Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ жизни

Работа №157650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы143
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни важная задача начального образования, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.
Задачи охраны здоровья детей и формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому и безопасному образу жизни в современном мире рассматриваются как неотделимый компонент стратегии развития системы начального образования. Это связано с тем, что ученые в разных регионах нашей страны обращают большое внимание на плачевную динамику главных показателей здоровья детей (Н.К. Смирнов, Е.А. Стальков, В.Н. Касаткин, Т.Ф. Орехова и др.). В работах исследователей НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья РАМН отмечается, что за последние 10 лет заболеваемость учащихся увеличилась на 90 %. Анализ работ российских ученых (М.М. Безруких, Н.А. Голиков, З.Ю. Тюмасева и др.) показывает, что проблема нарастает с переходом детей из класса в класс [11, с.30].
Данная тема является актуальной, так как осознание необходимости заботиться, беречь свое здоровье, относится к нему как наиважнейшей ценности и стремиться к здоровому образу жизни (ЗОЖ) как важнейшему элементу общей культуры человека нужно воспитывать на самых начальных этапах обучения в школе, потому, что потеря здоровья на младшей ступени обучения практически невозместимы. Заложенные на младшей ступени обучения знания о ценности здоровья закрепляются у человека на уровне подсознания на всю жизнь, навыки и умения здорового образа жизни, полученные в раннем возрасте, переходят в привычку и становятся основой его жизнедеятельности [8, с 52].
В связи с этим, Федеральным государственным образовательным стандартом в начальном общем образовании выделяется отдельное направление по формированию у младших школьников ценностных основ ЗОЖ. Следовательно, здоровьесберегающая составляющая в современных условиях должна быть неотделимой частью основной образовательной
программы образовательного учреждения [7, с 231].
Вопросы формирования и воспитания ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ у младших школьников рассмотрены и изложены в многочисленных работах И.И. Брехмана, Э. Н. М. П. Дорошкевич, Т.С. Казаковцевой, Л. Волошиной, Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, В.П. Петленко, Л.Г. Татарниковой,
H. В. Тверской и др.
Цель исследования - изучить актуальный уровень ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни и разработать комплекс мер по его формированию...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровье и здоровый образ жизни младших школьников является частью числа глобальных проблем, то есть тех проблем, которые имеют важное жизненное значение для всего нашего общества. Здоровье - это не отсутствие болезней, а социальная, физическая и психологическая гармония человека, спокойные дружелюбные отношения с людьми, с природой, а главное с самим собой. Возникшее во всем мире течение новых подходов в вопросах формирования ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ способствует организации и созданию новых учебно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот момент у обучающегося закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
В нашей работе был достигнут ряд следующих задач:
1. Раскрыли содержание понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Здоровье - это физическое здоровье человека, которое отражает текущее состояние органов и систем человеческого организма; уровень их развития и функциональных возможностей. Основу здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека, включающая в себя базовые потребности (питание, движение, дыхание, познание окружающего мира и т. д.).
2. Так же мы разработали ряд критериев таких как: актуальный уровень ценностного отношения младших школьников к здоровью и ЗОЖ определяется знанием правил: гигиены и режима питания, личной гигиены, оказания первой помощи, СанПиН в учебном процессе, осознания их значения, отношением к урокам физической культуры и спортивным мероприятиям, а также — их соблюдением в повседневной жизни.
3. Выявили и экспериментально проверили эффективность форм и методов формирования ценностного отношения младших школьников к здоровью и здоровому образу жизни. И пришли к выводу, что уровень ценностного отношения младших школьников к здоровью и ЗОЖ сформирован не полностью.
4.Осуществили обработку результатов эксперимента.
5. Разработали комплекс мер по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на платформе LearningApps.org разработали упражнения по закреплению ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ, дали методические рекомендации родителям, а так же учителю.
Учителю необходимо сформировать у младших школьников потребность быть здоровым, научить их этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении обучающиеся должны быть личностями духовно, физически и социально здоровыми, способными управлять своим здоровьем и образом жизни. И если мы будем учить школьников и прививать им с самого раннего возраста ценность, бережное отношение и важность в укреплении своего здоровья, если мы станем личным примером здорового образа жизни, то только в том случае мы сможем надеяться на то, что наше будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.



1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания / Н.А. Агаджанян. - М.: Изд-во РУДН, 2014. - 27 с.
2. Айзман, Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого¬педагогические аспекты формирования/Р.И. Айзман. -Новосибирск,2006.- 197 с.
3. Акбашев, Т. Всеобщая валеограмотность: шаг первый// Народное
образование. - 2005. - № 5
4. Алимарданова, М. А. Суточный бюджет времени учащихся начальных классов с разным уровнем двигательной активности / М. А. Алимарданова // Гигиена и санитария. - 2016. - № 6. - С. 55-57.
5. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости / Н. М. Амосов. - М.: АСТ, 2003. - 128 с.
6. Анисимов, Н.В. Гигиеническая оценка условий обучения школьников. - М., 2002. - 234 с.
7. Апатенко, С. Н. Современная образовательная среда и соматическое здоровье обучающихся / С. Н. Апатенко // Здоровье нации - основа процветания России: материалы Всероссийского форума МГУ. - М., 2016. - С. 300.
8. Базарный, В.Ф. Программа экспресс-диагностики динамики
психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. - Сергиев-Посад. Загорская типография, 2005. -70 с.
9. Баранов, А. А. Методы изучения физического развития детей и подростков / А. А. Баранов, В. Р. Кучма // Физическое развитие детей и подростков. - М.: НЦЗД РАМН, 2008. - С. 12-38.
10. Баранов, А. А. От школьной гигиены - к гигиене детей и подростков / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева // Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004). - М.: Династия, 2006. - С. 13-20.
11. Безруких, М. М. Характеристика среды жизнедеятельности современных российских школьников / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева [и др.] // Вопросы современной педиатрии. - 2006. - Т. 5 - № 5.- С. 31-36.
12. Бекмансуров, Х. А. Паспорт здоровья учащихся в общеобразовательной системе мониторинга / Х. А. Бекмансуров. - Елабуга: Принт-Мастер, 2007. - 248 с.
13. Блохина, С. А. Роль семьи в развитии личности // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г.Челябинск, октябрь 2017 г.). Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 124-127.
14. Варламова, С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. - 2003. - № 2.-С.65-66.
15. Взаимодействие семьи и школы в решении проблемы здоровьесбережения учащихся / Л. М. Медведь, А. В. Ляхович, А. Н. Коломенская [и др.] // Гигиена и санитария. - 2018. - №1. - С. 40-44...59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ