Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Работа №157719

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЮНЫХ
СПОРТСМЕНОВ 7
1.1 Влияние занятий спортом на личность детей 7
1.2 Морально-волевые качества личности 13
1.3 Психолого-педагогические условия нравственного воспитания
школьников в процессе физического воспитания 19
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЮНЫМИ ЛЕКГОАТЛЕТАМИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 29
2.1 Методика воспитания моральной ответственности юных
легкоатлетов 29
2.2 Результаты воспитательной работы по формированию моральной
ответственности у детей, занимающихся в секции по легкой атлетике. 37
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 48


Актуальность. Спорт воспитывает в человеке качества характера, которые ценятся не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Одним из таких свойств личности является ответственность. Каждый из нас предпочитает общаться с людьми верными своему слову, поручать именно им ответственные задания. Без применения определенных педагогических средств и методов в учебно -тренировочном процессе невозможно воспитать полноправного члена общества, способного достигать успехов не только в профессиональной деятельности, но и быть социально адаптированным, принимаемым обществом человеком.
Выполнение задач тренировок, совершенствование физической и технической подготовленности, соблюдение постоянного режима способствует воспитанию нравственных качеств юных спортсменов. Одним из компонентов нравственного воспитания юных спортсменов является формирование у них нравственных качеств.
Отечественные ученые современности всё внимательнее анализируют влияние спортивной этики на формирование нравственности спортсменов, рассматривают особенности трансформации ценностей олимпийского спорта в контексте воздействия на социализацию российской молодежи.
С.И. Самыгин, Н.П. Любецкий, П.С. Самыгин отмечают необходимость воспитания представителей современной молодежи на основе этических ценностей спорта, необходимых для формирования социально зрелой личности, способной проявлять заботу о собственном здоровье и здоровье других людей, а также вести здоровый образ жизни [24].
Подчеркивается актуальность акцента внимания на нравственной составляющей современного спорта, ценностях, связанных с возможностью развивать в рамках спортивной деятельности разнообразные физические, психические и духовные качества занимающихся, содействовать целостному развитию личности, формированию нравственной, эстетической, физической культуры [1, 2, 3].
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит уже в том, что в настоящее время спорт, спортивная культура, олимпийская культура являются социально значимыми явлениями, носящими общемировое, общественное и личностное значение. Однако, вследствие такого масштаба значимости, спорт и его ценности, трактуются зачастую двояко, в угоду политическим, экономическим и другим тенденциям. Этому способствуют современные тенденции развития спорта, а именно: рост спортивных достижений, резкое омоложение спорта, профессионализация спорта, кризис олимпизма и пр.
Проблема воспитания личности сложна и многогранна. Её следует рассматривать как воспитательную работу тренера в совокупности педагогических воздействий, направленных на решение задач патриотического, нравственного, трудового, воспитания, а также самовоспитания и перевоспитания при учёте результатов этих видов педагогических воздействий и воспитания в целом.
Нравственное воспитание в спорте - это сложный педагогический процесс. Сущность мощного воздействия занятий спортом на личность в принципе заключается в следующем: субъективная деятельность спортсмена, будучи направленной на овладение искусством движений и на укрепление тела, на основе обратной связи совершенствует самого себя.
Модернизация современного образовательного процесса предполагает создание такого учебно-воспитательного поля, которое целенаправленно ориентирует личность на самоопределение, саморегуляцию, саморазвитие, чтобы полноценно проявить себя в дальнейшей жизнедеятельности, в том числе при решении основной установки для спортсмена - достижении высокого спортивного результата, а в массовом спорте саморегуляции я поведения даст возможность детям избежать влияния таких социальных явлений, как юношеский алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.
Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью разработки процесса формирования моральной ответственности как элемента нравственного воспитания спортсменов, позволяющего обеспечить эффективность учебно-тренировочного процесса
Целью исследования является изучение механизмов формирования моральной ответственности у детей, занимающихся в секции по легкой атлетике...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема воспитательной работы школьников всегда будет актуальным вопросом и поэтому поиск средство и методов, которые могли бы эффективно обеспечить развитие личности всегда будут привлекать исследователей и практиков. Проведенное нами исследование позволило рассмотреть одну из граней проблемы и получить определенные результаты, на основании которых были сделаны следующие выводы:
1. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других. Важнейшими субъективными факторами, указывающими на процесс воспитания, являются развитые качества: вежливость, дисциплинированность, коллективизм, нормативность поведения, целеустремленность, стремление к достижениям и другие.
2. Важнейшими субъективными факторами преодоления указанных и
иных трудностей являются развитые качества: вежливость,
дисциплинированность, коллективизм, нормативность поведения,
целеустремленность, стремление к достижениям и другие.
3. В результате проведённого исследования наше предположение о том, что занятия спортом способствуют более активному формированию моральной ответственности у детей, подтвердилось результатами. В сравнении с результатами детей, занимающих только на уроках физической культуры 32% юных спортсменов, имеют высокий уровень моральной ответственности, тогда как только 20%. Но 36% детей, занимающихся лёгкой атлетикой показали средний уровень. Большое внимание привлекает низкий показатель моральной ответственности у детей КГ (48%). Это говорит о необходимости направленной работы по воспитанию детей.



1. Акчурин Б.Г. Диалектика духовного и телесного начал в свете нового понимания физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2002. №6. С. 57-61.
2. Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Лоуренса Колберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. Т. 20, № 3. С. 5-17.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение. - 1988. 354 с .
4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия. 2000. 416 с.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:
педагогика, 1989. 225 с.
6. Бондарчук А.П. Периодизация спортивной тренировки. К.:
Олимпийская литература, 2005. 304 с.
7. Горбовская А.С. Влияние спорта на формирование личности / науч. рук. Е.Ф. Проскурина // Научные исследования: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / ред кол.: О.Н. Широков [и др.] 2016. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 4 (10). С. 251-253.
8. Гулевич О.А. Социальная психология справедливости. М.:
Институт психологии РАН, 2011. 284 с.
9. Зеличенок В.Б. Легкая атлетика: критерии отбора/ Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. М.: Терра-Спорт, 2000, 160 с.
10. Ледовая Я.А., Тихонов Р.В., Боголюбова О.Н., Казенная Е.В., Сорокина Ю.Л. Отчуждение моральной ответственности: психологический конструкт и методы его измерения // Вестник СПбГУ. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. Вып. 4. С. 23-39.
11. Лубышева Л.И. Ценности олимпийской культуры и воспитание юношества // Междунар. форум «Молодежь - Наука - Олимпизм», 14-18 июля 1998 г., г. Москва: Материалы. М: Сов. Спорт, 1998. С. 144-146.
12. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2010. 272 с.
13. Максачук Е.П. Спортивный стиль жизни юных спортсменов в ДЮСШ г. Москвы // Материалы 7 международной научно-практической конференции «Найновите постижения на европейската наука», 2011. София. 2011, 382 с.
14. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. К.: Олимпийская литература, 1999. 318 с.
15. Молчанов С.В. Личностные факторы принятия моральной ответственности в подростковом возрасте // Национальный психологический журнал. 2017. №4 (28). С. 114-120...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ