Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение эстетических особенностей японского изобразительного искусства младшими подростками с помощью техники "кинусайга"

Работа №157634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы138
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в формате pdf.

Введение ……………………………………………………….…………... 3
Глава 1. Теоретические основы изучения эстетических особенностей
японского изобразительного искусства с помощью техники
«кинусайга»
1.1. Понятие «эстетические особенности японского
изобразительного искусства», их отражение в декоративно –
прикладном искусстве……………………………………………………. 9
1.2. Специфика изучения эстетических особенностей японского
изобразительного искусства младшими подростками………………… 23
1.3. Овладение техникой «кинусайга» как средство изучения
эстетических особенностей японского изобразительного искусства
младшими подростками в детской школе искусств …………………… 34
Выводы по 1 главе……………………………………………………….. 41
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по определению уровня
знания эстетических особенностей японского изобразительного
искусства у младших подростков детской школы искусств
2.1. Описание констатирующего эксперимента по выявлению уровня
знаний эстетических особенностей японского изобразительного
искусства у младших подростков ………………………………………...
2.2. Серия занятий и методические рекомендации к ним, направленная
на изучение эстетических особенностей японского изобразительного
искусства …………………..……………………………………………..
44
53
Выводы по 2 главе ………………………………………………………… 73
Заключение……………………………………...………………………….. 76
Библиографический список……………………………………………….. 79
Приложение……………………………………………………………….... 84

Декоративно-прикладное искусство как часть культуры, благодаря
своей близости к народу и связи с историческими корнями, является одним
из действенных средств развития подрастающего поколения,
способствующее изучению истории народа, этноса, укреплению у
подростков интеллектуальных механизмов и навыков ручного труда.
Познавая красоту декоративного творчества, обучающийся не только
испытывает положительные эмоции, но и формирует у себя мышление,
воображение, образное представление. Он стремиться передать
воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и образы, которые ему
понравились и запомнились. Декоративно – прикладное искусство
предоставляет обучающемуся возможность подняться на новую ступень
культурного развития, эмоционально обогатиться, побудить к стремлению
жить по законам красоты, а не жестокости и агрессии, оптимистически
воспринимать жизнь.
Одним из педагогов, пропагандирующих необходимость поэтапно
прививать детям любовь к народному творчеству - сначала через
«пропитывание» их продуктами национального творчества, затем к
созданию собственных предметов национального творчества, был П. П.
Блонский [4].
О важности эстетического воспитания, частью которого является и
декоративно – прикладное искусство, пишет Л. А. Ивахнова:
«Художественное образование и эстетическое воспитание учащихся входят
в систему ключевых понятий модернизации содержания общего
образования» [16, с.78].
Актуальность изучения культуры японского народа продиктована
современностью...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение проведенного исследования изучения эстетических
особенностей японского изобразительного искусства через овладение
техникой «кинусайга» обучающимися детской школы искусств мы пришли к
следующему суждению.
В современном образовании эстетическому воспитанию обучающихся
уделяется недостаточное количество времени. Эта реальность влечет
большие пробелы в гармоничном развитии личности подрастающего
поколения, что, на наш взгляд является недопустимым. Именно эстетическое
образование формирует образ современного, востребованного обществом,
человека.
Школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания
личности, наиболее благоприятный для формирования эстетической
культуры, поскольку именно в этом возрасте преобладают позитивные
эмоции, появляется особая чувствительность к культурным проявлениям,
личная активность. Именно поэтому необходимо как можно активнее
приобщать школьников к знакомству с ценностями мировой культуры.
Поскольку это не всегда возможно в общеобразовательных школах, в силу
ограниченности временных рамок предметов изобразительного цикла, то в
учреждениях дополнительного образования подростки могут восполнить это
упущение.
Поскольку исследуемая нами тема никак не отражается в программах
общеобразовательной школы, мы посчитали возможным провести
исследовательский эксперимент, а так же разработанную нами серию уроков
по изучению эстетических особенностей японского изобразительного
искусства через освоение техники «кинусайга» на базе детской школы
искусств...


Акинари Уэда. Луна в тумане / Уэда Акинари. М.: Гослитиздат,
1961. – 136 с.
2. Алан Скотт Пэйт. Японские куклы: увлекательный мир нинѐ. /
Скотт Пэйт Алан. Токио: Ратленд, 2008. - 272 с.
3. Андриевская А., Агеев М. и др. Энциклопедия мудрости/ А.
Андриевская, М. Агеев и др. – М.: РООССА, 2006. 816 с.
4. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.
П. Блонский. – 2-е изд., стер. – М.: Юрайт, 2018. – 164 с.
5. Бурлака Е. А. Пэчворк без иглы / Е. А. Бурлака. – М.: АСТ￾Пресс, 2016.- 80 с.
6. Выготский Л. С. Психология искусства/ Л. С. Выготский. – М.:
Юрайт, 2018. – 414 с.
7. Галанова Т. В. Оригами из ткани. Техника, приемы, изделия / Т.
В. Галанова. - М.: АСТ – Пресс, 2008. – 120 с.
8. Гильман Р. А. Художественная роспись тканей: учеб. пособие /
Р. А. Гильман. – М.: Гуманитар.из.центр ВЛАДОС, 2008. – 159 с.
9. Гоголев К. Н. Мировая художественная культура. Индия, Китай,
Япония. Учебное пособие / К. Н. Гоголев.– М.: Издательский центр АЗ,
1997. -312 с.
10. Григорьева Т. П. Движение красоты. Размышления о японской
культуре/ Т. П. Григорьева. – М.: Восточная литература, 2005. – 440 с.
11. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция/ Т. П.
Григорьева. – М.: Наука, 1979. – 368 с.
12. Гришелева Л. Д. Формирование японской национальной
культуры. Конец XVI - начало XX века / Л.Д. Гришелева. - М.: "Наука",
1986. – 284с.,цв.
Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной
деятельности. Учебное пособие для ВУЗов/ М. Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ
– ДАНА, 2003. – 415 с.
14. Дьяченко О.В. Развитие воображения дошкольника / О.В.
Дьяченко. - М.: Международный Образовательный и Психологический
колледж, 1996. – 197 с.
15. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура : учеб.
пособие / Л. Г. Емохонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. –
544 с...55



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ