Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СОТРУДНИКОВ(НА ПРИМЕРЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА)

Работа №157770

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Стрессы в современной организации и особенности управления ими . 6
1.1 Понятие стресса и современные подходы к его изучению 6
1.2 Общая характеристика Краевого государственного бюджетного
учреждения «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг» 27
1.3 Стрессоустойчивость сотрудников и психологические факторы
развития 30
Вывод по первой главе 34
Глава 2 Психологические факторы развития стрессоустойчивости сотрудников на примере «КГБУ МФЦ» 36
2.1. Программа и методики исследования 36
2.2. Рекомендации по оптимизации управления стрессами в Краевом
государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Вывод по второй главе
Заключение
Список используемых источников
Приложение А (обязательное) Иллюстративная часть
Приложение Б (справочная) Тест на стрессоустойчивость (Ю.В. Щербатых) Приложение В (справочная) Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Приложение Г (справочная)Шкала психологического стресса PSM-25
Приложение Д (справочная)Анкета «Оценка условий труда подчиненными»

Успешность деятельности любой организации зависит от множества факторов, включающих условия и внешней и внутренней среды организации. В современных условиях труда возросли требования к степени психологической включенности работника в трудовой процесс, усложнилась психическая жизнедеятельность людей, растет уровень личностных притязаний работников. В связи с этим весьма актуальным является изучение психологических факторов в успешности деятельности организации. Та среда, в которой взаимодействуют сотрудники, оказывает влияние на эффективность их совместного труда, на степень удовлетворения рабочим процессом и его результатами. Достаточно значимы и сложившиеся между сотрудниками отношения, и преобладающее у них настроение. Данные факторы являются показателем комфортности работы индивида в коллективе, а также показателями, обусловливающими возможность возникновения стресса и стрессовой ситуацию. С каждым годом темп жизни возрастает - стресс становится всё более серьёзной и весомой проблемой для организации, которая может значительно ухудшить качество рабочего процесса. Стрессовые ситуации возникают по ряду причин, но основной предпосылкой к их возникновению является качество управления. В настоящее время руководство каждой организации должна оказывать своим сотрудникам доступную психологическую и социальную поддержку, уделять внимание профилактическим мерам воздействия на персонал и внутреннюю среду организации для предотвращения стрессов и снижения уровня социальной напряженности.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является психологические факторы развития стрессоустойчивости
Предметом исследования является изучение факторов возникновения стресса и стрессовых ситуаций в организации и мероприятия по управлению ими.
Целью исследования в данной работе было поставлено изучение стрессоустойчивости сотрудников в Краевом государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Для достижения поставленной цели в работе будут решаться следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к исследованию стрессов и методов управления им.
2. Рассмотреть структуру и деятельность КГБУ «МФЦ»
3. Стрессоустойчивость сотрудников и психологические факторы развития
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления стрессом.
В качестве методологической основы выпускной квалификационной работы были изучены труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, психологии управления, общей и социальной психологии.
В работе были применены следующие методы исследования: анализ литературных источников по проблеме управления персоналом, анкетирование сотрудников.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы, сделанные по итогам исследования и предложенные рекомендации, могут быть в дальнейшем использованы в управленческой деятельности для повышения ее эффективности. Так, конкретные рекомендации, разработанные на основании полученных в ходе настоящего исследования результатов, могут быть полезны для руководителей.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сказать, что стресс - это явление постоянно присутствующее в нашей жизни и совершенно неотъемлемое от рабочего процесса. Как сказал Г. Селье, не следует его бояться, так как стрессу не подвержены только мёртвые. Стресс несёт в себе как негативные последствия, так и позитивные. Только от человека зависит, как реагировать на стрессовое напряжение и как его использовать. Либо вовсе предотвращать его появление. В любом случае, стрессом следует управлять.
Особенно важно управлять стрессом в организации, где стрессогенность напрямую влияет на эффективность деятельности и результаты. Для этого сначала необходимо выявить основные стресс- факторы, которые оказывают воздействие на сотрудников организации. В современных условиях решающее значение для достижения эффективности играет установленная в организации система управления стрессами и выбранные для управления методы. Однако какие бы корпоративные антистрессовые тренинги мы не проводили, как бы ни стремились снизить стрессовое напряжение в коллективе посредством различных профилактических мер, в итоге приходим к пониманию, что стресс на рабочем месте неизбежен. Всегда найдутся факторы, которые в своё время приведут к напряжённости. Что ещё раз подчёркивает, что стресс это естественное состояние для системы и человека. Вопрос в его степени и в том, насколько он мешает осуществлять эффективную деятельность. Помимо влияния на снижение уровня стрессогенности среды в организации и ликвидации последствий стрессовых ситуаций, задача менеджмента и квалифицированных психологов в том, чтобы помочь направить эту энергию стресса в нужное русло, чтобы использовать стресс для мобилизации ресурсного потенциала. Рассмотрев в данной работе виды источников стресса и методы управления стрессовыми состояниями, а также проанализировав стрессогенность среды в КГБУ «МФЦ», по данным исследования можно сделать вывод, что уровень стресса достаточно высок, не смотря на сплочённость коллектива, которая обуславливается проводимыми в организации мероприятиями по укреплению корпоративного духа. Стало известно, что в организации создаются все условия для эффективной деятельности специалистов. Но, уделяется незначительное внимание человеческому фактору и уровню психосоциальной напряжённости в коллективе. Методами психологического воздействия на коллективы в являются: лекционные занятия, тренинги.
Для того чтобы понять какие факторы влияют на уровень стресса вколлективе был проведён опрос специалистов. Данный опрос проводился в форме анонимного анкетирования. Были выявлены следующие обстоятельства:
1) Высокий уровень неудовлетворенности заработной платой.
2) Слабая удовлетворенность режимом работы, которая объясняется недостаточным балансом рабочего и свободного времени и грозит появлением у служащих синдрома накопленной усталости, или, как он ещё называется «синдром белого воротничка».
3) Большинство рабочих считает, что обязанности распределены неравномерно, так как одни сотрудники перегружены работой, а другим, по их мнению, работы недостаёт, а также, что основной причиной конфликтов является отсутствие справедливости при распределении ежедневных обязанностей
4) Выявлено, что в коллективе не достаёт дисциплины и порядка. Подобное ухудшение может являться последствием стрессовых состояний сотрудников.
5) Чаще всего подвергаются стрессам вновь пришедшие молодые специалисты без основательного трудового стажа. Так же, значительную роль в формировании стрессовых состояний у новичков играет отсутствие адекватной системы адаптации, которая бы позволяла эффективно вводить новых сотрудников в курс дела.
6) Часть сотрудников участвовавших в опросе считают, что им недостаёт свободы действий и самостоятельности в рабочем процессе.
Центральными проблемами являются:
• Общий недостаток внимания к человеческому фактору.
-Высокий уровень организационного стресса в связи с отсутствием системы адаптации и отсутствием достаточной обратной связи с молодыми служащими
• Угроза синдрома накопленной усталости, в связи с напряженным режимом работы и высоким уровнем ответственности.
• Высокий уровень конфликтности, связанный с недостаточно чётким делегированием полномочий.
В целях совершенствования управления стрессами в КГБУ «МФЦ» было предложено:
1) Нормализовать психологическое состояние сотрудников, посредством обязательного посещения комнат психоэмоциональной разгрузки.
2) В целях исключения недопущения потери времени из-за стрессовых ситуаций, разработать план по адаптации новых сотрудников.
3) Учитывая, что у руководства имеются проблемы с делегированием полномочий и адекватным разделением управленческих функций, задействовать в решении данной проблемы профессиональных коучей и изменить ситуацию.
4) Учитывая высокий уровень стресса работников, следовало бы обратиться к помощи психологов, чтобы доступным образом проинформировать коллектив


1 Алавердов, А. Р. «Управление человеческими ресурсами организации» 2-е изд.[Текст] / А.Р. Алавердов. М.: Университет «Синергия» 2012, 656 с.
2 Белова, О. Стресс-менеджмент //(Кадровик. Кадровый менеджмент) [Текст] / О. Белова. -2009. - N 2.
3 Братусь, Б. С. Аномалии личности. [Текст] / Б.С. Братусь. М.: Мысль, 2008. С. 67-109.
4 Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса. [Текст] / Н.Е. Водопьянова. - СПб., 2009.
5 Водопьянова, Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. [Текст] / Н.Е. Водопьянова - СПб, 2008.
6 Гремлинг, С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом.[Текст] / С. Гремлинг, С. Ауэрбах.- СПб.,2002.
7 Гринберг, Дж. Управление стрессом. [Текст] / Дж. Гринберг - СПб., 2002.
8 Занковский, А. Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния // Психологические проблемы профессиональной деятельности.[Текст] / А.Н. Занковский. М.: Наука, 2001. С. 144-156.
9 Каменюкин, А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг.[Текст] / А.Г. Каменюкин, Д.В. Ковпак.- СПб., 2008.
10 Китаев Смык, Л. А. Психология стресса. [Текст] / Л.А. Китаев Смык.— М.: Наука, 1983.
11 Кичаев, А. А. Кризис и стресс. Пособие по приручению. [Текст] / А.А.Кичаев. - СПб.- Речь,2009с. 17-25,77-96.
12 Ключников, С. Держи стресс в кулаке.[Текст] / С. Ключников.- Питер, 2005, с. 11-60
13 Кокс, Т. Стресс. [Текст] / Т. Кокс. — М.: Медицина, 1981.
14 Купер, К.Л., Дэв Ф.Дж, О'Драйскол М.П. организационный стресс. Теории, исследования, практическое применение. [Текст] / К.Л. Купер, Ф.Дж. Дев, М.П. О Драйскол. - Харьков.: Изд-во Гуманитарный центр, 2007
15 Куроедова, Е.О. Развитие стрессоустойчивости. [Текст] / Е.О. Куроедова. - М., 2007....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ