Проектирование исследовательской деятельности обучающихся по теме «Паразиты человека»
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Паразиты человека и их биологические особенности
1.1. Понятие и классификация паразитов 7
1.2. Основные виды паразитов человека 13
1.3. Способы заражения паразитами и их влияние на организм человека 27
ГЛАВА 2. Разработка проекта по теме «Паразиты человека»
2.1. Характеристика проекта, как вида учебной деятельности 34
2.2. Этапы работы над проектом по теме «Паразиты человека» 36
2.3. Реализация проекта по теме «Паразиты человека» с обучающимися 7 класса
МБОУ СШ №45 38
ГЛАВА 3. Методические рекомендации при организации проекта по теме
«Паразиты человека» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ВЫВОДЫ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Паразиты человека и их биологические особенности
1.1. Понятие и классификация паразитов 7
1.2. Основные виды паразитов человека 13
1.3. Способы заражения паразитами и их влияние на организм человека 27
ГЛАВА 2. Разработка проекта по теме «Паразиты человека»
2.1. Характеристика проекта, как вида учебной деятельности 34
2.2. Этапы работы над проектом по теме «Паразиты человека» 36
2.3. Реализация проекта по теме «Паразиты человека» с обучающимися 7 класса
МБОУ СШ №45 38
ГЛАВА 3. Методические рекомендации при организации проекта по теме
«Паразиты человека» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ВЫВОДЫ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Сегодня в условиях стремительно развивающегося общества к современной школе предъявляется много требований, одно из них - формирование личности, которая умела бы самостоятельно решать различные задачи, возникающие в результате ее взаимодействия с социумом, формировать и защищать свою точку зрения, одним словом личность, способную к самостоятельным решениям и действиям. Поэтому, организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения - одна из важнейших задач как учебного заведения в целом, так и каждого педагога в частности.
Одним из распространенных видов индивидуальной работы школьника в средней общеобразовательной школе является проектная деятельность. Ежегодно создаются различные НОУ (научные общества учащихся) и проводятся НПК (научно-практические конференции), где учащиеся имеют возможность представить свое собственное исследование и развивать тем самым творческие презентационные навыки, умение логически мыслить, проводить синтез и анализ изученного материала. Иными словами, это зарождение будущих навыков презентации и выступлений, следовательно, педагогу или научному руководителю, курирующему проект, следует понимать ответственность компетентного подхода к проектной деятельности учащихся.
Актуальность выбранной темы подкреплена тем, что проект - одна из перспективных и широко распространённых видов деятельности учащихся, как в учебном, так и во внеклассном плане. Навыки проектной деятельности закладываются уже в начальной школе и в дальнейшем развиваются из года в год. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, возможность сделать учащемуся что-то новаторское, либо проанализировать текущие тенденции изучаемого вопроса и пролить свое видение на эту тему. Соответственно, навыки ведения проектной деятельности пригодятся как на уроках, так и в дальнейших разновидностях проектной работы.
На сегодняшний день можно выбрать множество интересных тем для проектирования, но самой актуальной в современном мире все таки остается человек. Неизведанные тайны человеческого организма всегда интересовали с давних времен. Внутренний мир человека до сих пор является предметом изучения медицинских и биологических наук. Интересна сама загадка того, что же его наполняет, кроме внутренних органов и жидкостей.
По данным медицинских учреждений организм человека поражают разные виды паразитов, живущих на теле, либо внутри него, локализующихся в разных органах и системах. Они отличаются размерами, особенностями жизнедеятельности, попадают в организм разными путями. Но всех их объединяет одно - пагубное влияние на здоровье. В процессе жизнедеятельности они поражают органы, выделяют токсины, поглощают полезные вещества, необходимые для полноценного функционирования организма.
Даже в современном мире, где практически каждый человек имеет быстрый доступ к средствам личной гигиены, тема паразитов остается актуальной, ведь 90% хронических заболеваний возникают по двум главным причинам - отравление экотоксинами (тяжелыми металлами, гербицидами, радиоактивными изотопами) и заражение паразитами.
Знания, приобретаемые на уроках по темам о паразитах ничтожно малы. За один академический час не удается многое рассказать и донести учащимся всю интересность и важность данной темы, ведь информации очень много. А ведь забота о своем организме может продлить годы жизни, что может быть еще прекраснее этого.
Цель: формирование исследовательских компетенций в ходе реализации проекта по теме «Паразиты человека» с обучающимися 7 класса МБОУ СШ №45.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные виды паразитов и их воздействие на организм человека.
2. Выделить основные этапы проектной деятельности по теме «Паразиты человека» с обучающимися 7 класса МБОУ СШ №45.
3. Разработать методические рекомендации при организации проекта по теме «Паразиты человека».
В работе были использованы следующие методы исследования: эмпирические (сбор информации, опрос, наблюдение, эксперимент, моделирование), теоретические (анализ литературных источников, сравнение, обобщение полученной информации).
Хочу выразить огромную благодарность учителю биологии МБОУ СШ №45, Якущенко Татьяне Андреевне, за помощь в организации проектноисследовательской деятельности по теме «Паразиты человека» и учащимся 7 класса, принявшим участие в реализации данного проекта.
Также хотелось бы выразить искреннюю признательность и благодарность моему научному руководителю, Банниковой Ксении Константиновне, за помощь на всех этапах выполнения дипломной работы.
Одним из распространенных видов индивидуальной работы школьника в средней общеобразовательной школе является проектная деятельность. Ежегодно создаются различные НОУ (научные общества учащихся) и проводятся НПК (научно-практические конференции), где учащиеся имеют возможность представить свое собственное исследование и развивать тем самым творческие презентационные навыки, умение логически мыслить, проводить синтез и анализ изученного материала. Иными словами, это зарождение будущих навыков презентации и выступлений, следовательно, педагогу или научному руководителю, курирующему проект, следует понимать ответственность компетентного подхода к проектной деятельности учащихся.
Актуальность выбранной темы подкреплена тем, что проект - одна из перспективных и широко распространённых видов деятельности учащихся, как в учебном, так и во внеклассном плане. Навыки проектной деятельности закладываются уже в начальной школе и в дальнейшем развиваются из года в год. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, возможность сделать учащемуся что-то новаторское, либо проанализировать текущие тенденции изучаемого вопроса и пролить свое видение на эту тему. Соответственно, навыки ведения проектной деятельности пригодятся как на уроках, так и в дальнейших разновидностях проектной работы.
На сегодняшний день можно выбрать множество интересных тем для проектирования, но самой актуальной в современном мире все таки остается человек. Неизведанные тайны человеческого организма всегда интересовали с давних времен. Внутренний мир человека до сих пор является предметом изучения медицинских и биологических наук. Интересна сама загадка того, что же его наполняет, кроме внутренних органов и жидкостей.
По данным медицинских учреждений организм человека поражают разные виды паразитов, живущих на теле, либо внутри него, локализующихся в разных органах и системах. Они отличаются размерами, особенностями жизнедеятельности, попадают в организм разными путями. Но всех их объединяет одно - пагубное влияние на здоровье. В процессе жизнедеятельности они поражают органы, выделяют токсины, поглощают полезные вещества, необходимые для полноценного функционирования организма.
Даже в современном мире, где практически каждый человек имеет быстрый доступ к средствам личной гигиены, тема паразитов остается актуальной, ведь 90% хронических заболеваний возникают по двум главным причинам - отравление экотоксинами (тяжелыми металлами, гербицидами, радиоактивными изотопами) и заражение паразитами.
Знания, приобретаемые на уроках по темам о паразитах ничтожно малы. За один академический час не удается многое рассказать и донести учащимся всю интересность и важность данной темы, ведь информации очень много. А ведь забота о своем организме может продлить годы жизни, что может быть еще прекраснее этого.
Цель: формирование исследовательских компетенций в ходе реализации проекта по теме «Паразиты человека» с обучающимися 7 класса МБОУ СШ №45.
Для выполнения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные виды паразитов и их воздействие на организм человека.
2. Выделить основные этапы проектной деятельности по теме «Паразиты человека» с обучающимися 7 класса МБОУ СШ №45.
3. Разработать методические рекомендации при организации проекта по теме «Паразиты человека».
В работе были использованы следующие методы исследования: эмпирические (сбор информации, опрос, наблюдение, эксперимент, моделирование), теоретические (анализ литературных источников, сравнение, обобщение полученной информации).
Хочу выразить огромную благодарность учителю биологии МБОУ СШ №45, Якущенко Татьяне Андреевне, за помощь в организации проектноисследовательской деятельности по теме «Паразиты человека» и учащимся 7 класса, принявшим участие в реализации данного проекта.
Также хотелось бы выразить искреннюю признательность и благодарность моему научному руководителю, Банниковой Ксении Константиновне, за помощь на всех этапах выполнения дипломной работы.
1. В настоящее время известно две группы паразитов, встречающихся повсеместно, пагубно влияющих на здоровье человека и поражающих жизненно важные органы. Эндопаразиты принадлежат к царству вирусы, бактерии, грибы, подцарству простейшие, типу плоские и круглые черви. Эктопаразиты относятся к типу членистоногие.
2. Проектная деятельность обучающихся по теме «Паразиты человека» включает в себя пять основных этапов (выявление проблемы, планирование, реализация плана (поиск информации), продукт, представление проекта), которые реализуются в ходе внеурочной деятельности в течение месяца в рамках ЗОЖ.
3. Методические рекомендации при организации проекта по теме «Паразиты
человека» включают в себя структурированную информацию для учителя, определяющую порядок выполнения проекта и дидактические материалы, направленные на теоретическую (изучение литературы, просмотр презентации, видеофильмов), практическую (проведение социального
опроса, выполнение лабораторных работ, участие в квест-игре «Не дай в обиду свой организм!») и творческую деятельность обучающихся
(зарисовка плакатов, составление памятки и презентации к защите проекта).
2. Проектная деятельность обучающихся по теме «Паразиты человека» включает в себя пять основных этапов (выявление проблемы, планирование, реализация плана (поиск информации), продукт, представление проекта), которые реализуются в ходе внеурочной деятельности в течение месяца в рамках ЗОЖ.
3. Методические рекомендации при организации проекта по теме «Паразиты
человека» включают в себя структурированную информацию для учителя, определяющую порядок выполнения проекта и дидактические материалы, направленные на теоретическую (изучение литературы, просмотр презентации, видеофильмов), практическую (проведение социального
опроса, выполнение лабораторных работ, участие в квест-игре «Не дай в обиду свой организм!») и творческую деятельность обучающихся
(зарисовка плакатов, составление памятки и презентации к защите проекта).
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТАЛОННЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПАРАЗИТОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация экспедиционных исследований со студентами (на примере изучения биологии животных)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020





