Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТАЙМЫРСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КЛАСТЕРА)

Работа №157661

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4с
Глава1.Теоретические основы территориальной организации
производительных сил 7 с
1.1. Формы территориальной организации и размещения производительных
сил 10с
1.2. Инновационное развитие региона 13 с
1.3. Зарубежный опыт освоения и развития северных и арктических
территорий 18 с
Глава 2. Особенности развития Норильского промышленного района в
Красноярском крае 29 с
2.1. Характеристика научно-технологических и инновационных кластеров Красноярского края 29 с
2.2. Современное состояние Таймырского территориально¬производительного кластера 37 с
2.3. Проблемы развития производственного потенциала и социальной
сферы региона 48 с
2.4. Перспективы формирования Таймырского территориально -
производительного кластера 54 с
Глава 3 Использование материалов выпускной квалификационной работы в основной школы 61 с
3.1.Изучение форм территориальной организации и размещения производительных сил на уроках географии в основной школе 61 с
3.2Разработка материалов урока и элективного курса(на примере
Таймырского территориального производительного кластера) 64 с
Заключение 68 с
Список использованной литературы 70 с
Приложения 75 с
Глоссарий 97 с

Территориальная организация и размещение производительных сил и их форм является важной составляющей региональной экономики и стратегического территориального планирования. Современная ситуация напрямую связана с теоретическими и практическими работами в области экономической географии, регионалистики, размещения производительных сил и региональной экономики, которые ориентированы на новую парадигму: размещение производительных сил и управление сложными социально - экономическими процессами и явлениями.
Формирование территориальной организации производительных сил региона началось еще со времен Сибирской губернии. Особенно значимым стал советский период, который определил Красноярский край как достойный производительный регион России. Именно здесь проводились разработки программ территориального стратегического планирования. Изучение территориальной организации производственных сил позволяет оценить экономический и социальный потенциал, обозначить значение края в территориальном и международном разделении труда, определить отрасли специализации и применять эту информацию для разработки концепций и стратегии развития края. Одним из самых перспективных и развитых форм территориальной организации производительных сил является Таймырский территориальный производительный кластер. Это самый большой по территории район Красноярского края - Таймырский Долгано - Ненецкий муниципальный район. Это один из самых перспективных районов России, у него уникальная природа и уникальные жители, в нем сосредоточено огромное количество полезных ископаемых, больше половины которых еще не разведаны, но те, которые уже известны, приносят огромный результат. Это район многолетней мерзлоты, где производство и расселение крайне тяжело развивать. В Таймырском Долгано - Ненецком районе находятся одни из самых успешных и прибыльных промышленные компании в мире.
Актуальность дипломной работы - в учебной программе практически не изучают формы территориальной организации и размещения производительных сил, а тем более новые формы. Тем в школьном курсе на данную тему не достаточно, учащиеся не знают основных понятий, форм, закономерностей, принципов и др. Данная тема в современном мире становится с каждым днем все актуальнее, т.к. технический прогресс не стоит на месте, создается все больше инновационных форм, и все население, каким-либо образом имеет к ним отношение.
Цель дипломной работы - разработать материалы для изучения темы территориальной организации и размещению производственных сил, и их форм (на примере Таймырского территориального производительного кластера)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрены территориальная организация и размещение производительных сил и их форм, как основные, так и Красноярского края и конкретно Таймырского территориально - производственного кластера. Также дана характеристика Таймырского территориально- производственного кластера, проблемы и перспективы его развития. Разработаны материала для изучения, такие как: урок и программа элективного курса по организации и размещению производственных сил в основной школе, на примере Таймырского территориально производственного кластера.
Территориальная организация и размещение производительных сил и их форм является важной составляющей региональной экономики и стратегического территориального планирования. Именно поэтому стоит обратить внимание на изучение этой темы в школе, так как школьники должны понимать, почему предприятия взаимодействую между собой и в какие формы они образуются. Большинство предприятий связаны между собой и как раз таки объединяются в новые формы, которые сейчас имеют большое значение в экономике. Многие из выпускников школы пойдут работать именно на такие предприятия, но они не будут понимать почему процесс работы их организации устроен именно так а не иначе. Данную тему следует вводить элективным курсом во всех школах России, потому что она имеет глобальные масштабы.
Нами была проанализирована учебная литература и сделан вывод, что территориальная организация и размещение производительных сил и их форм не изучается в школьной программе, тем более не изучаются инновационные формы, такие как кластер. Были разработаны материалы для изучения нашей темы на примере Таймырского территориально производственного кластера, что поможет детям знать, а главное понимать данную тему.
Также была проведена проверочная работа в экспериментальной группе, чтобы понять, освоен ли материал учениками. Опираясь на их результаты, можно сказать что школьники освоили разработанный нами материал, также, была разработана карта Таймырского -территориально производственного кластера.
Подводя итог нашей ВКР, можно отметить, что научно -технический прогресс не стоит на месте и с каждым годом появляется все больше инноваций, которые внедряются и становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Территориальное размещение и организация производительных форм с каждым днем становится все актуальнее и в скором времени появится необходимость изучать данную тему не только в университетах или элективных курсах, но в школе.



1. «Таймыр» // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969— 1978. — Большая советская энциклопедия
2. Canada and the British Empire / Phillip Buckner. — Oxford University Press, 2011.
3. The World Factbook. Central Intelligence Agency (2013).[электронныйресурс] https://www.cia.gov/library/publications/the-world factbook/rankorder/2119rank.html (датаобращения: 30 марта 2021)
4. А. М. Прохоров. «Таймыр» // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. — Большая советская энциклопедия
5. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно¬
экономический словарь.М.: Мысль, 1983, 290. - С.
6. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География. Россия.
9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений; «Просвещение». - 3¬е изд.,испр.- М. : Просвещение, 2011. - 240 с..
7. Алпатова Н.В., Шадрин А.И. Формы территориальной организации науки (зарубежный и отечественный опыт) // География и геоэкология Сибири: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню Земли, Году учителя - 2010 в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Красноярск, 22 апреля 2010 г. Вып. 5 / отв. ред. О.Ю.Елин. - Красноярск: КГПУ им. В.П.Астафьева, 2010. -332 с. С.111-116.
8. Белов М. И. По следам полярных экспедиций. — Л.:
Гидрометеоиздат, 2011. — 144 с.: ил.
9. Большая энциклопедия: В шестидесяти двух томах. Том
31,33,38,40,41,54. - М.: ТЕРРА, 2006. - 592 с.
10. Бычков А. А. «Исконно русская земля Сибирь». — М.: Олимп: АСТ: Астрель, 2012. — 318 с. — ISBN 5-271-14047-4
11. Водичев Е.Г. Научно-образовательный потенциал Сибири во второй половине XX в.: опыт ретроспективного анализа //Гуманитарные науки в Сибири, № 2. 2009. С. 111-115.
12. Водопьянова Е. В. Европа и Россия на карте мировой науки. - М.: МППА БИМПА, 2012. - 221 с.
13. Гаврилов А.И. - Региональная экономика и управление, пособие для ВУЗов М.: Юнити 2013. - 239 с.
14. Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 кл. : учеб.для общеобразоват.учреждений : базовый уровень - М. : Просвещение, 2012. - 272 с.
15. Григорий Дмитриевич Якушкин, B. Pavlov, Э Якубенко,Сов. Россия, 1976. - 190 с...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ