Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка наружной рекламы 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 18
1.3 Анализ потребителей и сегментирование рынка 25
2 Технико-технологическое обоснование проекта 32
2.1 Характеристика производимой продукции 32
2.2 Технология производства наружных рекламных конструкций 35
2.3 Логистика производственных процессов 44
3 Формирование системы эффективного управления предприятием по
производству наружных рекламных конструкций 50
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 50
3.2 Формирование стратегий организации 58
3.3 Управление качеством в организации 63
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 68
Заключение 76
Список использованной литературы 78
Приложения
Наружная реклама - старейшая и одна из наиболее распространенных форма рекламы, её доля на рынке маркетинговых услуг возрастает с каждым годом.
Актуальность применения наружной рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в оформлении инфраструктуры городов и развитии рыночной экономики, являясь одним из её важным элементов.
Наружная реклама воздействует на широкую аудиторию, не может сравниться по объемам ни с один другим средством передачи рекламный информации. Она размещается в местах с наибольшей проходимостью и привлекает невольное внимание большого количества людей. От нее нельзя спрятаться, выбросить или выключить тоже не получится, а избежать непрямого воздействия практически невозможно.
Размещение рекламного сообщения на недели и месяцы в одном и том же месте делает возможным многократное воздействие на человека. Многие люди проходят одинаковому маршруту ежедневно, и ежедневно сталкиваются с повторением рекламного сообщения.
По данным социологических исследований, в настоящее время достаточно большое количество респондентов на вопрос о причинах, побудивших их совершить ту или иную покупку, отвечают, что основным мотивом стала наружная реклама.
При этом во время просмотра рекламных щитов, растяжек и баннеров они не думают о том, что им стоит приобрести рекламируемый вид товара или услуги. Но вот в момент, когда встает вопрос о необходимости совершения покупки в памяти всплывает наружная реклама и они склоняются в своем выборе именно к тому виду товара, который они видели на рекламных носителях.
Перечисленные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы исследования. В настоящее время производство наружных рекламных конструкций является достаточно перспективным и прибыльным видом бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка организационно-технологических мероприятий по созданию предприятия, производящего наружные рекламные конструкций, и их экономическое обоснование.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• провести маркетинговые исследования рынка наружных рекламных конструкций;
• дать технико-технологическое обоснование проекта;
• разработать систему эффективного управления вновь создаваемой организации;
• дать экономическое обоснование проектного решения.
Полное юридическое название создаваемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «АтлаНт».
Организация осуществляет деятельность по производству различных видов наружных рекламных конструкций.
Первоначальное финансирование деятельности предприятия предполагается осуществлять за счет вкладов учредителей и кредита в банке.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды российских и зарубежных ученых в области теории управления.
В основе работы лежит системный подход к изучению процессов и явлений. Использовались такие общенаучные методы как анализ, синтез, методы сравнения, аналогий, обобщения и другие.
В качестве информационно-эмпирической базы исследования применялись данные Росстата, нормативно-справочные данные, данные проведенных маркетинговых исследований, опубликованные в периодической литературе.
Как показало проведённое исследование, одной из наиболее распространённых и эффективных форм рекламы являются наружные рекламные конструкции.
В 2016 году объём рынка наружной рекламы составил 34,6 млрд. руб. что на 8% больше, чем в предыдущем году. В текущем 2017г. прогнозируется рост данного рынка ещё на 11%.
В работе проектируется организация по изготовлению наружных рекламных конструкций.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были определены целевые сегменты, на которые ориентируется предприятие. Достаточно подробно проанализированы и описаны конкуренты.
Определён ассортимент и спроектирован технологический процесс производства наружных рекламных конструкций, определены поставщики материальных ресурсов и каналы сбыта продукции.
В процессе стратегического планирования сформулирована миссия, определены цели и ценности организации, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды и выбраны соответствующие стратегические направления развития.
Управление организацией будет осуществляться на основе линейно-функциональной организационно-управленческой структуры. Тщательно проработаны методы отбора и управления персоналом.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан бизнес-план данного проекта.
Валовой объем продаж с момента начала проекта до его окончания изменяется в зависимости от роста продаж. За время реализации проекта он увеличится с 4 млн. руб. до 32,69 млн. руб. в год.
Налогооблагаемая прибыль появится у предприятия на второй год реализации проекта. Так как налогооблагаемой базой служит балансовая прибыль, основной налог, взимаемый с нее, появляется в этот же период. Чистая прибыль в этот момент составит 13,3 тыс. руб., а на конец проекта - 2,76 млн. руб. в год.
Основным условием финансовой реализуемости проекта является положительное значение накопленного денежного потока проекта в каждом следующем году реализации проекта. Наибольший поток денежных средств на ООО «АтлаНт» поступает от производственно-хозяйственной деятельности. Общий поток денежных средств за время реализации проекта увеличивается с 47,3 тыс. руб. до 7,4 млн. рублей в последнем месяце проекта. Это является благоприятным фактором, отражающим деятельность ООО «АтлаНт».
Период окупаемости - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Период окупаемости данного проекта равен 36 мес., а дисконтированный период окупаемости при ставке 10% - 39 мес.
Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций. Средняя норма рентабельности проекта равна 50,41 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются почти в 1,5 раза. Чистый приведенный доход от реализации проекта равен 4 247 528 рублей.
Все рассчитанные показатели демонстрируют выгодность предлагаемого проекта и привлекательность его для инвесторов.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп. от 05.02.2014) // Собр. законодательства РФ. - 2014. - N 9.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2010. - 416 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05
августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 06 декабря 2005) // Собрание
законодательства РФ, 07 августа 2000.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // [Электронный ресурс] Доступ из СПС «Гарант», 2017.
5. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) // [Электронный ресурс] Доступ из СПС «Гарант», 2017.
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" от 05.12.2016// [Электронный ресурс] Доступ из СПС «Гарант», 2017.
7. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Фундамент российского менеджмента // ЭКО. - 2014. - №1. - С. 76-84
8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
9. Алексей Упатов. Как менялся российский рынок наружной
рекламы крупного формата в последнее десятилетие, 12 апреля 2016 // [Электронный ресурс] URL:
https://adindex.rU/publication/analitics/search/2016/04/8/133027.phtml (дата
обращения: 06.03.2017).
10. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
11. Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. - Изд. 2-е. Ч. 1. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 2014. - 175 с.
12. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
13. В.Д. Дорофеев, и др. Методические указания по написанию ВКР / В.Д. Дорофеев - Пенза: Издательство Пензенского Государственного Университета, 2014 г.
14. Васильчук Е.С. Бизнес-планирование и оценка рисков предпринимательской деятельности / Е.С. Васильчук Н.А. Рухманова. - Иваново: Иван. гос. ун-т., 2012. - 123 с.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Проспект. - 2013. - 306 с.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. — 670 с.
17. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 420 с.
18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд. / Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи, 2014 - 480 с.
19. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2014.¬416с
20. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка Ф. // Российское предпринимательство. - 2014. - N 2, вып. 2. - С.40-43
21. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятия. - СПб: СПБУЭФ. - 2014 - 127 с.
22. Д.А. Шевчук. Управление качеством / Д.А. Шевчук - М.: ГроссМедиа, РОССБУХ, 2014 г.
23. Дмитрий Дементий. Эффективная реклама: на какие
инструменты не жалко денег // [Электронный ресурс] URL: https://texterra.ru/blog/effektivnaya-reklama-na-kakie-instrumenty-ne-zhalko-deneg.html (дата обращения: 05.03.2017).
24. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Дэвид Г. Бэнгз. - М.: Изд-во «Финпресс», 2012. - 256 с.
25. Журнал Наружка // [Электронный ресурс] URL: http://www.ridcom.ru/projects/1/archive/ (дата обращения: 01.03.2016).
26. Индустрия рекламы информационно-справочный портал // [Электронный ресурс] URL: http://adindustry.ru/outdoor-advertising (дата обращения: 09.03.2017).
27. Как найти рекламодателей? // [Электронный ресурс] URL: http://promoatlas.ru/kak-nayti-reklamodateley/ (дата обращения: 09.03.2017).
28. Как организовать бизнес по изготовлению наружной рекламы//
[Электронный ресурс] URL: http://laudator.ru/biz/svoyo-delo-izgotovlenie-
naruzhnoj-reklamy.html (дата обращения: 12.03.2017).
29. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 c.
30. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
31. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА — САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ МЕДИА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ // [Электронный ресурс] URL: http://www.asteriy.ru/stati/117/ (дата обращения: 06.03.2017).
32. Наружная реклама в России // [Электронный ресурс] URL: http://alladvertising.ru/top/outdoor/ (дата обращения: 02.03.2017).
33. Наружная реклама России 2016 // [Электронный ресурс] URL: http://www.russoutdoor.ru (дата обращения: 09.03.2017).
34. Обзор оборудования для производства наружной рекламы //
Бизнес-портал [Электронный ресурс] URL:
http://moneymakerfactory.ru/oborudovanie/obzor_oborudovaniya_dlya_proizvodstva_narujnoy_reklamyi/ (дата обращения: 13.03.2017).
35. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2013. - 497 с.
36. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
37. Положение о контроле качества на производстве наружной
рекламы // [Электронный ресурс] URL:
http://bonsens.com.ua/ru/news.php7bU1 &pid=40&view=81 (дата обращения:
15.03.2017).
38. Региональные рекламные рынки // [Электронный ресурс] URL: http://www.sostav.ru/publication/regionalnye-reklamnye-rynki-18864.html (дата обращения: 06.03.2017).
39. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
40. Рынок наружной рекламы меняет стандарты качества //Деловые
новости Информационно-аналитическое агентство, 10 ноября 2014 [Электронный ресурс] URL: http://delonovosti.ru/business/2705-rynok-
naruzhnoy-reklamy-menyaet-standarty-kachestva.html (дата обращения:
10.03.2017).
41. Селезнева И.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 479с.
42. Стрельников Д. Ю. Разрешение на установку рекламной
конструкции, 01.04.2013 [Электронный ресурс] URL:
http://proverky.net/poluchenie-razresheniya-na-ustanovku-re/ (дата обращения: 07.03.2017).
43. Структура взаимоотношений рекламодателя-рекламного
агентства с позиций организационной теории управления // [Электронный ресурс] URL: http://konspekts.ru/marketing/struktura-vzaimootnoshenij-
reklamodatelya-reklamnogo-agentstva-s-pozicij-organizacionnoj-teorii-upravleniya/ (дата обращения: 07.03.2017).
44. Ю.Ю. Частухина. Разработка и управление проектами: учебное
пособие / Ю.Ю. Частухина - Пенза: Издательство Пензенского
Государственного Университета, 2006 г.