Введение 2
Глава 1. Характеристика коренных малочисленных народов
полуострова Таймыр 4
1.1. Коренные малочисленные народы полуострова Таймыр 5
1.2. Динамика численности населения коренных малочисленных народов
Севера Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района 16
Глава 2. Особенности организации экскурсионной деятельности по географии
2.1 Экскурсия как форма организации обучения географии 19
2.2 Виды географических экскурсий 21
2.3 Организация и проведение географических экскурсий 24
Глава 3. Разработка виртуальной экскурсии по географии в
Таймырский краеведческий музей для 8 класса 33
3.1 Виртуальная экскурсия 33
3.2 Методическая разработка по проведению виртуальной экскурсии по
географии в Таймырский краеведческий музей для 8 класса 36
Заключение 49
Список использованных источников 50
Актуальность. В настоящее время существует проблема сохранения традиций и обычаев, воспитания у молодежи заинтересованного отношения к истории и культуре коренных жителей Таймыра, а также формирование способности к межэтническому общению на основе толерантности. Большая часть молодых таймырцев уже не знает традиций. Приобщение юного поколения к духовному наследию своих предков - одна из задач, на которую ориентирована разработка экскурсионной деятельности. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по географии.
Предмет исследования: виртуальная экскурсия в Таймырский
краеведческий музей г. Дудинки для обучающихся 8 класса.
Цель: методическая разработка виртуальной экскурсии по географии в 8 классе по теме «Коренные малочисленные народы Севера полуострова Таймыр»
Задачи
1. Дать описание коренных малочисленных народов полуострова Таймыр;
2. Выявить особенности организации экскурсионной деятельности по географии;
3. Разработать виртуальную экскурсию в Таймырский краеведческий музей. Методы исследования: анализ теоретических источников, исторический, статистический, обобщение.
К коренным малочисленным народам Севера (КМНС) Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района Красноярского края относятся 5 этносов: долганы, нганасаны, ненцы, эвенки, энцы. Традиционными видами хозяйственной деятельности этносов являются: собирательство,
рыболовство, оленеводство, художественные и народные промыслы, культовые и религиозные обряды.
В ходе выявления особенностей организации экскурсионной деятельности, можно сделать вывод о том, что экскурсия является одним из важных средств поднятия качества учебной и воспитательной работы школы, поскольку в их процессе осуществляется гармоническое развитие всех сторон личности учащегося. Такие формы учебных занятий являются важным инструментом в формировании целостной системы географических знаний у школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Методическая разработка по проведению виртуальной экскурсии в Таймырский краеведческий музей поспособствует к приобщению юного поколения к духовному наследию своих предков, к сохранению традиций и обычаев, сформирует толерантное отношение друг к другу.