Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций турагентству «Аста-тур» по формированию ассортимента туристских продуктов и услуг в актуальных рыночных условиях

Работа №157674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы84
Год сдачи2024
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование деятельности турагентства «Агентство путешествий Аста-тур» на туристском рынке 7
1.1 Анализ деятельности турагентства «Агентство путешествий Аста-тур».
Анализ товарно-ассортиментной политики 7
1.2 Анализ современного состояния и тенденций развития туристского
рынка в Российской Федерации 18
1.3 Исследование спроса российских туристов 28
2 Разработка рекомендаций турагентству «Агентство путешествий Аста-тур» по формированию ассортимента туристских продуктов и услуг в актуальных рыночных условиях 39
2.1 Рекомендации турагентству «Агентство путешествий Аста-тур» по формированию ассортимента туристских продуктов и услуг в актуальных рыночных условиях 39
2.2 Расчет стоимости экскурсионного маршрута «Хрустальная сказка» в
г. Никольск и тура «Тысячелетняя Казань» в г. Казань 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ГЛОССАРИЙ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


В настоящее время в России достаточно конкурентноспособным и стабильным сегментом рыночной экономики является индустрия туризма. При этом успешное функционирование туристских фирм в актуальных рыночных условиях требует объективного изучения особенностей и анализа закономерностей туристского рынка. Внешняя среда, в которой осуществляет свою деятельность любое предприятие, в том числе туристская фирма, постоянно из-меняется. Сама туристская фирма также может меняться вследствие принятия управленческих решений, связанных с составом клиентов, услуг, применяемых инновационных технологий и другими факторами. В результате можно сказать, что на результативность деятельности туристских предприятий оказывают влияние все внутренние и внешние изменения условий деятельности.
Тема выпускной квалификационной работы касается формирования ас-сортимента туристских продуктов и услуг туристской фирмой и является актуальной, так как для успешного функционирования туристскому предприятию в актуальных постоянно изменяющихся рыночных условиях требуется менять ассортимент туристских продуктов и услуг, адаптировать его к потребностям потребителям и новым вызовам бизнес среды. Для получения прибыли от деятельности туристской фирмы необходима качественно выстроенная товарно-ассортиментная политика, быстрая реакция на меняющиеся рыночные условия и связанный с этим меняющийся спрос потребителей туристских услуг. Требование к постоянному совершенствованию товарно-ассортимент-ной политики связано и с тем, что появляются новые, интересные курорты, туристские продукты, улучшается сервис, меняется спрос и предпочтения туристов в связи с изменением моды на различные виды отдыха, появляются но-вые сегменты клиентов со своими пожеланиями и запросами на организацию путешествий. От того, какие виды туров и направления путешествий предлагаются, насколько качественно оказываются туристские услуги и насколько они разнообразны и удовлетворяют потребности клиентов, зависит успешная деятельность туристского предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации турагентству «Агентство путешествий Аста-тур» по формированию ассортимента туристских продуктов и услуг в актуальных рыночных условиях. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать деятельность турагентства «Агентство путешествий Аста-тур», в т.ч. его товарно-ассортиментную политику.
2) Проанализировать современное состояние и тенденции развития туристского рынка в Российской Федерации.
3) Исследовать спрос российских туристов.
4) Разработать рекомендации турагентству «Агентство путешествий Аста-тур» по формированию ассортимента туристских продуктов и услуг в актуальных рыночных условиях.
5) Дать экономическое обоснование предложенных рекомендаций
В качестве объекта исследования выступает турагентство «Агентство путешествий Аста-тур», предмета исследования - товарно-ассортиментная политика турагентства «Агентство путешествий Аста-тур»
Практическая значимость работы связана с разработкой рекомендаций по совершенствованию товарно-ассортиментной политики турагентства «Агентство путешествий Аста-тур». Которые могут быть внедрены в деятельность предприятия.
Впускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложений. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Грамотная товарно-ассортиментная политика туристского агентства является важным направлением для деятельности организации в актуальных гео-экономических и геополитических условиях, происходящих в стране и в мире.
В первой разделе выпускной квалификационной работы «Исследование деятельности турагентства «Агентство путешествий Аста-тур» на туристском рынке» рассмотрена деятельность турагентства «Агентство путешествий Аста-тур», проведен анализ ассортимента туристических продуктов и услуг турагентства «Агентство путешествий Аста-тур», предоставляемых потребителям, проведен анализ современного состояния рынка въездного и выездного туризма и спроса российских туристов, в том числе клиентов турагентства «Агентство путешествий Аста-тур», представлен SWOT-анализ. В последнем выделены сильные и слабые стороны предприятия, потенциал для развития и угрозы, которые могут этому препятствовать, и который показал, что сильными сторонами агентства являются хороший уровень предоставляемых услуг, высокая квалификация сотрудников и постоянное повышение уровня, сложившаяся хорошая репутация на туристском рынке г. Кузнецка и Кузнец-кого района. Несмотря на то, что в последние годы растет объем продаж и прибыль предприятия, и оно имеет достаточно стабильное положение на туристском рынке, необходимо искать новые пути и возможности, чтобы сохранить данную позицию в актуальных экономических и политических условиях, совершенствовать и расширять товарно-ассортиментную политику. При этом необходимо учитывать непростую ситуацию, происходящую в туристской отрасли, снижение доходов населения, предлагать новые, востребованные услуги и максимально удовлетворять все потребности клиентов.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы «Разработка рекомендаций турагентству «Агентство путешествий Аста-тур» по формированию ассортимента туристских продуктов и услуг в актуальных рыночных условиях» предложены рекомендации по совершенствованию товарно-ассортиментной политики для турагентства «Агентство путешествий Аста-тур» и дано экономическое обоснование предложенных рекомендаций. Для определения востребованного направления в ассортименте услуг, было проведено анкетирование постоянных и потенциальных клиентов агентства. В результате был предложен однодневный автобусный тур в г. Никольск и трехдневный в г. Казань.
Кроме этого, в рекомендациях турагентству предложено совершенствование потребительских свойств предлагаемых туристских услуг, технологии обслуживания клиентов, внедрение новых направлений путешествий и видов туров в ассортимент туристского агентства, а также рекомендовано оформить и начать туроператорскую деятельность по направлениям внутреннего туризма.
Данные рекомендации будут способствовать увеличению эффективности деятельности предприятия.



1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) // СПС КонсультантПлюс.
2 Александрова А. Ю. Международный туризм: учебник. - М.: КНО- РУС, 2016. - 460 с.
3 Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов - М.: Издательство Юрайт, 2021. - 338 с.
4 Бобкова А. Г., Кудреватых С. А., Писаревский Е. Л. Безопасность туризма: учебник / под общ. ред. Е. Л. Писаревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
5 Большаник П. В. География туризма. - М. : Альфа-М, НИЦ ИН- ФРА-М, 2016. - 304 с.
6 Быстров С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М , 2014. - 400 с.
7 Ветитнев А. М., Войнова Я. А. Организация санаторно-курортной деятельности : учебное пособие. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с.
8 Виноградова Т. В., Закорин Н. Д., Тубелис Р. Ю. Технология продаж услуг туристской индустрии : учеб. для вузов. - М. : Академия, 2010. - 240 с.
9 География туризма : учебник / В. И. Кружалин [и др.]. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
10 Государственное и муниципальное управление в сфере туризма : учебник / А. Г. Бобкова [и др.] ; под общ.ред. Е. Л. Писаревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с.
11 Информационное обеспечение туризма : учебник / Н. С.Морозова [и др.]. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 288 с.
12 Леонидова Е.Г. Приоритеты и угрозы развития регионального туризма // Регионология. - 2022. - №3 (120).
13 Кусков А. С., Джаладян Ю. А. Транспортное обеспечение в туризме: учебник. - М. : КНОРУС, 2016. - 365 с.
14 Менеджмент туризма : учебник / А. Д. Чудновский [и др.]. - М. Федеральное агентство по туризму, 2014. - 576 с.
15 Основы туризма : учебник / Е. Н. Трофимов [и др.] ; под общ. ред. Е. Л. Писаревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. -384 с.
16 Правовое обеспечение туризма : учебник / под общ. ред. Е. Л. Писаревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
17 Психология делового общения в туризме и гостеприимстве: учебное пособие / под общ. ред. Е. С. Сахарчук. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 192 с.
18 Скобкин С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие. - М. : Магистр : ИНФРА-М , 2015. - 432 с.
19 Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2009. - 352 с.
20 Учебно-методическое пособие «Прохождение учебной и производственных практик», составители: Л. Б. Есина, С. В. Зинченко, Н. В. Уткина. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2017.
21 Чудновский А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме : учебное пособие. - М. : КНОРУС, 2007. - 104 с.
22 Чудновский А. Д., Жукова М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014.
23 Абидова С.А., Олейникова О.Е. Проблемы и перспективы развития туризма в современной России - Материалы 1 Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 2023.
24 Александров, А. Б. Туристическая отрасль России в условиях современной внешнеполитической и внешнеэкономической нестабильности // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург, 2016. — С. 141-144.
25 Бардасова Э.В. Экономика туризма и гостеприимства Республики Татарстан в период постпандемии: вызовы и драйверы роста // Экономика, предпринимательство и право. - 2021. - № 7. - с. 1715-1726.
26 Боголюбов В.С., Боголюбов С.А., Кузнецова Е.А., Авторские туры как современный формат организации путешествий, журнал «Вестник Алтайской академии экономики и права», №1 (часть1), 2022.
27 Бровко С.Б., Солод Т.В. Специфика реагирования индустрии туризма на глобальные экономические риски // Экономические отношения. - 2020. - № 4. - с. 1025-1038.
28 Кузнецова О.П., Косьмин А.Д., Кузьменко А.А., Кузнецов В.В., Кузнецова С.В., Самохвалова О.М. Туризм как драйвер социально-экономического и социокультурного развития страны // Экономические отношения. - 2019. - № 3. - с. 215-2178.
29 Лебедева С.А. Оценка популярности видов туризма среди российских потребителей // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - № 7. - с. 2105-2116.
30 Малышева Н.В., Бирюзова А.М. Состояние и перспективы развития событийного туризма в Пензенской области, статья в журнале, Сборники конференций НИЦ Социосфера, Пенза, 2019.
31 Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. Отраслевые сюжеты. Hse.ru. [Электронный ресурс] -
URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/435321586.pdf(дата обращения:
27.11.2023) .
32 Итоги развития туристической отрасли в 2022 и прогнозы на 2023 год, [Электронный ресурс]. - URL: https://strategy.ru/research/expert/106(дата обращения: 12.11.2023).
33 Как турагенты становятся туроператорами по внутреннему туризму? / Новости на Profi.Travelhttps [Электронный ресурс] - URL: //profi.travel/news/47202/details (дата обращения: 25.11.2023).
34 Как и зачем становиться туроператором | Ростуризм | Дзен [Электронный ресурс] - URL: https://dzen.ru/a/Yr7ZaHIilWb2lsJn(дата обращения: 27.11.2023) .
35 Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] - URL: https://www.economy.gov.ru/(дата обращения: 27.11.2023) .
36 Названы главные тренды мирового туризма в 2023 году [Электронный ресурс] -
URL: https://www.atorus.ru/node/51583?ysclid=lo74a455nm527273221(дата об-ращения: 12.11.2023).
37 Национальные туристические маршруты [Электронный ресурс] - URL: https://russia.travel/routes#rec599045864(дата обращения: 302.11.2023).
38 Национальный проект туризм и индустрия гостеприимства - Национальные проекты России [Электронный ресурс] -
URL: https://национальныепроекты.рф/projects/turizm (дата обращения:
25.11.2023) .
39 Правительство утвердило план мероприятий по развитию туризма
в России до 2035 года [Электронный ресурс]. -
URL: http://government.ru/news/46296 (дата обращения: 25.11.2023).
40 Постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013
№783-пП «Об утверждении государственной программы Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области» (с последующими изменениями) [Электронный ресурс] -URL: https://minkult.pnzreg.ru/taill/ofitsialnoe-opublikovanie-normativnykh- pravovykh-aktov/783.pdf(дата обращения: 30.11.2023).
41 Постановление Правительства Пензенской обл. от 13.06.2023 № 484-пП «О внесении изменений в государственную программу Пензенской области «Развитие культуры и туризма Пензенской области», утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 № 783-пП (с последующими изменениями)» [Электронный ресурс] - URL: https: //pnzreg.ru/upload/iblock/9b8/3 qf9di9jvcea24ne8zsvcz0le6nn74jj .pdf.
42 Развитие туризма в России на современном этапе. Traveldon.ru. [Электронный ресурс]. - URL: https://traveldon.ru/stati-o-turizme-i-puteshestvi- yah/razvitie-turizma-v-rossii(дата обращения: 30.11.2023).
43 Российский внутренний туризм - 2023: новые горизонты, [Электронный ресурс] - URL: https://mintourism.samregion.ru/wp-
content/uploads/sites/40/2023/07/rossijskij-vnutrennij-turizma-2023.pdf (дата об-ращения: 30.11.2023).
44 Руссо Туристо 2023. Как меняется российский рынок туризма
[Электронный ресурс]-
URL: https://snob.ru/profile/400209/blog/3001262UysclidHnvki3ivzq578773011(дата обращения: 30.11.2023).
45 Рынок туризма: новые правила старой игры [Электронный ресурс] - URL: https://probankrotstvo.ru/articles/rynok-turizma-novye-pravila-staroi-igry- 157 (дата обращения: 25.11.2023).
46 Социально-ответственный туризм: путешествия по России [Электронный ресурс] // Официальный сайт Агентства социальной Информации. - URL: https://www.asi.org.ru/news/2016/12/02/sotsialnootvet(дата обращения:
30.11.2023) .
47 Состояние и тенденции развития туристской сферы в современных
условиях [Электронный ресурс] // КиберЛенинка -
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-turistskoy- sfery-v-sovremennyh-usloviyah(дата обращения: 25.11.2023).
48 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до
2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года №2129-р). Tourism.gov.ru. [Электронный ресурс] - URL: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/strategii/strategiya-razvitiya-tur- izma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda (дата обращения:
30.11.2023) .
49 Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] - URL: http://www. russiatourism.ru/(дата обращения: 30.11.2023).
50 Что будет с туризмом в 2023 году [Электронный ресурс] - URL: https: //travel .rambler.ru/news/49742363/?utm_content=travel_media&utm_ medium=read_more &utm_source=copylink (дата обращения: 30.11.2023) (дата обращения: 30.11.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ