Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связь ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков

Работа №157766

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ изучения связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков 6
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 6
1.2. Особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте ... 14
1.3. Стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях 21
1.4. Обзор теоретических исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у
подростков 26
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Эмпирическое исследование связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков 36
2.1. Описание процедуры и методов исследования 36
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 42
Выводы 46
Заключение 55
Список используемых источников 56
Приложение 61


Подростковый возраст - это возраст, в котором впервые в онтогенезе возникают необходимые условия для формирования ценностных ориентаций.
Подростки стремятся к более глубокому и осознанному пониманию себя, делают попытки разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. В жизни подростка должны присутствовать интересы, переживания, содержательные отношения. В этом возрасте интересы приобретают определенную устойчивость, так, если подросток с дошкольного возраста занимался каким-либо видом спорта или посещал музыкальную школу, именно в подростковом возрасте он переосмысливает свои интересы и либо продолжает заниматься тем, чем ему интересно, либо бросает данный вид деятельности. Сформировавшийся в подростковом возрасте круг интересов является психологической базой для формирования ценностных ориентаций подростка. Зачастую подросток переключает внимание с частного и конкретного на отвлеченное и общее, отмечается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали и эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
В этом возрастном периоде ведущим видом деятельности является общение со сверстниками, оно всё более становится похожим на общение взрослых людей. Одна из его сторон - это конфликты, и в этот возрастной период они имеют свои особенности.
Работы многих авторов посвящены изучению ценностных ориентаций подростков (Артюхова И., Кирилова Н.А., Стойлик А.Ю., Шотина О.Е. и др.), особенностям конфликтного поведения в подростковом возрасте посвящены исследования Кербикова О. В., Личко А. Е., Смирновой Т.С., Сухаревой Г. Е. и др., однако проблема связи ценностных ориентаций и поведения в конфликте в подростковом возрасте практически не изучена, несмотря на свою кажущуюся очевидность. Поэтому изучению данной проблемы посвящено наше исследование.
Цель: изучение связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков для использования диагностических данных в консультативной работе педагога-психолога с подростками, их педагогами и родителями...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной работе, целью которой являлось изучение связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков для использования диагностических данных в консультативной работе педагога-психолога с подростками, их педагогами и родителями, были проанализированы теоретические данные по проблеме изучения связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков; проведено диагностическое исследование по выявлению связи ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков; проанализированы результаты диагностики и интерпретированы выявленные связи, а также сформулированы выводы исследования.
В теоретической главе были рассмотрены психологические особенности подросткового возраста; рассмотрены особенности ценностных ориентаций в подростковом возрасте; проанализированы стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях, а также сделан обзор теоретических исследований по проблеме изучения ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у подростков.
Проблема связи ценностных ориентаций и поведения в конфликте в подростковом возрасте практически не изучена, несмотря на свою кажущуюся очевидность. Именно поэтому, нами было проведено исследование, в результате которого гипотеза о том, что существует связь ценностных ориентаций со стратегиями поведения в конфликтных ситуациях у подростков, подтвердилась.



1. Абраменко Н.Ю. Психологические факторы возникновения «Группы риска» в подростковом возрасте / Н.Ю. Абраменко // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. - 2015. - №1 (18). - С. 9-20.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2015. - 818 с.
3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998 . - 379 с.
4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 1998.
5. Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем / И. Артюхова // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
6. Батурин Н.А. Успех и неудача как механизм междеятельностной регуляции / Н. А. Батурин // Теоретическая экспериментальная и прикладная психология : сб. науч. тр. / под ред. Н. А Батурина. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2014. - Т. 2. - С. 67-77.
7. Безменова И.К. Ценностные ориентации старшеклассников
(теоретический обзор работ) [электронный ресурс] URL:
https://www.psychology.ru/lomonosov/tesises/ek.htm
8. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности // Социальная психология личности / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1979
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - СПб0.: Питер, 2008
10. Брекина О.В. Особенности взаимосвязи тревожности, агрессивности и стилей поведения в конфликтных ситуациях у современных подростков / О.В. Брекина // Конфликтология. 2015. № 4. - С. 198-206.
11. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.
12. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.- М.: Трикста, 2006.-256 с.
13. Выготский Л.С. Педология подростка // Выготский, Л. С. Соб. соч.: в 6 т. — М., 1984.-Т. 4.
14. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО- Пресс, 2000. - 1008 с.
15. Гомелаури М.Л. Конфликты в подростковом возрасте и социальные ожидания. СПб: Феникс, 2016. 269 с...54



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ