Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРОЦЕСС РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО

Работа №157692

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Механизмы адаптации организма к мышечной деятельности 5
1.2 Влияние физических упражнений на процессы роста и развития
детей 10
1.3 Механизмы и биологическая сущность формирования специальной
работоспособности в процессе тренировок 12
1.4 Двигательная активность 25
1.5 Гипокинезия и ее влияние на растущий организм 28
1.6 Спортивная гиперкинезия и ее влияние на растущий организм 31
1.7 Двигательная активность и здоровье детей 33
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Задачи исследования 34
2.2 Методы исследования 35
2.3 Организация исследования 36
2.4 Методы статистической обработки полученных результатов 37
ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ КИСТИ У ДЕТЕЙ 11-14 ЛЕТ,ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО 38
3.1 Характеристика показателей артериального давления у детей,
занимающихся дзюдо и у детей в контрольной группе 38
3.2 Характеристика частоты сердечных сокращений у детей, занимающихся
дзюдо и у детей в контрольной группе 41
ВЫВОДЫ 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


Актуальность. Стремительный рост научно-технического прогресса внёс свои существенные изменения в условия жизни всех слоёв населения. В настоящее время одной из самых актуальных проблем, которая стоит перед лицом всего человечества, является сохранение здоровья у подрастающих поколений в сложившихся в нынешнее время сложных экономических, социальных и экологических условиях. Характерной чертой нашего времени является то, что современные дети очень мало двигаются и слишком много времени проводят сидя за компьютером.
Гипокинезия у детей и подростков является следствием ограничений учебно-воспитательного режима и перегруженности учебной программы, негативного отношения к физической культуре. Низкий уровень двигательной активности оказывает сложное влияние на организм ребенка. Ключевое значение в реализации программы укрепления здоровья отводится регулярным занятиям физическими упражнениями, которые при достаточной их интенсивности ведут к усилению деятельности нервной, мышечной и кардиореспираторной системы (Н.Я.Прокопьев и соавт.,2002; А.П.Койносов, 2003).
Одним из интересных направлений физического и психического развития детей являются занятия дзюдо.
Объект исследования: показатели сердечно - сосудистой системы у детей 11-14 лет, занимающиеся дзюдо.
Предмет исследования: изменение адаптационных и функциональных возможностей у детей, занимающихся дзюдо.
Цель исследования - проанализировать влияние занятий дзюдо на состояние сердечно - сосудистой и дыхательной систем и уровень здоровья детей.
Положения, выносимые на защиту:
У детей, которые занимались дзюдо менее 1 месяца (контрольная группа) значения систолического и диастолического артериального давления после нагрузки (20 приседаний за 30 секунд) имеют тенденцию к увеличению, а у спортсменов (срок занятий более 2-х лет)- к уменьшению.
У спортсменов значения пробы Штанге и Генчи статистически достоверно выше, чем у детей, не занимавшихся спортом.
Занятия дзюдо благоприятно влияют на здоровье занимающихся детей. Дети с большим сроком занятий значительно лучше адаптированы к физическим нагрузкам, чем дети в контрольной группе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. У детей, которые занимались дзюдо менее 1 месяца (контрольная группа) значения систолического и диастолического артериального давления после нагрузки (20 приседаний за 30 секунд) имеют тенденцию к увеличению, а у спортсменов (срок занятий более 2-х лет)- к уменьшению.
2. У детей, не занимающихся дзюдо, после нагрузки ЧСС достоверно выше, чем до нагрузки (P<0,05). При этом различие составляет 10,7 ударов в минуту. У спортсменов после нагрузки ЧСС увеличивается незначительно (на 4,2 ударов в минуту).
3. У спортсменов значения пробы Штанге и Генчи статистически достоверно выше, чем у детей, не занимавшихся спортом.
4. Значения гипоксических проб (Штанге и Генчи) свидетельствуют о более высоком уровне обменных процессов и степени адаптации дыхательного центра к гипоксии и более хорошей работе левого желудочка сердца у детей, занимающихся дзюдо, по сравнению с детьми из контрольной группы.
5. Значения мышечной силы кисти у спортсменов в 3 раза выше, а мышечной выносливости в 4 раза, чем у детей, которые только приступили к тренировочным занятиям.
6. Анализ изученных показателей сердечно- сосудистой системы, гипоксических проб, мышечной силы кисти и мышечной выносливости свидетельствует о том, что занятия дзюдо благоприятно влияют на здоровье детей. Дети с большим стажем занятий (более 2-х лет) значительно лучше адаптированы к физически нагрузкам, чем дети в контрольной группе (срок занятий менее 1 месяца).



1. Агаджанян Н.А., Ермакова Н.В. Экологический портрет человека на Севере.- М: крук, 1997.- 208 с.
2. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. М: Медицина, 1975.- 448 с.
3. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М., 1976.- 475 с.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М: Теория и практика физической культуры, 2000.- 275с.
4. Берштейн Н.А. Очерки физиология движений и физиология активности. М.: Медицина, 1966.- 349с.
5. Брагин А.В. Физиологическая потребность в двигательной активности у лиц с различной устойчивостью зубов к кариесу. Автореф. дисс. ... канд. Мед. Наук. Курган, 1999.- 22 с.
6. Булкин В.А. Диагностика подготовленности спортсменов. Л., ЛНИИ ФК, 1990.- 342 с.
7. Быков Е.В., Исаев А.П., Сашенков С.Л. Спорт и кровообращение: возрастные аспекты. Челябинск, 1998.- 64 с.
8. Граневская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия.- М.: Советский спорт,2004.-304 с.
9. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников. Челябинск, 1980.- 151с.
10. Дубровский В.И. Спортивная медицина. МВЛАДОС, 1998.- 480 с.
11. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый. Здоровый образ жизни. М., 2001.- 60 с.
12. Исаев А.П., Личагина С.А., Потапова Т.В. Стратегии адаптации человека. Тюмень. Из-во: ТюмГУ, 2003.- 248 с.
13. Койносов А.П. Индивидуально-типологические особенности адаптации организма подростков к различным двигательным режимам. Автореф. канд. дисс. Тюмень, 2003.- 22с.
14. Ким В.В. Спорт, как особая отрасль общественного производства //
Спорт, физич. культура, здоровье: состояние и перспективы
совершенствования: матер. конф. - Тюмень, 1998.- В. 1, С. 87-98.
15. Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и
психофизиологических механизмов в процессе адаптации. // Физиология человека. 1998.- № 4. - С.7-11.
16. Меерсон Ф.В. Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1985.- 645 с.
17. Меерсон Ф. В., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. - 256 с.
18. Прокопьев Н.Я., Потапова Т.В. Физическая работоспособность.-
Тюмень, из-во ТюмГУ, 2001.- 76 с.
19. Прокопьев Н.Я., Важенин А.А., Соловьев С.В. Физиологическая особенность роста и развития детей и подростков.- Сургут, РИИЦ “Нефть Приобья”, 2002.- 152 с.
20. Прокопьев Н.Я., Орлов С.А., Койносов П.Г. и др. Физическое развитие детей и подростков. М.: Крук, 1999. - 192 с.
21. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988. - 199 с.
22. Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления, Минск, 1994. - 116 с.
23. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968.- 347 с.
24. Слоним А.Д. Среда и поведение. Формирование адаптивного поведения. Л.: Наука, 1976.- 211с.
25. Смирнов В.М. Особенности физиологии детей. М.: РГМУ, 1993. - 168с.
26. Сулейманов И.И. Соотношение и определение понятий двигательных способностей и качеств // Здоровье и физические упражнения: Материалы междун. конф. Тюмень, 2000.- С.201-206.
27. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991.- 272 с.
28. Тристан В.Г. Двигательная активность, временная регуляция жизнедеятельности и уровень здоровья человека. Омск: СибГАФК, 1994.- 144 с.
29. Фарфель В.С. Физиология спорта, М.:ФИС, 1960.- 383 с.
30. Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Просвещение, 1995.- 416 с.
31. Харитонов В.И. Физическое развитие- основа здоровье сберегающей среды учащихся. Челябинск, 2000.- 152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ