Реферат 2
Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 9
1.1 Анализ рынка 9
1.2 Оценка конкурентов и конкурентных преимуществ 15
1.3 Анализ потребителей 19
2 Технико-технологическое обоснование проекта 25
2.1 Характеристика предоставляемой услуги 25
2.2 Организация процесса предоставления услуг 29
2.3 Система предложения и продвижения услуг 38
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 44
3.1Построение организационной структуры управления предприятия 44 и управление персоналом
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Управление качеством в детском лагере 61
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 66
Заключение 72
Список используемой литературы 73
Приложение А Схема расположения детского лагеря 78
Приложение Б Структура управления 79
Приложение В Отчет о финансовых результатах 80
Приложение Г Отчет о движении денежных средств 81
Приложение Д Баланс предприятия 82
Приложение Е Расширенная аннотация 83
Туризм в современном мире - это не только отрасль экономики, но и важное социальное явление, которое открывает людям возможность знакомства с историей и культурой разных народов, взаимного обмена опытом и знаниями.
В Российской Федерации уделяется большое внимание государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.
Стратегия развития внутреннего и въездного туризма на территории Пензенской области на период до 2020 года исходит из перспектив, определенных федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на период до 2020 года)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р, Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу до 2021 года, утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО «О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)» (с последующими изменениями), и сформирована в контексте мировых тенденций развития туризма, а также в рамках стратегических направлений развития туризма в Российской Федерации.
Разработка настоящей Стратегии обусловлена необходимостью определить новые приоритеты развития отдельных видов туризма в долгосрочной перспективе, обеспечить согласованность действий органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и субъектов туристской индустрии, определить приоритетные механизмы консолидации ресурсов субъектов туристской индустрии для получения максимального социально-экономического эффекта.
Богатое культурно-историческое наследие региона, развиваемая современная инфраструктура отдыха и досуга, выгодное географическое положение делает Пензенскую область привлекательной для туристов.
Реализуемые многоплановые мероприятия, проходящие как непосредственно в регионе, так и презентуемые за его пределами (в том числе продвижение туристских продуктов Пензенской области единой выставочной экспозицией на международных туристских выставках и ярмарках), также способствуют росту узнаваемости и привлекательности Пензы и Пензенской области. Об этом свидетельствуют положительные тенденции в сфере въездного туризма, наметившиеся в последние годы в регионе.
Внутренний и въездной туризм рассматривается как источник финансовых доходов регионального и муниципальных бюджетов, средство повышения занятости и качества жизни и благосостояния населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды, воспитания патриотических чувств молодежи, мощный инструмент просвещения, нравственного и эстетического воспитания граждан, формирования гражданского общества. Важнейшей функцией туризма в регионе является повышение привлекательности территорий для жизни и развитие положительной региональной идентичности населения, а также позиционирования региона среди других территорий страны.
В качестве одного из наиболее перспективных направлений развития внутреннего въездного туризма в Стратегии большое внимание уделяется развитию системы социального туризма. Туризм выполняет также важную функцию по восстановлению здоровья населения. В этой связи приоритетным направлением реализации социальной функции туризма является развитие детского, юношеского и молодежного туризма.
Таким образом, исходя из вышесказанного создание детского лагеря на территории Пензенской области является одним из эффективных направлений реализации Стратегии развития внутреннего и въездного туризма на территории Пензенской области на период до 2020 года.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы управления детским лагерем на территории Пензенской области, направленной на развития внутреннего и въездного туризма...
Данный проект показывает целесообразность разработки системы управления детского лагеря (в рамках стратегии развития внутреннего и въездного туризма Пензенской области). Проект был максимально приближен к условиям рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены потребители детского лагеря «Paradise». Кроме потенциальных клиентов - изучены конкуренты. SWOT - анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе этого были разработаны миссия детского лагеря, стратегии и намечены стратегические цели.
Управление предприятием осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной структуре.
Для эффективной работы детского лагеря «Paradise» был разработан фирменный стиль и способы продвижения услуг.
Финансовый анализ проекта показывает, что в период проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, баланс наличности денежных средств всегда положителен. Срок окупаемости капиталовложений - 96 месяцев. Чистый приведенный доход проекта составит 37 635 610 рублей. Наблюдается увеличение нераспределенной прибыли предприятия в течение всего периода. Все эти показатели очень важны, они указывают на устойчивую стабильную работу предприятия получающего прибыль и своевременно расплачивающегося по своим обязательствам. Это имеет большое значение в современных условиях рыночной экономики.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является жизнеспособным, экономически выгодным и может быть рекомендован к внедрению.
1. СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» [Электронный ресурс // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499071210]
2. Стратегия развития внутреннего и въездного туризма на территории Пензенской области на период до 2020 года. - М.: Правительство Пензенской области, - 2015[Электронный ресурс // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/428553017]
3. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
4. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер,
2015. — 486 c.
5. Аигина Е.В., Тульская Н.И. Современное состояние и развитие
детского туризма в Российской Федерации // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - №10 (54) [Электронный ресурс // Режим доступа: https://istina.msu.ru/media/publications/article/16e/f62/11659054/7952-
12227-1-PB.pdf]
6. Акопян М.Г., Олехнович С.А., Федотова В.Н. Анализ состояния
и перспективы развития отрасли детского туризма в Российской Федерации // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2016. - №2.
[Электронный ресурс // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz- sostoyaniya-i-perspektivy-razvitiya-otrasli-detskogo-turizma-v-rossiyskoy- federatsii]
7. Актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма
в Российской Федерации // Аналитический вестник. - 2016. - №20
[Электронный ресурс // Режим доступа: http://council.gov.ru/media/files/GCvjOdjLzUwD6WtHkf7tvqjo5Ugmc4 Oi.pdf]
8. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
9. Баранов А.А. Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2015. - 497 c.
10. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015. - 372 c.
11. Бланк, И. А. Управление формированием капитала / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, Ника-Центр, Эльга, 2016. - 510 c.
12. Булганина С.В., Ананьева К.В., Тюмина Н.С., Шутова Ю.Г. Маркетинговые исследования предпочтений молодежи в области туризма // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 4 (35)[Электронный ресурс // Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=26935264]
13. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов, О.А. Землянский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 382 c.
14. Волгин Б. Деловые совещания / Б. Волгин. - М.: Московский рабочий, 2017. - 160 c.
15. Глущенко, В. В. Финансология - наука о финансах и финансовом менеджменте / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - М.: ИП Глущенко В. В., 2017. - 116 c...51