Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка готовности обучающихся 11-го класса к службе в армии

Работа №157728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и практические предпосылки военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. 6
1.1. Анализ особенностей подготовки обучающихся к службе в вооружённых силах 6
1.2. Состояние физической подготовки юношей допризывного возраста12
1.3. Анализ программ по физической культуре и ОБЖ в школах 14
2. Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 19
2.2.1 Оценка уровня физической подготовленности 20
2.2.2 Тестирование 20
2.2.3 Оценка сформированности патриотизма и отношения к военной службе у
молодежи призывного возраста 23
2.3 Анализ программы по ОБЖ и проектирование урока «Срочная служба в
армии» 25
3. Результаты исследования 28
3.1 Проектирование урока по ОБЖ «Срочная служба в армии» 28
3.2. Сформированность у обучающихся 11-го класса знаний в области военной
подготовки 30
3.3 Анализ физической подготовленности обучающихся 32
3.4 Оценка сформированности патриотизма и отношения к военной службе у
молодежи призывного возраста 36
Заключение и выводы 43
Практические рекомендации 45
Список использованных источников 46


Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах - задача, всенародная, здесь должны участвовать органы образования, школа, военкомат. Для службы в Вооруженных Силах первостепенное значение имеет хорошая физическая подготовка, которая включает в себя определенный уровень развития двигательных качеств, владение жизненно необходимыми навыками, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям внешней среды и большим психическим напряжениям.
Вместе с тем в физическом воспитании школьников допризывного возраста имеются пока и существенные недостатки. Во многих школах еще остается низкой результативность урочных и внеклассных занятий физической культурой и спортом, о чем свидетельствует, в частности, недостаточный уровень двигательной подготовленности учащихся. Выпускники школ отнюдь не всегда владеют прочными жизненно важными двигательными навыками. Нередки и случаи, когда юноши не могут выполнить нормативы школьной программы в частности, например, подтягивание [7].
В современной России воспитание учащейся молодежи происходит в условиях экономических, политических реформ, негативными последствиями которых являются нежелание служить в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, падение интереса к военным профессиям, нарушения требований воинских уставов, отказ от выполнения боевых задач, слабая физическая подготовка призывников [19].
Согласно заявлениям Минобороны РФ и военной прокуратуры, ежегодно обвинительные приговоры по делам об уклонении от службы получают 500-700 россиян. За отказ от службы приговаривают к году тюрьмы. В случае же если молодой человек дал взятку, наказание может вырасти до десяти лет. Число уклонистов от исполнения долга перед Родиной, в последние годы снижается. Согласно официальным данным, в ходе весеннего призыва 2015 года от армии уклонились всего 3869 человек. По итогам 2016 года число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, сократилось на 20% по сравнению с 2015 годом.
Кроме того, в связи с уменьшением количества часов по предмету ОБЖ встает проблема подготовки школьников к военно-полевым сборам, а в будущем и к прохождению службы в армии. Часть занятий по ОБЖ предлагается перенести интегрировано на другие предметы. Больше для этого подходят уроки физкультуры.
Потому, что правильная организация физической и нравственной подготовки эффективно содействует повышению у молодежи дисциплинированности, организованности, формирует необходимые физические и моральные качества, которые присущи человеку физически развитому, выносливому, решительному, смелому, обладающему крепкими нервами.
Все это ведет к улучшению подготовки молодежи допризывного и призывного возраста к военной службе, обеспечению армии и флота личным составом, морально и физически готовым достойно выполнять долг по защите Отечества[30].
Объект исследования - учебный процесс по предметам «Основ безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура».
Предмет исследования - готовность обучающихся 11 классов к службе в армии.
Цель исследования: оценить физическую и теоретическую готовность обучающихся 11-го класса в МБОУ «Средней общеобразовательной школы №2» г. Назарово Красноярского края к службе в армии.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности военно-патриотического воспитания и подготовки обучающихся общеобразовательной организации к службе в армии на уроках «Физической культуры» и «Основ безопасности жизнедеятельности».
2. Оценить физическую подготовленность обучающихся 11-го класса к службе в армии, в соответствии с содержанием программы предмета
«Физическая культура».
3. Оценить уровень знаний, обучающихся 11-го класса в вопросах военной службы, основ обороны государства, приобретенных на уроках ОБЖ.
4. Оценить уровень патриотизма и к готовность обучающихся 11-го класса к службе в армии и разработать практические рекомендации.
Гипотеза: Предполагается, что после освоения образовательных программ по предметам «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся (юноши) 11-го класса будут подготовлены (физически и теоретически) к службе в армии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в настоящем исследовании оценили теоретическую и физическую подготовленность обучающихся старших классов к службе в армии. В целом можно отметить, что более половины обучающихся имеют хорошую теоретическую и физическую подготовку. Т.е. обучающиеся усвоили материал по предметам ОБЖ и Физическая культура. По результатам исследования были сделаны следующие выводы.
1. Анализ информационных источников, по вопросам военно-патриотического воспитания и подготовки обучающихся к службе в армии в общеобразовательной организации показал, что в настоящее время, существует сильная законодательная и теоретическая база для подготовки обучающихся к службе в армии, однако у большинства обучающихся отсутствует в полной мере соответствующая теоретическая и практическая подготовка, особую заботу исследователей вызывает слабая физическая подготовка призывников.
2. Оценка теоретической подготовленности обучающих показала, что только у 50% обучающихся знания в области военной подготовки соответствуют оценке «хорошо», при этом 42% - получили оценку «удовлетворительно», 8% - «неудовлетворительно».
3. Оценка физической подготовленности у обучающихся (юношей) 11-го
класса показала, что у 50% обучающихся показатели физической подготовленности соответствуют норме, при этом не выполняют учебный норматив по подтягиванию из виса на высокой перекладине - 50%
обучающихся; поднимание туловища из положения лежа - 50%; бег на 100 метром - 16%; бег на 3000 м - 33%.
4. Оценка сформированности уровня патриотизма показала, что 47% обучающихся имеют высокий уровень патриотизма; 66% - высокий и средний уровень готовности к службе в армии.
Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается, только половина обучающихся имеют достаточный уровень готовности к службе в армии. На основании проведенного исследования автором были разработаны практические рекомендации.



1. Авдюков, Ю.П. Выстояли и победили / Ю.П. Авдюков. - Красноярск: Комитет по физической культуре и спорту администрации Красноярского края, 1994. - С. 9-10.
2. Армия государства Российского и защита Отечества/ Под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.
3. Арутюнян, Т.Г. Образовательная программа по патриотическому воспитанию «Патриот» / Т.Г. Арутюнян, А.Н. Савчук. - Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2005. - 14 с.
4. Ахмерова С.Г., Абдуллина Р.Р. Оценка образа жизни юношей допризывного возраста в современных условиях // Медицинский вестник Башкортостана. - 2009. - С. 29 - 31.
5. Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2002.
6. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генерал-полковника В. Ф. Кулакова.— М.: Совершенство, 1998.
7. Воробъева Е.А., Гарипов Н.Н. Формирование готовности юношей старшего школьного возраста к службе в армии в процессе физического воспитания // Вестник Бурятского Государственного университета. - 2012. - №
13. - С.
8. Даурцев, К.В. Обучение старшеклассников приёмам самозащиты на основе индивидуального подхода в рамках программ ОБЖ и физического воспитания: Автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук / К.В. Даурцев. - Санкт - Петербург, 1999.
9. Жаров Н.Н. Формирование готовности и потребности к воинской службе на этапе допризывной подготовки / Н.Н. Жаров, Л.К. Сидоров // Физкультурно-оздоровительное движение. Спорт. Состояние и перспективы развития в современном обществе: Материалы II Региональной научно¬практической конференции (с международным участием). Красноярск: издательство «Кларетианум», 2004. — С. 71.
10. Заданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура: Учебник для учащихся 10-11 классов. общеобразоват. учреждений / Под общ. Ред. В. И. Ляха - М.: Просвещение, 2012.
11.Закирьянов К.Х. Экспериментальные методы в педагогике, психологии и физической культуре / К.Х. Закирьянов, Л.И. Орехов. - Усть- Каменогорск: Восточно-Казахстанского государственный университет, 2002. - С. 78-89.
12. Капустин, А.Г. Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодёжи (10-11 классы) на основе взаимосвязи, урочных и внеурочных форм занятий: Автореф. Дис. ... канд. Пед. Наук / А.Г. Капустин. - Киров, 2003. - С. 3-4.
13. Комплексная учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвещение, 2011.
14. Крючков Н.А., Твердохлебов Н.В. Основы Обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. - 2004. - УДК 372.8.614. - С. 38 - 40.
15. Маслов А.Г. Школа безопасности - временные правила организации и проведения соревнований, учащихся Российской федерации / А.Г. Маслов, Ю.С. Константинов Э.Е. Циперсон. -М: ФиС, 2000. - 3 с.
...
34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ