Возможность реализации смешанного обучения на уроках математики в средней школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации смешанного обучения на уроках математики в средней школе 5
1.1 Смешанное обучение как основа образовательного процесса 5
1.2 Пути и средства реализации электронного обучения в образовательном
процессе 20
1.3 Особенности реализации смешанного обучения на уроках математики34
Глава 2. Методические рекомендации по реализации смешанного обучения на уроках математики 45
2.1 Роль и место темы «Системы линейных уравнений с двумя
переменными» в курсе математики средней школы 46
2.2 Применение методики смешанного обучения на примере темы
«Системы линейных уравнений с двумя переменными» 50
Заключение 74
Список используемых источников 76
Приложение 1
Глава 1. Теоретические основы реализации смешанного обучения на уроках математики в средней школе 5
1.1 Смешанное обучение как основа образовательного процесса 5
1.2 Пути и средства реализации электронного обучения в образовательном
процессе 20
1.3 Особенности реализации смешанного обучения на уроках математики34
Глава 2. Методические рекомендации по реализации смешанного обучения на уроках математики 45
2.1 Роль и место темы «Системы линейных уравнений с двумя
переменными» в курсе математики средней школы 46
2.2 Применение методики смешанного обучения на примере темы
«Системы линейных уравнений с двумя переменными» 50
Заключение 74
Список используемых источников 76
Приложение 1
Мы живем в век развития новых технологий. Это время, когда каждый день человечество открывает что-то новое, ранее неизведанное. С каждым днем все сложнее представить нашу жизнь без Интернета, компьютера, телефона и т.п. Чтобы воспитать новое поколение и дать детям достойные своего времени знания, школа должна идти в ногу с развитием технологий. Современные дети воспитаны на гаджетах и телевидении, традиционный подход к обучению для них неинтересен. В связи с этим школа должна искать новые способы и формы обучения. Так в образовательной среде стало распространяться смешанное обучение, которое предполагает сочетание электронного и традиционного обучения. С каждым годом оно набирает все большие обороты.
Каждого современного учителя привлекают новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению изучаемого материала с целью вовлечения школьников в свой предмет, повышения эффективности освоения учебного материала. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их внимание и активность на протяжении всего урока. Несомненно, компьютер оказывает огромную помощь в решении этого вопроса.
Но может ли электронное обучение полностью заменить уже привычный нам традиционный подход к обучению? Достаточно спорный вопрос. Может ли школа полностью отказаться от доски и мела, чтобы демонстрировать учебный материал только на интерактивной доске? Вряд ли. Следовательно, чтобы идти в ногу со временем и одновременно не забывать о традиционном обучении, необходимо научиться сочетать электронное обучение и традиционное...
Каждого современного учителя привлекают новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению изучаемого материала с целью вовлечения школьников в свой предмет, повышения эффективности освоения учебного материала. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их внимание и активность на протяжении всего урока. Несомненно, компьютер оказывает огромную помощь в решении этого вопроса.
Но может ли электронное обучение полностью заменить уже привычный нам традиционный подход к обучению? Достаточно спорный вопрос. Может ли школа полностью отказаться от доски и мела, чтобы демонстрировать учебный материал только на интерактивной доске? Вряд ли. Следовательно, чтобы идти в ногу со временем и одновременно не забывать о традиционном обучении, необходимо научиться сочетать электронное обучение и традиционное...
В ходе работы были достигнуты поставленные цели и задачи, получены следующие результаты:
На основе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы была раскрыта суть смешанного обучения как основы образовательного процесса в средней школе. Смешанное обучение представляет собой сочетание электронного и традиционного обучения. Были рассмотрены модели смешанного обучения, а именно: модель «Перевернутый класс», «Ротация станций» и модель «Гибкий план». Интеграция традиционного и электронного обучения создает условия для построения различных моделей образовательного процесса, которые основываются на традиционных подходах и технологиях электронного обучения в зависимости от уровней и форм получения образования, а также форм обучения. Реализация таких моделей позволяет достигать запланированных результатов более качественно и за меньшее время, расширить доступность образования, а также решать эффективно педагогические задачи.
В ходе работы выделены пути и средства реализации электронного обучения на уроках математики в средней школе. Специфика математического материала не позволяет представлять информацию только традиционно или только с использованием электронных средств. Именно здесь на помощь приходит смешанное обучение, позволяющее сочетать в себе две модели обучения.
Также были выделены основные возможности в использовании смешанного обучения на уроках математики в средней школе. Смешанное обучение создает пространство для более тесного взаимодействия во время образовательного процесса среди учащихся, обучающиеся становятся как никогда активными его участниками. Также смешанное обучение позволяет предоставить ученикам свободу выбора, сделать их более самостоятельными и более ответственными за свои знания, тем самым давая им стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.
На основе анализа психолого-педагогической и учебно-методической литературы была раскрыта суть смешанного обучения как основы образовательного процесса в средней школе. Смешанное обучение представляет собой сочетание электронного и традиционного обучения. Были рассмотрены модели смешанного обучения, а именно: модель «Перевернутый класс», «Ротация станций» и модель «Гибкий план». Интеграция традиционного и электронного обучения создает условия для построения различных моделей образовательного процесса, которые основываются на традиционных подходах и технологиях электронного обучения в зависимости от уровней и форм получения образования, а также форм обучения. Реализация таких моделей позволяет достигать запланированных результатов более качественно и за меньшее время, расширить доступность образования, а также решать эффективно педагогические задачи.
В ходе работы выделены пути и средства реализации электронного обучения на уроках математики в средней школе. Специфика математического материала не позволяет представлять информацию только традиционно или только с использованием электронных средств. Именно здесь на помощь приходит смешанное обучение, позволяющее сочетать в себе две модели обучения.
Также были выделены основные возможности в использовании смешанного обучения на уроках математики в средней школе. Смешанное обучение создает пространство для более тесного взаимодействия во время образовательного процесса среди учащихся, обучающиеся становятся как никогда активными его участниками. Также смешанное обучение позволяет предоставить ученикам свободу выбора, сделать их более самостоятельными и более ответственными за свои знания, тем самым давая им стимул для дальнейшего творчества, направляя процесс обучения в русло практического применения полученных знаний.
Подобные работы
- Методика использования электронных средств обучения на уроках математики в 5-6 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся 11 классов на уроках математики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 5-7-х КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Формирование мотивации к обучению с использованием компьютерной
анимации на уроках математики в 5-6 классах
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ В 10-11 КЛАССАХ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРЖАЩИХ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТЕНТЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - Внеурочная деятельность по математике в условиях смешанного обучения в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОЛИКИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОГЭ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023



