Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования малообеспеченных семей
1.1 Семья как социальный институт, ее классификация 6
1.2 Проблема малообеспеченное™ семьи 1 1
1.3 Понятие адресной социальной помощи 1 7
Выводы 33
Глава 2. Адресная социальная помощь детям из малообеспеченных семей МБОУ СОШ села Сосновка
2.1 Методы работы с детьми из малообеспеченных семей в МБОУ СОШ села Сосновка 35
Актуальность темы исследования: Государственная семейная политика сегодня приобретает особую актуальность в связи с расслоением общества и изменением статуса сложившихся ранее социальных категории населения. Это проявляется в значительных масштабах бедности семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения и негативными изменениями генофонда нации. В связи с тем, что важнейшей задачей семейной политики является разработка механизмов и технологий, позволяющих активно использовать возможности семьи как общественного института в решении сложных проблем развития нашего общества, нам представляется особенно значимым изучение адресной социальной помощи детям из малообеспеченных семей в этом контексте. Дети из малообеспеченных семей сегодня как никто другие испытывают множество трудностей, связанных со специфичными для них проблемами, поэтому им очень важна помощь со стороны государства и общества.
Важно отметить, что сегодня адресная социальная работа с детьми из малообеспеченных семей как разновидность деятельности направлена на реализацию мер социальной поддержки данным социальным группам. В этом широком смысле адресная социальная помощь касается каждого человека,всего населения.
Повышение благосостояния малообеспеченных и многодетных семей и является одной из целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе.
Цель работы - рассмотреть адресную социальную помощь детям из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе села Сосновка.
Объектом исследования является дети из малообеспеченных семей.
Предмет исследования - особенности адресной социальной работы с малообеспеченными семьями.
Задачи данного исследования следующие:
1. Изучить малообеспеченную семью как одну из категорий семей, нуждающихся в социальной поддержке государства
2. Определить проблемы малообеспеченности семьи
3. Рассмотреть адресную социальную помощь детям из малообеспеченных семей
4. Рассмотреть организацию адресной социальной помощи с малообеспеченными семьями в МБОУ СОШ села Сосновка.
Гипотеза исследования: При оказании правильной и своевременной адресной помощи детям можно решить проблемы малообеспеченности
семьи.
Методы исследования:
Обобщение, классификация, анализ научной и методической литературы, синтез. Все полученные результаты были обработаны и анализированы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных ученных таких как В.С. Андреев, Г.Ф. Ермоленко, М.С. Ланцев, М.В. Фирсов, Т.Ю. Богомоловой, М.А. Громовой, В.Е. Давидовича.
База исследования: МБОУ СОШ села Сосновка.
Теоретическая значимость: выпускная квалификационная работа. Практическая значимость: результаты данного исследования могут
быть полезны социальным педагогам для сравнительно - сопоставительного анализа малообеспеченных семей в школах Тандинского района и республики в целом.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.