Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения математике

Работа №157729

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности организации самостоятельной работы обучающихся 7
1.1. Особенности понятия «самостоятельная работа школьников» и различные
подходы к ее классификации 7
1.2. Использование самостоятельной работы в процессе обучения 12
1.3. Требования, предъявляемые к отбору заданий для формирования навыков
самостоятельной работы обучающихся 18
1.4. Изменение организации и форм самостоятельной работы в условиях
цифровизации 22
Глава 2. Методические аспекты организации различных вдов самостоятельной работы при обучении математике в условиях перехода к цифровой школе 24
2.1. Организация самостоятельной работы в условия цифровизации 24
2.2. Применение компьютера при организации самостоятельной работы 26
2.3. Практическое применение цифровых технологий на уроках для проведения
контроля 31
Заключение 43
Список используемой литературы 46


Общество ставит перед педагогами главную задачу в воспитании подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой продуктивной деятельности. Педагоги должны готовить школьников к непрерывному образованию и самообразованию, формировать у них навыки самостоятельного пополнения знаний, умелого и быстрого ориентирования в потоке научной, культурной и общественно-значимой информации.
Самостоятельность - одно из свойств развивающейся личности.
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования написано, что ученики должны научиться определять цели и задачи обучения, выделять приоритеты в своей познавательной деятельности. В процессе освоения знаний школьники должны «самостоятельно планировать пути достижения целей, овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности» [30]. В соответствии с требованиями ФГОС ООО педагогические работники обязаны обеспечить эффективную самостоятельную работу, направленную на развитие творческого потенциала личности. Учитель, независимо от того, какой предмет он преподает, должен формировать у детей навыки самоорганизации, приучить школьников к самообразованию, и все это даст возможность для непрерывного личностного роста обучающегося.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нашем постоянно изменяющемся мире следует больше времени уделять самообразованию, самостоятельному поиску новой информации, чтобы в дальнейшем соответствовать запросам времени и общества, быть способным осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого ученика позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.
ФГОС ООО ставит перед педагогами задачи по формированию и развитию личности школьника, а это принесет результаты только тогда, когда у обучающихся появится способность самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в образовательном процессе. Если четко и в системе заниматься организацией самостоятельной работы, то обучающийся получит возможность не только приобрести знания, но и сформировать умения для использования их на практике.
Многие педагоги и психологи 20-го века посвятили свои научные работы процессу организации самостоятельной деятельности учеников. Исследования Бабанского Ю.К., Данилова М.А., Есипова Б.П., Лернера И.Я., Махмутова М.И., Огородникова И.Т., Скаткина М.Н., Богоявленского Д.Н., Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Давыдова В.В., Занкова Л.В., Матюшкина А.М., Менчинской Н.А., Леонтьева А.Н., Рубинштейна С.Л., Эльконина Д.Б., Эсаулова А.Ф. показали, насколько эффективной для развития самостоятельности и творческой активности школьников является самостоятельная работа. В их научных изысканиях даны определения понятия "самостоятельная работа", указаны цели, задачи, дидактические принципы, на которых она должна применяться учителем, а также формы и методы практической реализации.
Прошло уже много лет с момента написания этих монографий, но и в 21 - ом веке учителя озабочены проблемой, как развить самостоятельность школьников. Конечно, любой педагог может передать школьникам знания в готовом виде, но как побудить ученика к поиску самостоятельного открытия знаний, к творческому решению поставленных задач? Многие учителя убеждаются на опыте, что лучше самому продумать, как наладить контроль и руководство процессом получения знаний детьми, чем из урока в урок говорить, разъясняя способы действий.
Объектом исследования является процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предметом исследования является организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения математике.
Цель исследования: на основе изученной методической литературы и практического опыта выделить основные формы организации самостоятельных работ на уроках математики и разработать методические подходы к применению цифровых технологий при организации самостоятельной работы учащихся...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самостоятельная работа на уроках математики опирается на современные образовательные технологии. Она помогает сформировать у школьников умение работать с учебной литературой, аудио и видеозаписями, использовать в обучении информационно-коммуникационные технологии.
Причем именно учителю отводится ведущая роль в организации самостоятельной работы обучающихся.
Самостоятельная работа должна стать составной частью учебного процесса, педагог должен организовывать её систематически, на каждом уроке, грамотно определяя задания, планируя познавательный процесс обучающихся. Школьники, в системе, продвигаясь от одного этапа к другому, увеличивают темп в ее выполнении, таким образом, у них формируются устойчивые умения и навыки по изученным темам.
В соответствии с поставленной целью были определены несколько задач.
Для реализации первой и второй задач было дано разъяснение понятия «самостоятельная работа»: для этого мы обращались к трудам известных педагогов и методистов. В работе проанализирована сущность понятия «самостоятельная работа» и определены ведущие принципы классификации самостоятельной работы.
Очевидно, что мотивация обучающихся к деятельности, к поиску и усвоению новых знаний, получаемых самостоятельно, полностью зависит от мастерства педагога, от его умения спланировать совместную деятельность, от методических форм и приёмов, которые он реализует на уроках.
Следующая задача заключалась в том, чтобы ознакомиться с требованиями к отбору заданий для самостоятельной работы обучающихся. В качестве основы мы определили такие требования: наличие конкретной цели, выделение логической связи с ранее изученным материалом, постепенное усложнение и учет индивидуальных особенностей школьников.
Очевидно, что правильная организация самостоятельной работы позволит обучающимся обрести более прочные знания, чем те, которые они получили бы при объяснении учителя.
Если педагог владеет грамотной методикой организации самостоятельных работ, то это будет иметь положительное воздействие на формирование познавательных умений и навыков школьников. Обучающиеся сумеют применить теоретические знания в практической деятельности.
В итоге при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по математике у школьников вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.
Самостоятельная работа на уроках математики - это неотъемлемый систематический, разнообразный и многоплановый процесс обучения. Его виды зависят от возраста учеников, состава класса, изучаемой темы и многого другого. Но все это в совокупности позволяет многим ученикам достичь обязательных результатов обучения и успешно сдавать переводные и выпускные экзамены.
В условиях цифровизации школы наиболее интересными формами проведения самостоятельных работ является тестирование - востребованный способ проверки качества знаний с использованием компьютерных технологий. Нельзя не отметить важность тестов в самостоятельной работе школьников, но следует учитывать, их нужно дополнять и другими формами учебной деятельности. Большинство педагогов, при подборе заданий склоняются к применению тестов с выбором одного правильного ответа или возможностью выбора из двух или нескольких предложенных вариантов. В любом случае, школьники, выполняя задания, должны произвести расчеты, найти оптимальный способ решения, а возможно обосновать его.
Кроме того, широкое применение в практике педагогов получили специальные редакторы тестов, предоставляющие учителю самому составлять задания для последующей проверки.
Для организации самостоятельной работы можно применять образовательные платформы, такая система дала хорошие результаты в период дистанционного обучения. Эти ресурсы применяются и в очной форме, когда учителя предлагают задания классам для подготовки к контрольным и проверочным работам, олимпиадам, творческим конкурсам. Высоких результатов позволяет добиться применение на уроках компьютеров и ноутбуков.
Эффективной формой проведения самостоятельной деятельности обучающихся стало использование Google - сервисов для контроля знаний.
На наш взгляд, в ближайшие годы в школьном образовании важная роль будет принадлежать цифровизации. Внедрение в образовательный процесс цифровизации позволяет более продуктивно и качественно организовывать и осуществлять процесс самостоятельной деятельности на уроках, в том числе и при преподавании математики.



1. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2000. 251 с.
2. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. М.: Аспект пресс, 2005. 272 с.
3. Васильева Р.А., Суворова М.К. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 133 с.
4. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 108 с.
5. Гаврилычева Г.Д. Воспитание самостоятельности. М.: АРТС М, 2008. 38 с.
6. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. 20-е изд. М.: Просвещение, 2010. 384 с.
7. Грищенко И. М. Самостоятельная работа как метод познавательной деятельности на уроках математики. М.: Эксмо, 2015. 57 с.
8. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. М: Просвещение, 2005. 235 с.
9. Дакацьян У. В. Проверка знаний учащихся по математике. М.: Академия, 2005. 235 с.
10. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Педагогика. 2008. №8. С. 15-17.
11. Ерманова Ю.В. Самостоятельная работа на уроках математики // Математика в школе. 2015. № 7. С. 45-47.
12. Есипов Б.П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке. М.: Педагогика, 2001. 415 с.
13. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. учеб. заведений. М.: Академия, 2005. 192 с.
14. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Педагогика, 2006. 248 с.
15. Зяблицева Т.С. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 4. С. 31-35...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ