов каждого ребенка, без предоставления возможностей для самостоятельных экспериментов и спонтанной деятельности, без организации обучения определенным техникам, необходимым для осуществления этой деятельности, без создания условий для развития важных для творчества психических процессов.
Учитывая это, нами был проведен педагогический эксперимент по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. В ходе его осуществления на констатирующем этапе был выявлен исходный уровень развития художественно-творческих способностей детей 4-5 лет ЭГ и КГ. Исходная диагностика показала, что в ЭГ нет детей с высоким уровнем развития художественно-творческих способностей, средний уровень имели 60% детей, низкий - 40% дошкольников. В КГ высокий уровень развития художественно-творческих способностей показали 10% детей, средний уровень - 50% дошкольников, низкий - 40%...



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Акад. Проект, 2000. - 325 с.
2. Андрющенко Д.В. Диагностика психического развития детей 4-5 лет: метод. рук. / Д.В. Андрющенко, Г.П. Логинова. - М.: Пэб, 2004. - 158 с.
3. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика - педагогика развития. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2004. - 239 с.
4. Баранова Э.А. Введение в детскую психологию: учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2014. - 178 с.
5. Белова Е.С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников. // Психологическая диагностика. - 2008. - №: 3. - С. 81-94. - URL: https://elibrary.ru/- item.asp?id=26721871
6. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов. / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 620 с.
7. Варламова Е.П. Психология творческой уникальности человека. / Е.П. Варламова, С.Ю. Степанов. - М.: 2006. - 232 с.
8. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 1979. - №5. - С. 36-39.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1997. - 45 с.
10. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учеб. для вузов. / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
11. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999. - 129 с.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2002. - 482 с.
13. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: учеб. пособие для вузов. - М.: Акад. Проект, 2003. - 304 с.
14. Клименко В.В. Механизмы развития творчества. // Одаренный ребенок. - 2005. - №6. - С. 5-11.
15. Кравцов Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. - М.: Академия, 2013. - 273 с...35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ