Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Различия в личностных характеристиках женщин, занятых в медицинской и педагогической профессиональных сферах

Работа №157738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических данных по проблеме исследования 7
1.1. Психологическое содержание профессий группы «человек-
человек» 7
1.2. Психологические особенности медицинских работников 12
1.3. Психологические особенности педагогов 19
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Эмпирическое исследование различий в личностных характеристиках женщин, занятых в медицинской и педагогической профессиональных сферах 35
2.1. Процедура и методы исследования 35
2.2. Анализ и интерпретация диагностических данных 41
Выводы по главе 2 52
Заключение 55
Список используемых источников 57
Приложение 62


В последнее время в связи с модернизацией системы российского образования и изменяющимися условиями социального бытия нельзя не заметить, что изменился социально-психологический портрет людей, работающих педагогами и врачами. Это особые профессиональные группы. Учителя обеспечивают детей интеллектуальным ресурсом, качеством которого определяются экономические перспективы, социальное и культурное благополучие общества.
Медицинских работников должна отличать готовность к принятию и порождению принципиально новых идей. Как пишет А.А. Деркач, врач действует в условиях проблемной нестандартной ситуации, заданной неповторимостью организма и личности пациента [9].
Специалисты помогающих профессий, к которым относятся профессии «врач» и «педагог», должны обладать высоким уровнем коммуникативной компетентности, поскольку это означает свободное владение и руководство средствами общения (вербальными и невербальными). Коммуникативная компетентность также рассматривается как система регулировки отношений личности к себе и миру (природному и общественному). Социальный интеллект также очень важен, поскольку определяет уровень адекватности и успешности социальнокоммуникативных взаимодействий с другими людьми.
Еще одной из важнейших личностных характеристик для данных специальностей, на наш взгляд, является эмпатия, которая рассматривается как «постижение эмоционального состояния, проникновение - вчувствование в переживания другого человека» [21]. Способность врача понять персональные особенности пациента, играет огромную роль при установлении доверительных отношений в коммуникации врач-пациент. Врач, который действительно заинтересован в помощи больному в проблеме, с которой тот обратился, несомненно, вызывает большее доверия со стороны пациента [7, С. 558. ]. Также эмпатия важна и для педагогов, как отмечал 3
В.А.Сухомлинский, «учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего - с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях» [39]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью представленной выпускной квалификационной работы являлось изучение различий в личностных характеристиках женщин, занятых в медицинской и педагогической профессиональных сферах для использования диагностических данных в практике работы психолога.
В данной работе были проанализированы данные теоретических и практических исследований по проблеме изучения различий в личностных характеристиках женщин, занятых в медицинской и педагогической профессиональных сферах, проведено диагностическое исследование различий в личностных характеристиках женщин, занятых в медицинской и педагогической профессиональных сферах, проанализированы результаты диагностики, интерпретированы полученные данные и сформулированы выводы исследования.
В теоретической части работы было рассмотрено психологическое содержание профессий группы «человек-человек», проанализированы психологические особенности медицинских работников и педагогов.
На современном этапе исследования существуют работы по изучению личностных характеристик медицинских работников и учителей, однако отсутствуют работы, посвященные изучению различий в личностных характеристиках женщин, представляющих данные профессии, в связи с чем, нами было проведено данное исследование, которое заключалось в предположении о том, что существуют различия в личностных характеристиках женщин, занятых в медицинской и педагогической профессиональных сферах.
Проведенное исследование в рамках выпускной квалификационной работы позволило подтвердить выдвинутую гипотезу частично, а именно, нашли свое подтверждение следующие предположения:
• эмоциональная устойчивость у женщин-медиков выше, чем у женщин-педагогов;
• уровень эмпатии у женщин-педагогов выше, чем у женщин- медиков;
• толерантность к неопределенности выше у женщин медиков, чем у женщин-педагогов...


1. Абрамова Г.С. Психология в медицине [Текст] / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц . - М.: ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
2. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение / Пер. с англ. С.Могилевского. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 352 с.
3. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т.Уилсон, Р.Эйкерт. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002 - 560 с.
4. Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий. Монография. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2010. - 264 с.
5. Боткин, Е. С. Больные в больнице [Текст] / Е. С. Боткин // Пульмонология. - 2016. - № 1. - С. 116-120
6. Вачков И.В. Развитие самосознания учителей и учащихся в полисубъектном взаимодействии: дисс. ... доктора психологических наук: 19.00.13 Москва, 2002. - 374 с.
7. Ващенко И.С., Рыкалина Е.Б., Фахрудинова Э.Р. Медико-психологические и биоэтические аспекты комплаентности //Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. - Т. 5. - № 5. - С. 558.
8. Волкова Е.Н.. Субъектность педагога (Теория и практика) : Дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 : Москва, 1998 308 с.
9. Деркач А.А. Акмеология: учебник М.: РАГС, 2002. 650 с.
10. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник/О.Ю. Ермолаев. - 2-е изд., исп. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003.- 336 с.
11. Жиляев, Е. П. Некоторые тенденции современной медицинской этики [Текст] / Е. П. Жиляев, В. С. Нечаев // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2015. - № 2. - С. 43-46.
12. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. - М.:
Академия, 2006. - 240 с.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов - 3-е изд., пересмотр. - М.: МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2010.
14. Знаков В.В. Исследование профессионально важных качеств у мед. работников // Психологический журнал. - 2004. - №3. - С.71 - 81
15. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ