Реферат 2
Введение 6
1. Характеристика деятельности в ООО «Флагман Инжиниринг» 10
2. Нормативно-законодательная база, регламентирующая работу с персоналом в
ООО «Флагман Инжиниринг» 16
3. Анализ состояния документирования работы с персоналом в ООО «Флагман
Инжиниринг» 27
3.1. Анализ постановки делопроизводства 27
3.2. Анализ организации документирования приема персонала на работу . 30
3.3. Анализ организации документирования увольнения персонала 38
3.4. Анализ организации документирования перевода работников 38
3.5. Анализ организации документирования отпуска работников 57
4. Разработка рекомендаций по улучшению документирования работы с
персоналом в ООО «Флагман Инжиниринг» 61
5. Разработка рекомендаций по защите персональных данных в ООО «Флагман
Инжиниринг» 73
Выводы и заключение 77
Список использованных источников и литературы 79
Приложение А Основные локальные нормативные акты 86
Приложение Б Разработанная Должностная инструкция начальника отдела кадров ООО «Флагман Инжиниринг» 105
Актуальность темы ВКР. В современных реалиях проблема по оптимизации документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) состоит в том, насколько рационально поставлено делопроизводство в организации. От этого зависит совершенствование управления, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда.
Организация работы с документацией оказывает большое влияние на качество работы управленческой структуры любой организации, ее организационную культуру и эффективность труда сотрудников аппарата управления. От того, насколько профессионально осуществляется работа с документами, зависит эффект управленческой деятельности компании в целом. Грамотно организованное ДОУ снижает время для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.
Особое место в системе ДОУ занимает документирование работы с персоналом. В каждой организации всегда ведется кадровый учет, начиная от приема сотрудников на работу и заканчивая их увольнением. Без грамотного оформления документации не сможет обойтись ни одна организация.
Благодаря сведениям, содержащимся в кадровой документации, образующейся в процессе взаимоотношений с работником, работодатель легко ориентируется в содержании и хронологии этих событий, а при необходимости может восстановить всю историю кадровых перемещений. С другой стороны, для любого работающего человека первостепенен вопрос трудовых отношений, соглашением которых является трудовой договор. Он гарантирует работнику исполнение работодателем прописанных в нем условий: дата начала работы, срок действия договора, наименование должности, место работы, оплаты труда, режим рабочего времени.
Часто в результате несоблюдения требований правильности оформления документации и организации кадрового учета и нарушения соответствия требованиям трудового законодательства приводит к возникновению ошибок.
Следует отметить, что те теоретические разработки, которые на сегодня существуют в сфере совершенствования ДОУ, применяются на практике не в полном объеме. Одним из таких методов можно назвать внедрение в процесс управления системы электронного документооборота (СЭД). Как показывает практика, если в организации налажен СЭД, специалиста в области управления персоналом не уделяют должного внимания традиционным методам совершенствования кадрового документооборота, а именно ведение определенной документации по управлению персоналом на бумажном носителе. При такой ситуации переход на электронную технологию не будет иметь желаемый эффект.
В настоящее время знание ДОУ, владение современными компьютерными технологиями, умение грамотно и документально оформить управленческое решение стало неотъемлемым признаком профессионализма.
Степень разработанности проблемы. Вопросы документационного обеспечения в организации изучается многими специалистами. Так, в частности, В.И. Андреева, Л.В. Санкина, Н.А. Храмцовская в своих трудах дают определение понятию делопроизводства организации, основным ее функциям, указывают цели документирования управленческих ситуаций. Т.В. Кузнецова в своем учебнике дает характеристику документопотокам организации, определение объема документооборота, выделяет этапы работы при обработке и движении документов, описывает процесс отправки, приема корреспонденции и ее предварительного рассмотрения...
Среди задач, решаемых кадровой службой, наиболее традиционной представляется документирование трудовых правоотношений. В процессе их возникновения и установления возникает значительный объем разнообразных документов. Наибольшая часть документов кадровой службы связана с движением кадров. Документирование движения персонала -неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения), независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. При этом имеется множество различного рода нюансов, которые необходимо знать работникам кадровой службы. Такое повышенное внимание к точности оформления регулируется различными нормативными актами, в том числе и таким федеральным законом, как ТК РФ, несоблюдение которого приводит к привлечению к ответственности в судебном порядке. В первую очередь это касается ведения документов по личному составу, т.к. в связи с оформлением именно этих документов чаще всего возникают трудовые споры между работником и работодателем. А это только подтверждает всю важность и необходимость кадрового документирования.
Процедуры, выполняемые кадровой службой при оформлении движения кадров, документируются посредством работы с определенными документами, важнейшими среди которых являются трудовой договор (контракт), приказы поличному составу, трудовая книжка.
В работе рассмотрена система документирования движения персонала в ООО «Флагман Инжиниринг». Анализ показал, что ответственным за оформление документов по персоналу в организации является специалист по кадрам. Вся документация подлежит регистрации в специальных журналах вручную. Информация по сотрудникам оформляется на бумажных носителях. На работников составлены должностные инструкции, ведутся личные дела...