Введение 6
1. Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 10
1.3 Анализ потребителей 20
2. Технико-технологическое обоснование проекта 27
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и
конкурентоспособности 27
2.2 Технология производства продукции 33
2.3 Логистика распределительных процессов 37
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 41
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 41
3.2 Формирование стратегий организации 46
3.3 Управление качеством в организации 49
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 52
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Приложение А. Описание практики А. «Настройка оборудования к производству» 66
Приложение Б. Описание практики Б. «Основное производство» 67
Приложение В. Отчет о финансовых результатах ООО «АкваМИР» 68
Приложение Г. Краткая аннотация ,
Производство аквариумов является идеей красивого бизнеса. Для того, чтобы осуществить эту идею, необходимо приобрести оборудование для содержания аквариумов. Все больше и больше людей покупают разнообразной формы красивые аквариумы, где плавают редкие виды морских рыб, чтобы улучшить вид своего интерьера в офисе или дома. Изготовление аквариумов и оборудования для его эксплуатации является сегодня востребованным видом бизнеса.
В содержании аквариумы неприхотливы, поэтому все больше людей предпочитают приобретать большой аквариум и оборудование для производства аквариумов. В этом сегменте наблюдается рост продаж, хотя конечная стоимость аквариума достаточно высока. У современных аквариумов, предлагаемых сегодня покупателям, очень разнообразные формы. Что касается объемов аквариумов, они также варьируются.
Перед установкой аквариума необходимо позаботиться обо всем, чтобы избавить себя от борьбы с последствиями. А ведь отсутствие биофильтров может способствовать более скорому развитию водорослей. И это вовсе не хорошо для рыб и других растений, как может показаться незнакомыми с аквариумным делом людям.
Оборудование для аквариума поможет владельцем аквариума предотвратить разрастание водорослей и облегчит уход за эксплуатацией аквариума.
Таким образом не придется тратить дополнительно деньги на покупку специализированных средств по выведению этих вредоносных организмов, лечить аквариумные растения и рыб, проводить усиленные чистки. Это все заметно упрощает уход за аквариумом, а все, что для этого нужно сделать - вовремя приобрести оборудование для аквариума, которое способствует: обеспечению достаточного освещения; регулированию содержание органических веществ; нормализации температуры воды; обеспечению необходимого количества кислорода и многого другого.
Многие фирмы занимаются производством различного вида специализированного оборудования, предназначенного для содержания аквариумов различных видов, как пресноводных, так и морских.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование перспектив создания и эффективного управления предприятием по производству оборудования для аквариумов на конкретном примере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить рынок оборудования для аквариумов в Пензе и Пензенской области и технологию их производства;
разработать стратегию функционирования и развития данного предприятия;
разработать систему маркетинга и предложить мероприятия по продвижению товара;
дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «АкваМИР» по производству оборудования для аквариумов.
В качестве исходных материалов для исследования были использованы научные статьи, бизнес-планы, литературные источники, нормативно¬справочная информация. Были использованы современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.
На сегодняшний день аквариумистика подверглась значительным изменениям, в основном, в области размеров и форм аквариумных инсталляций. Увеличились габариты аквариумов, их высота и ширина, что послужило причиной увеличения роли использования специального оборудования для их эксплуатации.
В перечне оборудования для аквариумов наблюдается его большой ассортимент. Однако многие виды данного вида оборудования привозятся из Китая, которые гораздо дешевле и менее пригодны. Дешевые компрессоры, фильтры, обогреватели достаточно часто ломаются, и это отнюдь не идет на пользу обитателям аквариумов.
Современный аквамарист старается использовать весь спекрт необходимого оборудования для аквариума, без которого просто никак не обойтись. Таким образом, среди множества задач, которые решает современное оборудование аквариумов, главными являются: создание оптимальных условий содержание животных и рыбок; незаметность в дизайне аквариума и сокращение времени, необходимого для обслуживания аквариума.
Среди оборудования для аквариумов выделяют следующие виды.
Освещение для аквариумов. Данное оборудование для аквариума имеет не только декоративную значение, но и выполняет важную физиологическую функцию — предупреждает стрессовые состояния у рыбок и отвечает за нормальное развитие аквариумных растений. Так, недостаточное количество света приводит к их плохому росту, а при избыточном освещении вода приобретает зеленый цвет, «зацветает».
Фильтр, помпы, наполнители. Правильно оборудовать аквариум означает, значительное внимание следует уделить фильтру. Для аквариума небольшого объема достаточно поставить простой фильтр, в состав которого входит губка и моторчик, при случайном попадании в аквариум чрезмерного количества корма.
Приборы для обогрева и терморегулирование, который подсказывает, как оборудовать ваш аквариум под температурные требования рыбок и водорослей.
Полезные аксессуары для аквариума. Компрессор данное оборудование чрезвычайно важно, поскольку насыщает воду кислородом. Кормушку, представляющую собой пластиковую рамку, с помощью которой можно предотвратить расплывание корма по всей поверхности воды. Сифон с помпой выполняет функцию уборщика грунта в аквариуме, удаляет отходы жизнедеятельности рыб, грязь и остатки корма, представляет собой гибкий и длинный шланг с колбой. Магнитный скребок это оборудование для аквариума, необходимое для очистки стекла.
Целью бакалаврской работы является исследование перспектив создания и эффективного управления предприятием по производству оборудования для аквариумов.
Для достижения цели были решены следующие задачи: изучен рынок оборудования для аквариумов в Пензе и Пензенской области, технология их производства; разработана стратегия функционирования и развития предприятия; разработана система маркетинга; дано экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является исследование перспектив создания и эффективного управления предприятием по производству оборудования для аквариумов ООО «АкваМИР».
Все расчеты ВКР показывают целесообразность организации и управления ООО «МИР» по производству и реализации оборудования для аквариумов. Проект был максимально приближен к условиям отечественного рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты ООО «АкваМИР», для каждого из которых представлены соответствующие предложения.
Кроме потенциальных клиентов - изучены конкуренты и поставщики. SWOT - анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего разработаны стратегии фирмы и товара, а также стратегические цели.
Управление предприятием осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной и производственной структурах. Тщательно проработаны методы отбора и управления персоналом.
Создание предприятия является перспективным, так как специально были разработаны не только краткосрочные планы, но и стратегические. Выбранные стратегии предусматривают инновационное развитие товара и технологии.
Оценка конкурентоспособности товара показала, что производимые оборудования для аквариума способны конкурировать по показателям цены и качества. Так как основная цель предприятия - завоевание рынка пензенского региона, вытеснение иностранных конкурентов, то предприятие выбирает стратегию низких цен.
Таким образом, отличительной особенностью проекта является то, что в его основу заложены принципиально новые подходы в области качества, ценообразования, маркетинга, менеджмента, логистики. Именно они помогают снизить издержки по производству и реализации товара.
Наладить производство продукции можно в течение одного месяца. Высокая степень детализации и привязка к конкретному предприятию, дает возможность его реализации.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан бизнес- план данного проекта.
Валовой объем продаж ООО «АкваМИР» увеличивается на протяжении всего проекта. Максимальный объем продаж - 5939808 руб. за - 2021 год.
Чистый объем продаж - общая стоимость проданных предприятием товаров. Чистый объем продаж ООО «АкваМИР» с 2017 до 2021 года увеличился с 918 741 руб. до 3 262 446 руб.
Чистая прибыль - прибыль после уплаты налога на прибыль. За период 2018-2021 год она выросла с 720 210 руб. до 3 357 157 руб.
Показателями эффективности проекта являются: срок окупаемости; дисконтированный срок окупаемости; чистая приведенная стоимость; внутренняя норма рентабельности.
Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начала расчета до наиболее раннего интервала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным.
Для ООО «АкваМИР» срок окупаемости составляет 34 месяца. Дисконтированный срок окупаемости для ООО «АкваМИР» составляет 38 месяцев. Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта, величина ее равна 42,2 %.
Индекс прибыльности определяется, как показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков. Благоприятным для предприятий является показатель индекса прибыльности >1. По расчетам данный индекс составляет 2,3. Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является жизнеспособным, экономически выгодным и может быть рекомендован к внедрению.
1. Гражданский кодекс РФ. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. - 1088 с.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации части 1 и 2 с изменениями и дополнениями. - М.: «Проспект», 2008 - 288 с.
3. Баринов В. Организационное проектирование. - М.:ИНФРА-М, 2013.
4. Баринов В., Харченко В. Стратегический менеджмент.- М.: Инфра - М,
2012.
5. Виханский О.С, Наумова А.И., Менеджмент: Учебник. - - 3-е изд.М.: Экономист, 2015.
6. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2013 - 256 с.
7. Дафт.Р. Менеджмент: учебное пособие - СПб.: Питер, 2012. - 374 с.
8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 440 с.
9. Драчева Е.Л.., Юликов Л.И., Менеджмент: учебное пособие - М.: Мастерство, 2014. - 412 с.
10. Дорофеев В.Д., Шестопал Ю.Т. Конкурентные позиции бизнеса. -Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2011.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. - М.: СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2015.-105с.
12. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
13. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. - М.: СПб, 2011 - 199 с.
14. Маркетинг. Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.-560 с.
15. Менеджмент организации: Учеб. пособие / З.П.Румянцева. М.: Дело,
2013.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурт Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.
17. Справочник по качеству продукции. / Под ред. Остапчука П.П.- К.:Урожай, 2012.-320 с.
18. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2015.
19. Управление проектами. Под общей ред. В. Д. Шапиро. — Санкт- Петербург; "ДваТри", 2010.
20. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент. Москва: Изд. «Банки и биржи», 2011 г.
21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
22. Финансы организации. Методические указания, темы и формы расчетов курсовой работы. Для студентов IV курса по специальности «Финансы и кредит»/ВЗФЭИ.- М.:ВЗФЭИ, 2012.
23. Цандер Э. Практика управления. - М.: Экономика, 2014. - 354 с.
24. Частухина, Ю.Ю. Управление инновационными проектами: методическое пособие / В.Д. Дорофеев, Ю. Ю. Частухина, Г. И. Курмаева, Д. Н. Тарахов. - Пенза.: Изд-во ПГУ, 2011. - 155 с.
25. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент: учебное пособие. 9-е изд./ Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2010. - 704 с.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. - Изд. 3-е, перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 352 с.
27. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Пенза, 2009.
28. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю. Управление качеством: учебное пособие. - Пенза, 2010.
29. Экономика предприятия / Под ред. В.М. Семенова. - М., 2013. - 342 с.
30. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. // Управление компанией. 2010, №3. С. 18-20.
31. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.
32. Гагаринский А. В. Совершенствование системы стимулирования
результатов трудовой деятельности менеджеров на основе оценки работы по системе Kpi (ключевые показатели результативности). [Электронный ресурс // Режим доступа: http: //cyberleninka. ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-
stimulirovaniya-rezultatov-trudovoy-deyatelnosti-menedzherov-na-osnove-otsenki- raboty-po-sisteme-kpi].
33. Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия:
учебное пособие. [Электронный ресурс // Режим доступа:
http: //www.aup .ru/books/m961 /].
34. В. В. Кузнецов, Л. М. Арутюнова, Т. Е. Минякова. Организационный
потенциал предприятия. [Электронный ресурс // Режим доступа:
http: //www.aup.ru/books/m558/].