Социально-педагогическое регулирование образа жизни младшего школьника посредством организации образовательного процесса
|
Введение 4
Глава 1 Образ жизни ребёнка младшего школьного возраста: нормативная картина психического развития 10
1.1 Понятие «образа жизни» в социологии, социальной и детской
психологии и его влияние на развитие личности 10
1.2 Социальная ситуация развития и задачи развития в младшем школьном возрасте
1.3 Особенности психоэмоционального состояния младших школьников 25
Глава 2 Исследование влияния образовательного процесса на образ жизни учащегося начальной школы и его семьи 36
2.1 Нормативные документы, регламентирующие нагрузку
учащихся начальной школы 36
2.2 Констатирующее исследование образа жизни учащихся
начальной школы, их семей и характера его зависимости от учебного процесса 42
2.3 Возможные направления изменений образовательного процесса
для гармонизации образа жизни младшего школьника 51
2.4 Деятельность социального педагога в направлении гармонизации
образа жизни школьника 57
Заключение 67
Список использованных источников 68
Приложения
Глава 1 Образ жизни ребёнка младшего школьного возраста: нормативная картина психического развития 10
1.1 Понятие «образа жизни» в социологии, социальной и детской
психологии и его влияние на развитие личности 10
1.2 Социальная ситуация развития и задачи развития в младшем школьном возрасте
1.3 Особенности психоэмоционального состояния младших школьников 25
Глава 2 Исследование влияния образовательного процесса на образ жизни учащегося начальной школы и его семьи 36
2.1 Нормативные документы, регламентирующие нагрузку
учащихся начальной школы 36
2.2 Констатирующее исследование образа жизни учащихся
начальной школы, их семей и характера его зависимости от учебного процесса 42
2.3 Возможные направления изменений образовательного процесса
для гармонизации образа жизни младшего школьника 51
2.4 Деятельность социального педагога в направлении гармонизации
образа жизни школьника 57
Заключение 67
Список использованных источников 68
Приложения
«Загруженность у школьников сегодня намного выше, чем у взрослых», - эта фраза в наше время очень актуальна. С наступлением начала учебного года особенно остро встаёт вопрос о загруженности детей в школе. Дети жалуются на сильную усталость, капризничают, не хотят делать уроки.
Многие родители и их дети негодуют по поводу огромного объёма заданий и сложности школьной программы. В связи с этим ученики утомляются как в умственном, так и в физическом плане, действительно лишаясь детства [3, с. 94].
Образ жизни младшего школьника на 2021 год - попеременная смена места учебной деятельности - без значимых перерывов на отдых, свободное чтение, общение, прогулки на свежем воздухе.
Если пройтись по улицам, то редкий раз можно увидеть играющих во дворах детей. Виной тому 4-6-ти часовая занятость в неделю в системе дополнительного образования или спорта. Часть занимается и там, и там - тогда нагрузка удваивается.
Первоклассник имеет минимум по 3 дополнительных платных курса. Уроки заканчиваются в 14:00 или позже как у старшеклассников.
Кружки, секции, музыкальные и художественные школы занимают всё время после уроков и до времени выполнения домашних заданий.
Домашние задания занимают всё остальное время, причем вовремя ложатся спать единицы. Из бесед с мамами первоклассников и с пятиклассниками мы выяснили, что уроки делаются до 23.00, иногда до 1.00 ночи. Субъективное ощущение у детей и родителей - «рабства», несвободы, «зажат в этих заданиях, нет жизни» (при низкой результативности в итоге).
Взрослые-родители наблюдают, понимают и вынужденно участвуют в учебной жизни младшего школьника. Но реальным решением может являться лишь то, если родители начнут переводить своих детей на внеклассную форму обучения - очно-заочную и заочную [3, с. 132].
Все выходные дети и их родители заняты выполнением уроков на предстоящую неделю. Факт определения фактически образа жизни ученика школой очевиден.
Ученик 5-6 класса уже, как правило, озвучивает проблему - усталости и унылой картины текущих и следующих лет учёбы в школе.
Ученик младших классов ещё не в состоянии отразить происходящее как проблему, но реагирует апатией по отношению к учёбе, школе и домашнему образованию заболеваниями, повышением тревожности, замыканием в себе или агрессией [15].
Как утверждают специалисты, одной из главных причин ухудшения здоровья школьников является возникающий стресс на фоне ограничения времени. У ребёнка вовсе не остаётся времени на любимые занятия, прогулки с друзьями, отдых. Ребёнку приходится совмещать выполнение огромного объёма домашних заданий, посещение спортивных секций, кружков. Для того, чтобы всё это успеть, ребёнок просто вынужден постоянно спешить, игнорируя свои интересы и увлечения [2].
Анализ источников показывает, что проблема не нова. Ещё в 1966 году Т. Д. Демиденко и И. М. Черниловской было замечено, что школьники сталкивались с утомляемостью и перегрузкой. В. Н. Мясищев, в свою очередь, отметил важность разработки умственной и психологической гигиены обучающихся [1, с.73].
Из-за перегруженности обучения велика вероятность развития болезней, которые связаны с интеллектуальным переутомлением. Решить данную проблему можно с помощью распорядка учебной нагрузки, который прописан в СанПиН.
Изучение литературы по вопросу оптимизации учебного процесса позволило понять, что перегруженность школьников можно снизить благодаря развитию здоровьесберегающих технологий, включающих в себя умение понимать, объяснять, контролировать своё состояние поведение с целью поддержания здоровья. Именно поэтому психологи призывают родителей обращать своё внимание не только на физическое, но и психологическое здоровье ребёнка [5].
Мы, таким образом, попытаемся посмотреть на проблему со следующих позиций.
Проблема исследования - каковы социально-педагогические ресурсы регулирования образа жизни младшего школьника посредством организации педагогического процесса.
Объект исследования - социально-педагогическое регулирование образа жизни младшего школьника.
Предмет исследования - социально-педагогическое регулирование образа жизни младшего школьника посредством организации педагогического процесса.
Цель исследования - решение поставленной проблемы.
Гипотеза исследования:
1. Школа имеет организационно-педагогические ресурсы для влияния на изменение образа жизни школьника.
2. Данные ресурсы заключаются в принципиальном переносе акцентов в построении педагогического процесса с устаревших, выполняющих свою дидактическую функцию только через перегруз, школьных форм на реальные дидактические результаты и их соотношение с затратами сил, времени и здоровья школьников на их занятии.
3. Социальный педагог как специалист потенциально имеет возможность организовать перевод педагогического процесса с традиционного на экологичный по отношению к ребёнку.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие «образа жизни» в социологии, социальной и детской психологии;
- изучить социальную ситуацию развития и задачи развития в младшем школьном возрасте;
- осуществить обзор действующих программ начальной школы и нормативных документов, регламентирующих нагрузку учащихся начальной школы;
- провести констатирующее исследование образа жизни учащихся начальной школы, их семей и характера его зависимости от учебного процесса;
- смоделировать организационно-педагогические пути устранения или смягчения проблемных мест в образе жизни младшего школьника, выявить ресурсы для реализации данных задач в деятельности социального педагога.
Теоретическими и методическими основами работы стали работы по:
- психологии (Аминов Н. А., Ананьев Б. Г., Астапов В. М., Габдреева Г. Ш., Гольдштейн К., Изард К. Е., Лазарус Р., Левитов Н. Д., Мартене Р., Наенко Н. И., Ольшанниковой А. Е., Пацявичуса И. В., Пинчук В. А., Спилбергер Ч. Д., Тейлор Ж., Фрейд 3., Ханин Ю. Л.);
- вопросам возрастной психологии, в частности младшего школьного возраста (Андрущенко Т. Ю., Божович Л. И., Бреслав Г. М., Веренкина И. М., Выготский Л. С., Дубровина И. В., Захарова А. В., Леонтьев А. Н., Мухина В. С., Петровский А. В., Славина Л. С., Слободчиков В. И., Фельдштейн Д. И., Шаповаленко И. В., Эльконин Д. Б.);
- исследованию образа жизни (Лисицын Ю. П., Возьмитель А. А., Левыкин И. Т., Вебер М., Г.С. Батыгин, И. В. Бестужев-Лада, Т. М. Дридзе, Д. А. Изуткин, Г. Э. Глезерман);
- профилактики и преодоления уровня тревожности (Адлер А., Зиновьева Э. В., Калита И. И., Крюкова С. В., Костина Л. М., Овчарова Р. В., Осипова А. А., Прихожан А. М.).
Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение и систематизация опубликованных теоретических положений и моделей;
эмпирические: коррекционно-развивающая программа.
Теоретическая значимость исследования: исследование направлено на изучение связи успеваемости и уровня тревожности. Психокоррекционная работа с детьми представлена как программа коррекционно-развивающих занятий - активная форма групповой работы направленная на повышение коммуникативной компетентности личности.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут иметь значение для работы психологов детских учреждений и классных руководителей.
На защиту выносится:
1. Положение о сущности и роли образа жизни в развитии.
2. Нормативная картина социальной ситуации развития и задачи развития в младшем школьном возрасте.
3. Результаты анализа действующих нормативных документов в контексте их самостоятельного влияния на образ жизни младшего школьника, отражающееся:
- проблемные места - противоречия с задачами развития в младшем школьном возрасте;
- нормативные механизмы формирования и изменения структуры и характера образовательного процесса
4. Констатирующая модель образа жизни младшего школьника 2021-2О22гг.
5. Модель социально-педагогического регулирования образа жизни младшего школьника посредством организации педагогического процесса.
Апробация результатов диссертации. Результаты исследования обсуждались на методологических вебинарах для магистрантов, а также докладывались на научно-практических конференциях: XX Международная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования», Научный журнал «International independent scientific journal».
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, 2-х основных глав и параграфов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Многие родители и их дети негодуют по поводу огромного объёма заданий и сложности школьной программы. В связи с этим ученики утомляются как в умственном, так и в физическом плане, действительно лишаясь детства [3, с. 94].
Образ жизни младшего школьника на 2021 год - попеременная смена места учебной деятельности - без значимых перерывов на отдых, свободное чтение, общение, прогулки на свежем воздухе.
Если пройтись по улицам, то редкий раз можно увидеть играющих во дворах детей. Виной тому 4-6-ти часовая занятость в неделю в системе дополнительного образования или спорта. Часть занимается и там, и там - тогда нагрузка удваивается.
Первоклассник имеет минимум по 3 дополнительных платных курса. Уроки заканчиваются в 14:00 или позже как у старшеклассников.
Кружки, секции, музыкальные и художественные школы занимают всё время после уроков и до времени выполнения домашних заданий.
Домашние задания занимают всё остальное время, причем вовремя ложатся спать единицы. Из бесед с мамами первоклассников и с пятиклассниками мы выяснили, что уроки делаются до 23.00, иногда до 1.00 ночи. Субъективное ощущение у детей и родителей - «рабства», несвободы, «зажат в этих заданиях, нет жизни» (при низкой результативности в итоге).
Взрослые-родители наблюдают, понимают и вынужденно участвуют в учебной жизни младшего школьника. Но реальным решением может являться лишь то, если родители начнут переводить своих детей на внеклассную форму обучения - очно-заочную и заочную [3, с. 132].
Все выходные дети и их родители заняты выполнением уроков на предстоящую неделю. Факт определения фактически образа жизни ученика школой очевиден.
Ученик 5-6 класса уже, как правило, озвучивает проблему - усталости и унылой картины текущих и следующих лет учёбы в школе.
Ученик младших классов ещё не в состоянии отразить происходящее как проблему, но реагирует апатией по отношению к учёбе, школе и домашнему образованию заболеваниями, повышением тревожности, замыканием в себе или агрессией [15].
Как утверждают специалисты, одной из главных причин ухудшения здоровья школьников является возникающий стресс на фоне ограничения времени. У ребёнка вовсе не остаётся времени на любимые занятия, прогулки с друзьями, отдых. Ребёнку приходится совмещать выполнение огромного объёма домашних заданий, посещение спортивных секций, кружков. Для того, чтобы всё это успеть, ребёнок просто вынужден постоянно спешить, игнорируя свои интересы и увлечения [2].
Анализ источников показывает, что проблема не нова. Ещё в 1966 году Т. Д. Демиденко и И. М. Черниловской было замечено, что школьники сталкивались с утомляемостью и перегрузкой. В. Н. Мясищев, в свою очередь, отметил важность разработки умственной и психологической гигиены обучающихся [1, с.73].
Из-за перегруженности обучения велика вероятность развития болезней, которые связаны с интеллектуальным переутомлением. Решить данную проблему можно с помощью распорядка учебной нагрузки, который прописан в СанПиН.
Изучение литературы по вопросу оптимизации учебного процесса позволило понять, что перегруженность школьников можно снизить благодаря развитию здоровьесберегающих технологий, включающих в себя умение понимать, объяснять, контролировать своё состояние поведение с целью поддержания здоровья. Именно поэтому психологи призывают родителей обращать своё внимание не только на физическое, но и психологическое здоровье ребёнка [5].
Мы, таким образом, попытаемся посмотреть на проблему со следующих позиций.
Проблема исследования - каковы социально-педагогические ресурсы регулирования образа жизни младшего школьника посредством организации педагогического процесса.
Объект исследования - социально-педагогическое регулирование образа жизни младшего школьника.
Предмет исследования - социально-педагогическое регулирование образа жизни младшего школьника посредством организации педагогического процесса.
Цель исследования - решение поставленной проблемы.
Гипотеза исследования:
1. Школа имеет организационно-педагогические ресурсы для влияния на изменение образа жизни школьника.
2. Данные ресурсы заключаются в принципиальном переносе акцентов в построении педагогического процесса с устаревших, выполняющих свою дидактическую функцию только через перегруз, школьных форм на реальные дидактические результаты и их соотношение с затратами сил, времени и здоровья школьников на их занятии.
3. Социальный педагог как специалист потенциально имеет возможность организовать перевод педагогического процесса с традиционного на экологичный по отношению к ребёнку.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие «образа жизни» в социологии, социальной и детской психологии;
- изучить социальную ситуацию развития и задачи развития в младшем школьном возрасте;
- осуществить обзор действующих программ начальной школы и нормативных документов, регламентирующих нагрузку учащихся начальной школы;
- провести констатирующее исследование образа жизни учащихся начальной школы, их семей и характера его зависимости от учебного процесса;
- смоделировать организационно-педагогические пути устранения или смягчения проблемных мест в образе жизни младшего школьника, выявить ресурсы для реализации данных задач в деятельности социального педагога.
Теоретическими и методическими основами работы стали работы по:
- психологии (Аминов Н. А., Ананьев Б. Г., Астапов В. М., Габдреева Г. Ш., Гольдштейн К., Изард К. Е., Лазарус Р., Левитов Н. Д., Мартене Р., Наенко Н. И., Ольшанниковой А. Е., Пацявичуса И. В., Пинчук В. А., Спилбергер Ч. Д., Тейлор Ж., Фрейд 3., Ханин Ю. Л.);
- вопросам возрастной психологии, в частности младшего школьного возраста (Андрущенко Т. Ю., Божович Л. И., Бреслав Г. М., Веренкина И. М., Выготский Л. С., Дубровина И. В., Захарова А. В., Леонтьев А. Н., Мухина В. С., Петровский А. В., Славина Л. С., Слободчиков В. И., Фельдштейн Д. И., Шаповаленко И. В., Эльконин Д. Б.);
- исследованию образа жизни (Лисицын Ю. П., Возьмитель А. А., Левыкин И. Т., Вебер М., Г.С. Батыгин, И. В. Бестужев-Лада, Т. М. Дридзе, Д. А. Изуткин, Г. Э. Глезерман);
- профилактики и преодоления уровня тревожности (Адлер А., Зиновьева Э. В., Калита И. И., Крюкова С. В., Костина Л. М., Овчарова Р. В., Осипова А. А., Прихожан А. М.).
Методы исследования: теоретические: анализ, обобщение и систематизация опубликованных теоретических положений и моделей;
эмпирические: коррекционно-развивающая программа.
Теоретическая значимость исследования: исследование направлено на изучение связи успеваемости и уровня тревожности. Психокоррекционная работа с детьми представлена как программа коррекционно-развивающих занятий - активная форма групповой работы направленная на повышение коммуникативной компетентности личности.
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут иметь значение для работы психологов детских учреждений и классных руководителей.
На защиту выносится:
1. Положение о сущности и роли образа жизни в развитии.
2. Нормативная картина социальной ситуации развития и задачи развития в младшем школьном возрасте.
3. Результаты анализа действующих нормативных документов в контексте их самостоятельного влияния на образ жизни младшего школьника, отражающееся:
- проблемные места - противоречия с задачами развития в младшем школьном возрасте;
- нормативные механизмы формирования и изменения структуры и характера образовательного процесса
4. Констатирующая модель образа жизни младшего школьника 2021-2О22гг.
5. Модель социально-педагогического регулирования образа жизни младшего школьника посредством организации педагогического процесса.
Апробация результатов диссертации. Результаты исследования обсуждались на методологических вебинарах для магистрантов, а также докладывались на научно-практических конференциях: XX Международная научно-практическая конференция «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования», Научный журнал «International independent scientific journal».
Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, 2-х основных глав и параграфов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Образ жизни школьника - острая, больная проблема в РФ 2022 г. Нагрузки и требования к школьнику 2022 года не сбалансированы во всех плоскостях - дидактической, психологической, валеологической. Кризис несоответствия системы образования как цифровой реальности и открытым ею возможностям, так и потребностям развивающейся личности ребёнка тому причиной.
В нашей работе мы предприняли попытку поиска возможностей гуманизации образовательного процесса, в который включён младший школьник, поиска социально-педагогического ресурса для этого.
Мы оттолкнулись от нормативной картины психического развития в младшем школьном возрасте и попытались вскрыть противоречия между ними и реальной картиной жизни школьника, строящейся на сложившейся системе дидактических требований и форм, в которых реализуется его развитие. В качестве практически пригодных параметров оценки образа жизни школьника мы полагались на его всестороннюю безопасность для личности и развивающий потенциал, а также на объективное сложное порождающее влияние образа жизни в детском возрасте на образ жизни будущего взрослого. От анализа выявленных противоречий мы двигались к проектированию направлений их устранения в системе координат педагогического процесса и к деятельности социального педагога по инициированию коллегиальной работы педагогического коллектива в этом направлении.
И психологические источники показывают существенное влияние начального школьного обучения на нормативную картину развития в младшем школьном возрасте:
- опосредованная опытом и представлениями ребёнка память
приобретает черты сознательной регуляции и произвольности;
сдвиг внутренней позиции, связанный с началом школьного обучения, - с «вторжением системы в сложившуюся ранее экзистенциальную, социально-психологическую, деятельностную системы» личности;
- значительное изменение интенсивности социализации.
Указанный период жизни ребенка характеризуется становлением не только новых способов деятельности, но и формированием «базовых» качеств личности.
Решающую роль в успешности адаптационных процессов учащихся играет первый учитель. Первый учитель может стать творцом дальнейшей судьбы ученика. Ведь дети, которые именно в начальной школе органично включаются в школьную жизнь, успешно выполняли задачи учителя, как правило, нормально учатся как в начальной, так и в средней, и дальше - в старшей школе. Ученики же, вовремя не получившие соответствующей помощи в первом классе, были лишены переживаний радости от успешности своих усилий, а, наоборот, терпели неудачи, могут впоследствии отчаяться в собственных возможностях, привыкают к разочарованиям, теряют положительное отношение к школе, учителям, сверстникам, которые учатся успешно.
Эффективность взаимодействия учителя с учениками в адаптационный период имеет проявление не только в успешности овладения ими учебной деятельностью, но в психических состояниях, сопровождающих эту деятельность. Оптимальное осуществление адаптационного процесса требует общей положительной модальности эмоциональных состояний школьников при умеренной силе их проявления. Негативные эмоциональные состояния оказывают тормозное и деформирующее влияние на общее развитие школьника.
В системе негативных психических состояний младших школьников, имеющих преимущественно социально-психологическое происхождение, ведущее место занимают эмоциональные негативные состояния, которые могут трансформироваться в устойчивые свойства личности и деформировать дальнейшее развитие. Базовым эмоциональным состоянием, из которого развиваются все остальные негативные состояния у учащихся, является тревога. Именно оно является фактором дезадаптации.
На базе МБОУ СОШ №1 был проведен анализ тревожности младших школьников 1 «А» класса. Результаты исследования - тревожность высокая.
В нашей работе мы предприняли попытку поиска возможностей гуманизации образовательного процесса, в который включён младший школьник, поиска социально-педагогического ресурса для этого.
Мы оттолкнулись от нормативной картины психического развития в младшем школьном возрасте и попытались вскрыть противоречия между ними и реальной картиной жизни школьника, строящейся на сложившейся системе дидактических требований и форм, в которых реализуется его развитие. В качестве практически пригодных параметров оценки образа жизни школьника мы полагались на его всестороннюю безопасность для личности и развивающий потенциал, а также на объективное сложное порождающее влияние образа жизни в детском возрасте на образ жизни будущего взрослого. От анализа выявленных противоречий мы двигались к проектированию направлений их устранения в системе координат педагогического процесса и к деятельности социального педагога по инициированию коллегиальной работы педагогического коллектива в этом направлении.
И психологические источники показывают существенное влияние начального школьного обучения на нормативную картину развития в младшем школьном возрасте:
- опосредованная опытом и представлениями ребёнка память
приобретает черты сознательной регуляции и произвольности;
сдвиг внутренней позиции, связанный с началом школьного обучения, - с «вторжением системы в сложившуюся ранее экзистенциальную, социально-психологическую, деятельностную системы» личности;
- значительное изменение интенсивности социализации.
Указанный период жизни ребенка характеризуется становлением не только новых способов деятельности, но и формированием «базовых» качеств личности.
Решающую роль в успешности адаптационных процессов учащихся играет первый учитель. Первый учитель может стать творцом дальнейшей судьбы ученика. Ведь дети, которые именно в начальной школе органично включаются в школьную жизнь, успешно выполняли задачи учителя, как правило, нормально учатся как в начальной, так и в средней, и дальше - в старшей школе. Ученики же, вовремя не получившие соответствующей помощи в первом классе, были лишены переживаний радости от успешности своих усилий, а, наоборот, терпели неудачи, могут впоследствии отчаяться в собственных возможностях, привыкают к разочарованиям, теряют положительное отношение к школе, учителям, сверстникам, которые учатся успешно.
Эффективность взаимодействия учителя с учениками в адаптационный период имеет проявление не только в успешности овладения ими учебной деятельностью, но в психических состояниях, сопровождающих эту деятельность. Оптимальное осуществление адаптационного процесса требует общей положительной модальности эмоциональных состояний школьников при умеренной силе их проявления. Негативные эмоциональные состояния оказывают тормозное и деформирующее влияние на общее развитие школьника.
В системе негативных психических состояний младших школьников, имеющих преимущественно социально-психологическое происхождение, ведущее место занимают эмоциональные негативные состояния, которые могут трансформироваться в устойчивые свойства личности и деформировать дальнейшее развитие. Базовым эмоциональным состоянием, из которого развиваются все остальные негативные состояния у учащихся, является тревога. Именно оно является фактором дезадаптации.
На базе МБОУ СОШ №1 был проведен анализ тревожности младших школьников 1 «А» класса. Результаты исследования - тревожность высокая.
Подобные работы
- Педагогические условия формирования основ здорового образа жизни при взаимодействии с социальными партнерами
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - СКАЗКОТЕРАПИЯ, КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Работа с семьей по профили клике зависимости младших школьников от социальных сетей
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие произвольного внимания младших школьников как условие формирования регулятивных УУД
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Этнокультурное развитие младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2020



