Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ II МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Работа №15786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1828
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты нормативно-правового и методического обеспечения работы по исполнению запросов социально-правового характера 9
1.1 Нормативные правовые и методические документы по исполнению
запросов социально-правового характера 9
1.2 Специфика использования конфиденциальных персональных данных в
муниципальных архивах 15
1.3. Особенности исполнения отдельных тематических групп запросов
социально-правового характера 24
Глава 2. Особенности ведения делопроизводства по исполнению запросов социально-правового характера в архиве Администрации Улуг-Хемского кожууна 39
2.1. Нормативно-методическое обеспечение исполнения запросов 39
2.2. Порядок исполнения запросов социально-правового характера 50
2.3. Пути совершенствования организации и методики работы по
исполнению запросов социально-правового характера 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Актуальность темы. Обращения граждан и организаций в государственные архивы с запросами о документальном подтверждении сведений, необходимых для получения государственных социальных льгот, охватывают в основном следующие вопросы: гражданское состояние, образование, трудовая деятельность, прохождение военной службы, награждение орденами и медалями, присвоение почетных знаков и почетных званий, присуждение государственных премий, участие в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и в других военных конфликтах, пребывание в детских учреждениях интернатного типа, имущественные права, уголовно-исполнительные действия и политические репрессии в отношении граждан.
Запрашиваемые сведения необходимы гражданам, поскольку виды и объем социального обеспечения и государственных социальных льгот определяются индивидуально с учетом общественно значимых заслуг и полезной деятельности лица, связанной с его трудовыми и иными отношениями с государственными, кооперативными, творческими и другими общественными организациями, а также обязательствами государства в отношении граждан, в том числе незаконно подвергшимся различного рода притеснениям.
Основными источниками сведений социально-правового характера являются документы в фондах учреждений, организаций и предприятий, в деятельности которых документировалась соответствующая информация о данном лице. В первую очередь это - места работы лица, его военной службы, различных видов регистрации, проживания, учебы, отбывания наказания.
Источниками необходимых сведений могут быть также фонды вышестоящих учреждений и организаций (по линии отраслевых и межотраслевых документационных связей), а также учреждений и организаций, выполняющих соответствующие социально-правовые функции.
Одной из основных задач органов местного самоуправления в области архивного дела на современном этапе стала задача сохранения и использования документов по личному составу ликвидированных организаций в целях бесплатного предоставления архивных справок и копий документов, связанных с социальной защитой граждан.
Среди архивистов всегда существовало глубокое понимание ценности документов по личному составу как неизменно исторического источника, который не теряет свою практическую социальную ценность.
Массовое разгосударствление, непрерывные реорганизации управленческих и производственных структур, развал прежней системы кадрового делопроизводства и документирования трудовой деятельности привели к тому, что не только архивисты, но и управленцы утратили контроль над многими содержащими персональные данные массивами документации. При этом в связи с проведением пенсионной реформы, начиная с 2003 года, востребованность архивных документов по личному составу резко возросла.
Специалисты отдела архива администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва предоставляют данные услуги согласно Регламентов предоставления муниципальных услуг:
- «Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства»;
- «Организация исполнения запросов социально-правового характера, поступивших в муниципальный архив от российских граждан, оформления в установленном порядке архивных справок, по документам архивных фондов муниципального архива Администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва»;
- «Организация исполнения тематических запросов российских граждан и организаций, поступивших в отдел по делам архива Улуг-
Хемского кожууна Республики Тыва».
Запрос - это письмо организации или заявление гражданина, в котором сформулирована тема, географические и хронологические рамки необходимой заявителю информации.
Исполнение запроса - поиск и предоставление потребителю информации, содержащейся в архивной информации.
Муниципальный архив, как структурное подразделение Администрации не может взимать плату за исполнение социально-правовых и консульских запросов, запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления для использования в служебных целях, а также за научно-техническое информирование организаций системы Росархива и др.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что архивы являются самой ценной частью социальной памяти, так как они долговечны, специально создаются для хранения документов и концентрируют информацию о наиболее глубинных сторонах жизни данного общества.
Степень изученности темы. Согласно Конституции Российской Федерации гражданин вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правового характера, любым законным способом, если такая информация не содержит государственной тайны и не нарушает права и свободы других лиц, обладающих в свою очередь правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Реализуя свои права, граждане обращаются с запросами в государственные архивы с просьбой подтвердить те или иные сведения, необходимые при решении вопросов их социально - правового обеспечения. На основании Положения о Федеральном архивном агентстве (Росархив), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290, организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, отнесена к числу основных полномочий Росархива
Объектом изучения является архив Администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.
Предметом исследования является изучение организации и методики работы по исполнении запросов социально-правового характера в архиве Администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.
Цель работы: исследовать организацию и методику работы по исполнению запросов социально-правового характера в архиве администрации Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.
Задачи исследования:
-рассмотреть нормативные правовые и методические документы по исполнению запросов социально-правового характера;
- выявить специфику использования конфиденциальных персональных данных;
- рассмотреть особенности исполнения отдельных тематических групп запросов социально-правового характера;
- изучить нормативно-методическое обеспечение делопроизводства в архиве Администрации Улуг-Хемского кожууна;
- рассмотреть порядок исполнения запросов социально-правового характера в архиве Администрации Улуг-Хемского кожууна;
- разработать пути совершенствования организации и методики работы по исполнению запросов социально-правового характера в архиве Администрации Улуг-Хемского кожууна.
Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, принципы познания социальных явлений в их историческом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе применены основанные на диалектическом методе научного познания объективного мира общенаучные методы исследования, такие как исследование, обобщение, классификация, системно-структурный анализ и др.
Научная новизна работы заключается в попытке изучить особенности исполнения запросов социально-правового характера в архиве администрации Улуг-Хемского кожууна РТ.
Структура работы: Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К социально-правовым запросам которые обеспечивает архив администрации Улуг-Хемского кожууна относятся:
Запросы о трудовом стаже, заработной плате за определенный период времени и особых условиях труда
Запросы об участии в Великой Отечественной войне, пребывании в партизанских отрядах, нахождении на оккупированной территории, эвакуации и т.п.
Запросы о получении образования, присвоении ученых степеней и званий
Запросы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, присуждении премий
Запросы о награждении ведомственными наградами
Запросы о применении репрессий, реабилитации и восстановлении прав граждан, пострадавших в период массовых репрессий
Запросы о подтверждении записей актов гражданского состояния (только в связи с социальной защитой граждан и получении ими льгот и компенсаций, установленных законодательством)
Запрос социально-правового характера исполняется архивом безвозмездно. Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В рамках нашего исследования мы рекомендуем совершенствование деятельности муниципального архива на улучшение услуги по предоставлению социальных запросов населения.
Во первых необходимо обязать работодателей вовремя сдавать документы сотрудников для улучшения качества оказываемой услуги. Некоторые организации, в том, числе совхозы, действовавшие на территории
Улуг-Хемского кожууна не полностью сдали документы личного состава что затрудняют работу сотрудника отдела.
Во вторых разработать порядок взаимодействия с организациями и учреждениями Улуг-Хемского района для качественного сбора и хранения документов реорганизованных организаций и учреждений.
В третьих необходимо организовать лекции и беседы с участием сотрудника архивного отдела для жителей предпенсионного возраста для грамотного сбора информации о своей трудовой деятельности.
Значительную часть запросов социального характера составляют сведения об умерших, и поэтому необходимо взаимодействовать со всеми работодателями района для полноты сведений о работниках и их стаже.
Неэффективность работы с обращениями граждан возможно исправить расширением практики использования конструктивных предложений, критических замечаний и жалоб граждан при внесении изменений в Хурал представителей. В архиве нами предлагается всесторонне изучать поднятые в обращениях проблемы и реализовывать меры по их разрешению, в том числе путем внесения дополнений и изменений в законопроекты района и иные нормативные правовые акты, что должно способствовать увеличению количества положительно разрешенных в обращениях вопросов. При этом мониторинг обращений будет свидетельствовать о позитивном влиянии принимаемых мер на характер поступающих обращений.
Делопроизводство по обращению граждан запросами социально-правового характера ведется отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращению граждан с запросами возлагается на специалиста архива.
Все поступившие запросы, как правило выполняют три важнейшие функции. Во-первых, как средство защиты прав граждан, охраны человека, его прав и свобод.
Во-вторых, как форма реализации его конституционного права на пользование государственными услугами.
И в- третьих, запрос граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, на решения, принимаемые муниципальной властью.
Следовательно, изучая запрос граждан, специалисту необходимо внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам. Но без постоянного совершенствования нормативно- правовых основ и контроля в данной сферы, все вышесказанное не будет работать и приносить пользу как народу, так и государственному органу.
Следовательно, можно сделать вывод: чем лучше будет организована работа с обращениями граждан по запросам социально-правового характера, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане.



1. Конституция Российской Федерации // ИПС "Консультант Плюс".
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П) - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
5. Конституция Республики Тыва. [Электронный ресурс]: принятая 06 мая 2001 г. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями на 27.06.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 31. Ст. 1479. (Ст. 16).
9. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями на 11.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43. Ст. 4169. (Ст. 25).
10.Обеспечение доступа пользователей к документам государственных и муниципальных архивов Российской Федерации и организация пользования ими. Методические рекомендации / Росархив. ВНИИДАД. - М., 2009. С. 22.
11.Александров А.А. Участие России в международном сотрудничестве в сфере культурных ценностей: историко-правовой аспект // Право и управление. XXI век. 2011. № 1.
12. Алексеева Д.Г., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др. Российское предпринимательское право: Учебник / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011.
13. Алексеева Е.В. Архивы документов по личному составу // Делопроизводство. 2014. № 3 с. 81-86.
14. Амелин Р.В., Бевзюк Е.А., Волков Ю.В. и др. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс». 2012.
15. Артизов А.Н. Объемы бюджетной поддержки федеральных и региональных архивов в условиях экономического кризиса остаются скромными, но не сократились // Отечественные архивы. 2011. № 2.
16. Варэлис А.М. Электронная культура: теория, технология, образование // Культура: управление, экономика, право. 2007. № 4.
17. Васильев С.В. Правовое регулирование электронной коммерции // Актуальные проблемы гражданского права: Сб. статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М.: Норма, 2002.
18. Илюхина Е.А. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере информатизации // Правовые вопросы связи. 2012. N 1. С. 7 - 9.
19. Исаков В.Б. Концепция создания Национального электронного архива законодательства России // http://www.hist.msu.ru.
20. Кирилловых А.А. Правовые аспекты механизма электронного взаимодействия в законодательстве об электронной подписи // Адвокат. 2011. № 11.
21. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2007.
22. Коржов В.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (постатейный) / Под ред. Н.Н. Ковалевой // СПС «КонсультантПлюс». 2011.
23. Костенкова К. Передача документов с персональными данными в архив // http://ecm-jour№al.ru/blog/post
24. Ларин В.М. Электронные документы: нормативно-методическое обеспечение // Вестник архивиста. 2009. № 2.
25. Меньшова В.Н. Организация государственной и муниципальной службы
[Текст]: учебное пособие / В.Н.Меньшова. - Новосибирск: СибАГС, 2009. - 25 с.
26. Мещерягина В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права. [электронный ресурс]: - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
27. Моченов В.Ю. Правовое регулирование электронной коммерции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
28. Романенкова С.В. Понятие электронного правосудия, его генезис и внедрение в правоприменительную практику зарубежных стран // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 4.
29. Рыбин А.В. Электронный документ как вещественное доказательство по делам о преступлениях в сфере компьютерной информации: процессуальные и криминалистические аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2005.
30. Салиев И.Р. Гражданско-правовое регулирование электронной торговли в России: современная правовая модель: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Казань, 2013.
31. Семилетов С.И. Документы и документооборот как объекты правового регулирования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
32. Терещенко Л.К. Модернизация информационных отношений и информационного законодательства: Монография. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; ИНФРА-М, 2013.
33. Тихонов В.И. Организация архивного хранения электронных документов // Информационные технологии и электронные документы в контексте архивного хранения. Статьи разных лет. М.: Изд-во главного архивного управления Москвы, 2009.
34. Ушаков А.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М.: Деловой двор, 2015.
35. Храмцовская Н.А. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: заметки на полях» // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. № 8.
36. Храмцовская Н. Как хранить электронные документы? Советы эксперта // http://ecm-jour№al.ru/docs/Kak-khra№it-ehlektro№№ye-dokume№ty-Sovety- ehksperta.aspx.
37. Храмцовская Н.А. Тихая электронная революция в делопроизводстве и архивном деле // Секретарь-референт. 2010. № 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ