Развитие межведомственного электронного документооборота в Пензенском регионе
|
Введение 7
1 Анализ нормативных законодательных актов, регламентирующих
межведомственный электронный документооборот 9
1.1 Нормативные законодательные акты, регламентирующие работу
с обращениями граждан 9
1.2 Нормативные законодательные акты, регламентирующие оказание
государственных и муниципальных услуг населению 15
1.3 Нормативные законодательные акты, регламентирующие СМЭВ 22
1.4 Нормативные акты Пензенской области по организации работы
с обращениями граждан, оказанию государственных и муниципальных услуг и СМЭВ 30
2 Анализ состояния межведомственного электронного взаимодействия
в Пензенском регионе 35
2.1 Состояние системы межведомственного электронного документооборота
в Российской Федерации 36
2.2 Состояние системы межведомственного электронного документооборота
в Пензенской регионе 41
3 Динамика развития современных технологий взаимодействия органов власти
с населением в Пензенском регионе 60
3.1 Электронные обращения граждан в Правительстве Пензенской области 62
3.2 Официальный сайт Правительства Пензенской области 66
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию межведомственного
электронного документооборота в Пензенском регионе 70
Заключение 86
Список используемых источников и литературы 88
Приложение А Соглашение об информационном взаимодействии 101
Приложение Б Административный регламента предоставления муниципальной
услуги
1 Анализ нормативных законодательных актов, регламентирующих
межведомственный электронный документооборот 9
1.1 Нормативные законодательные акты, регламентирующие работу
с обращениями граждан 9
1.2 Нормативные законодательные акты, регламентирующие оказание
государственных и муниципальных услуг населению 15
1.3 Нормативные законодательные акты, регламентирующие СМЭВ 22
1.4 Нормативные акты Пензенской области по организации работы
с обращениями граждан, оказанию государственных и муниципальных услуг и СМЭВ 30
2 Анализ состояния межведомственного электронного взаимодействия
в Пензенском регионе 35
2.1 Состояние системы межведомственного электронного документооборота
в Российской Федерации 36
2.2 Состояние системы межведомственного электронного документооборота
в Пензенской регионе 41
3 Динамика развития современных технологий взаимодействия органов власти
с населением в Пензенском регионе 60
3.1 Электронные обращения граждан в Правительстве Пензенской области 62
3.2 Официальный сайт Правительства Пензенской области 66
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию межведомственного
электронного документооборота в Пензенском регионе 70
Заключение 86
Список используемых источников и литературы 88
Приложение А Соглашение об информационном взаимодействии 101
Приложение Б Административный регламента предоставления муниципальной
услуги
Анализ системы межведомственного электронного документооборот является актуальной темой исследования, поскольку в настоящее время интерес к данному вопросу возрастает.
Информационные технологии крепко укоренились в различных сферах деятельности современного общества, органы власти не являются исключением.
В последние годы приоритетной задачей всех органов власти является эффективное взаимодействие органов власти с населением, а так же между собой.
Основой эффективного взаимодействия органов власти с населением служат различные формы вовлечения граждан в управленческие процессы. К ним, прежде всего, относятся постоянное информирование о планах и действиях органов власти, плодотворный обмен мнениями между госслужащими, общественными организациями и населением, хорошо отлаженная «обратная связь», позволяющая вести непрерывный мониторинг удовлетворенности населения от принимаемых органами власти решений и действий.
Существование эффективной системы взаимодействия органов власти с населением напрямую влияет на формирование положительного образа власти и повышает степень доверия к ней.
Между собой органы власти взаимодействуют в основном при предоставлении гражданам государственных (муниципальных) услуг. Здесь основная задача органов власти - ускорить процесс предоставления государственной (муниципальной услуги) путем сокращения бумажной волокиты и ходьбы по различным кабинетам.
В настоящее время многие российские политики признаются, что наиболее эффективным механизмом взаимодействия органов власти с населением служат интернет-коммуникации. Главным преимуществом Интернета, по сравнению с иными каналами связи, является своевременность получения органами власти реальной информации о состоянии дел в стране и возможность оперативного решения проблем.
Таким образом, эффективные информационно-коммуникационные связи между государством и обществом, а так же органами власти обеспечивают взаимопонимание органов власти с населением страны. Для граждан очень важно понимать, что их мнение является востребованным и подлежит учету при принятии важных общенациональных и социально-политических решений.
Информационные технологии крепко укоренились в различных сферах деятельности современного общества, органы власти не являются исключением.
В последние годы приоритетной задачей всех органов власти является эффективное взаимодействие органов власти с населением, а так же между собой.
Основой эффективного взаимодействия органов власти с населением служат различные формы вовлечения граждан в управленческие процессы. К ним, прежде всего, относятся постоянное информирование о планах и действиях органов власти, плодотворный обмен мнениями между госслужащими, общественными организациями и населением, хорошо отлаженная «обратная связь», позволяющая вести непрерывный мониторинг удовлетворенности населения от принимаемых органами власти решений и действий.
Существование эффективной системы взаимодействия органов власти с населением напрямую влияет на формирование положительного образа власти и повышает степень доверия к ней.
Между собой органы власти взаимодействуют в основном при предоставлении гражданам государственных (муниципальных) услуг. Здесь основная задача органов власти - ускорить процесс предоставления государственной (муниципальной услуги) путем сокращения бумажной волокиты и ходьбы по различным кабинетам.
В настоящее время многие российские политики признаются, что наиболее эффективным механизмом взаимодействия органов власти с населением служат интернет-коммуникации. Главным преимуществом Интернета, по сравнению с иными каналами связи, является своевременность получения органами власти реальной информации о состоянии дел в стране и возможность оперативного решения проблем.
Таким образом, эффективные информационно-коммуникационные связи между государством и обществом, а так же органами власти обеспечивают взаимопонимание органов власти с населением страны. Для граждан очень важно понимать, что их мнение является востребованным и подлежит учету при принятии важных общенациональных и социально-политических решений.
В данной магистерской диссертации была подробно изучена система межведомственного электронного документооборота на примере Пензенского региона.
В первую очередь была проанализирована нормативная законодательная база Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующая процесс осуществления межведомственного электронного взаимодействия, предоставления государственных (муниципальных) услуг, организации работы с обращениями граждан.
Затем анализу подверглась сама система межведомственного электронного взаимодействия в Пензенском регионе и в Российской Федерации в целом, а так же были рассмотрены современных технологий взаимодействия органов власти с населением на примере Правительства Пензенской области. Согласно имеющимся статистическим данным в 2017 году 68,8% всех органов власти РФ взаимодействовали между собой в электронном виде. Что касается Пензенской области, то на территории региона в настоящее время функционируют 84 электронных сервиса, позволяющих взаимодействовать органам власти в электронном виде.
К современным видам взаимодействия органов власти с населением относятся электронные обращения и ведение официальных сайтов органов власти. Так же отдельным видом взаимодействия является предоставление органами власти государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
Особое место в предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению занимает сеть МФЦ. За апрель месяц сотрудниками МФЦ было оказано 148 852 услуги.
Таким образом, межведомственное электронное взаимодействие органов власти между собой, а так же населением с каждым годом становится все популярнее. Однако в ходе анализа были выявлены недочеты и ошибки рекомендации, по исправлению которых, и стали итогом магистерской диссертации.
Так, было рекомендовано усовершенствовать форму для заполнения данных по электронным обращениями граждан; на сайте Правительства Пензенской области создать «окно» для онлайн отслеживания статуса рассмотрения обращения. Так же были даны рекомендации по внесению изменений в должностные регламенты госслужащих отвечающих за размещение статистической информации по обращениям граждан и проведению курсов повышения квалификации госслужащих по работе с современными технологиями на основании требований ПС.
В первую очередь была проанализирована нормативная законодательная база Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующая процесс осуществления межведомственного электронного взаимодействия, предоставления государственных (муниципальных) услуг, организации работы с обращениями граждан.
Затем анализу подверглась сама система межведомственного электронного взаимодействия в Пензенском регионе и в Российской Федерации в целом, а так же были рассмотрены современных технологий взаимодействия органов власти с населением на примере Правительства Пензенской области. Согласно имеющимся статистическим данным в 2017 году 68,8% всех органов власти РФ взаимодействовали между собой в электронном виде. Что касается Пензенской области, то на территории региона в настоящее время функционируют 84 электронных сервиса, позволяющих взаимодействовать органам власти в электронном виде.
К современным видам взаимодействия органов власти с населением относятся электронные обращения и ведение официальных сайтов органов власти. Так же отдельным видом взаимодействия является предоставление органами власти государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.
Особое место в предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению занимает сеть МФЦ. За апрель месяц сотрудниками МФЦ было оказано 148 852 услуги.
Таким образом, межведомственное электронное взаимодействие органов власти между собой, а так же населением с каждым годом становится все популярнее. Однако в ходе анализа были выявлены недочеты и ошибки рекомендации, по исправлению которых, и стали итогом магистерской диссертации.
Так, было рекомендовано усовершенствовать форму для заполнения данных по электронным обращениями граждан; на сайте Правительства Пензенской области создать «окно» для онлайн отслеживания статуса рассмотрения обращения. Так же были даны рекомендации по внесению изменений в должностные регламенты госслужащих отвечающих за размещение статистической информации по обращениям граждан и проведению курсов повышения квалификации госслужащих по работе с современными технологиями на основании требований ПС.
Подобные работы
- Применение технологии межведомственного электронного документооборота в деятельности администрации Белинского района
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - Организация документооборота в таможенных органах РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Предоставление государственных услуг с использованием ИКТ в Правительстве Пензенской области
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2023 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019



