Связь ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков
|
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ изучения связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков 6
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 6
1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте ... 14
1.3. Стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях 21
1.4. Обзор теоретических исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у
подростков 26
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков 36
2.1. Описание процедуры и методов исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 42
Выводы 46
Заключение 55
Список используемых источников 56
Приложение 61
Глава 1. Теоретический анализ изучения связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков 6
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 6
1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте ... 14
1.3. Стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях 21
1.4. Обзор теоретических исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у
подростков 26
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков 36
2.1. Описание процедуры и методов исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 42
Выводы 46
Заключение 55
Список используемых источников 56
Приложение 61
Подростковый возраст - это возраст, в котором впервые в онтогенезе возникают необходимые условия для формирования ценностных ориентаций.
Подростки стремятся к более глубокому и осознанному пониманию себя, делают попытки разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. В жизни подростка должны присутствовать интересы, переживания, содержательные отношения. В этом возрасте интересы приобретают определенную устойчивость, так, если подросток с дошкольного возраста занимался каким-либо видом спорта или посещал музыкальную школу, именно в подростковом возрасте он переосмысливает свои интересы и либо продолжает заниматься тем, чем ему интересно, либо бросает данный вид деятельности. Сформировавшийся в подростковом возрасте круг интересов является психологической базой для формирования ценностных ориентаций подростка. Зачастую подросток переключает внимание с частного и конкретного на отвлеченное и общее, отмечается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали и эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
В этом возрастном периоде ведущим видом деятельности является общение со сверстниками, оно всё более становится похожим на общение взрослых людей. Одна из его сторон - это конфликты, и в этот возрастной период они имеют свои особенности.
Работы многих авторов посвящены изучению ценностных ориентаций подростков (Артюхова И., Кирилова Н.А., Стойлик А.Ю., Шотина О.Е. и др.), особенностям конфликтного поведения в подростковом возрасте посвящены исследования Кербикова О. В., Личко А. Е., Смирновой Т.С., Сухаревой Г. Е. и др., однако проблема связи ценностных ориентаций и поведения в конфликте в подростковом возрасте практически не изучена, несмотря на свою кажущуюся очевидность. Поэтому изучению данной проблемы посвящено наше исследование.
Цель: изучение связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков для использования диагностических данных в консультативной работе педагога-психолога с подростками, их педагогами и родителями...
Подростки стремятся к более глубокому и осознанному пониманию себя, делают попытки разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. В жизни подростка должны присутствовать интересы, переживания, содержательные отношения. В этом возрасте интересы приобретают определенную устойчивость, так, если подросток с дошкольного возраста занимался каким-либо видом спорта или посещал музыкальную школу, именно в подростковом возрасте он переосмысливает свои интересы и либо продолжает заниматься тем, чем ему интересно, либо бросает данный вид деятельности. Сформировавшийся в подростковом возрасте круг интересов является психологической базой для формирования ценностных ориентаций подростка. Зачастую подросток переключает внимание с частного и конкретного на отвлеченное и общее, отмечается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали и эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
В этом возрастном периоде ведущим видом деятельности является общение со сверстниками, оно всё более становится похожим на общение взрослых людей. Одна из его сторон - это конфликты, и в этот возрастной период они имеют свои особенности.
Работы многих авторов посвящены изучению ценностных ориентаций подростков (Артюхова И., Кирилова Н.А., Стойлик А.Ю., Шотина О.Е. и др.), особенностям конфликтного поведения в подростковом возрасте посвящены исследования Кербикова О. В., Личко А. Е., Смирновой Т.С., Сухаревой Г. Е. и др., однако проблема связи ценностных ориентаций и поведения в конфликте в подростковом возрасте практически не изучена, несмотря на свою кажущуюся очевидность. Поэтому изучению данной проблемы посвящено наше исследование.
Цель: изучение связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков для использования диагностических данных в консультативной работе педагога-психолога с подростками, их педагогами и родителями...
В представленной работе, целью которой являлось изучение связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков для использования диагностических данных в консультативной работе педагога-психолога с подростками, их педагогами и родителями, были проанализированы теоретические данные по проблеме изучения связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков; проведено диагностическое исследование по выявлению связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков; проанализированы результаты диагностики и интерпретированы выявленные связи, а также сформулированы выводы исследования.
В теоретической главе были рассмотрены психологические особенности подросткового возраста; рассмотрены особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте; проанализированы стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях, а также сделан обзор теоретических исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у подростков.
Проблема связи ценностных ориентаций и поведения в конфликте в подростковом возрасте практически не изучена, несмотря на свою кажущуюся очевидность. Именно поэтому, нами было проведено исследование, в результате которого гипотеза о том, что существует связь ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков, подтвердилась.
В теоретической главе были рассмотрены психологические особенности подросткового возраста; рассмотрены особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте; проанализированы стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях, а также сделан обзор теоретических исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у подростков.
Проблема связи ценностных ориентаций и поведения в конфликте в подростковом возрасте практически не изучена, несмотря на свою кажущуюся очевидность. Именно поэтому, нами было проведено исследование, в результате которого гипотеза о том, что существует связь ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков, подтвердилась.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ KOНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2024 - Связь акцентуации характера подростков со
стратегией поведения в конфликтной
ситуации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ
РЕФЛЕКСИВНОГО ТРЕНИНГА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СТРАТЕГИЙ
ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Связь социального интеллекта и поведенческого стиля в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Особенности поведения в межличностных конфликтах старшеклассников с разном уровнем развития интеллекта
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Влияние гендерной идентичности на особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ККК»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018



