Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивная лекция как средство дистанционного обучения по школьной биологии

Работа №157626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Интерактивная лекция в системе дистанционного обучения 5
1.1. Ретроспектива дистанционного обучения в системе образования и опыт
работы школ дистанционного образования в Красноярском крае 5
1.2. Методические особенности дистанционного обучения 13
1.3. Интерактивная лекция как средство дистанционного обучения 18
Глава II. Методика разработки интерактивной лекции по теме «Состав и структура сообщества» 27
2.1. Общедидактические рекомендации по созданию интерактивных
лекций 27
2.2. Алгоритм разработки интерактивной лекции по теме «Состав и
структура сообщества» 31
2.2.1. Подготовка к разработке интерактивной лекции 31
2.2.2. Ресурсы для создания интерактивного контента 34
2.2.2.1. LearningApps 34
2.2.2.2. H5P 37
2.2.3.3. EducaPlay 42
2.2.3. Сборка лекции с использованием платформы Slides 44
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение 61

В век информационных и телекоммуникационных технологий традиционные формы обучения, хотя и продолжают быть ведущими, медленно отходят на второй план, в то время как начинает развиваться новая ветвь в системе образования - дистанционное обучение.
Дистанционное обучение - сравнительно молодая форма обучения, но, несмотря на это, уже накоплен опыт ее практического применения: созданы виртуальные образовательные учреждения и ресурсы, хранящие множество дистанционных курсов, включающих в себя лекции, пособия, практикумы и предполагающие наличие обратной связи ученика с преподавателем-создателем курса; появляются новые формы, методы и приемы дистанционного обучения.
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ перед традиционным, школьным, таких как возможность выбора обучающимся индивидуальных образовательных программ, неограниченность в расстоянии между обучающимся и образовательным учреждением, возможности для непрерывного импорта и экспорта образовательных услуг.
Наиболее актуальны данные особенности дистанционного обучения для особой группы обучающихся - детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), количество которых в системе среднего общего образования растет. Такой категории обучающихся (особенно детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата или проживающих в деревнях и селах с неразвитой транспортной инфраструктурой) необходимы особые условия для получения образования.
Таким образом, перед школами дистанционного образования стоит проблема - контингент обучающихся продолжает расширяться, в то время как актуальность средств обучения и грамотность педагогов в вопросах их создания и использования отстают от вызовов дистанционного обучения. Наше исследование призвано частично решить данную проблему.
Тема выпускной квалификационной работы: «Интерактивная лекция как средство дистанционного обучения по школьной биологии».
Объект: дистанционное обучение по биологии в школе.
Предмет: использование в дистанционном обучении по школьной биологии интерактивной лекции.
Цель: разработать алгоритм создания интерактивных лекций для
дистанционного обучения по биологии в школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Зародившись в Европе в конце XVIII века, дистанционное обучение продолжает свое развитие вместе с совершенствованием информационных технологий. Дистанционное обучение, несмотря на свои недостатки (отсутствие живого взаимодействия между субъектами обучения, проблемы материального обеспечения образовательного процесса и т.д.), тем не менее имеет существенную положительную сторону, связанную с уходом от фиксированных рабочих программ и движением к индивидуализации обучения.
Появление в России официальных программ дистанционного образования как высшей, так и общеобразовательной школы, дало развитие многим интерактивным площадкам, целью которых является обеспечение дистанционного образования теоретической базой (видео-курсы/уроки, учебно-методические комплексы и т.д.).
Разработка методического сопровождения для дистанционного обучения - это наиболее прогрессивное направление модернизации современного образования, так как дистанционное обучение предполагает удаленное взаимодействие субъектов обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Основная работа по разработке средств дистанционного обучения состоит в создании и преобразовании медиа-контента. При этом условно выделяются две группы средств дистанционного обучения в зависимости от степени взаимодействия обучающегося со средством - неинтерактивные и интерактивные.
Разработка средств дистанционного обучения является трудоемким процессов, нередко требующим от педагога особых навыков (например, навыков программирования). Однако данное условие является необязательным, так как существуют Интернет-платформы для создания интерактивного контента (упражнений, игр, тренажеров и т.д.), используемого в образовании, которые автоматизируют данный процесс. Используя эти платформы, любой педагог сможет создавать компьютерные средства обучения (в частности - дистанционного обучения).
В данной выпускной квалификационной работе мы проанализировали возможности разработки и использования интерактивных средств обучения в дистанционном образовании. В первой главе была раскрыта сущность дистанционного обучения, история его зарождения и опыт работы школ дистанционного образования, а так же была обозначена роль интерактивных средств обучения и выведено определение понятия «интерактивная лекция». Во второй главе мы вывели общедидактические рекомендации и алгоритм разработки интерактивной лекции для дистанционного обучения на примере лекции по теме «Состав и структура сообщества».
На основе проделанной нами работы можно сделать следующие выводы:
1. Дистанционное обучение, не смотря на ряд недостатков (отсутствие живого взаимодействия между субъектами образовательного процесса, необходимость использовать специальные технологические средства, требования к самодисциплине обучающегося, трудности разработки средств обучения), является перспективным направлением современного образования. К существенным достоинствам дистанционного обучения относятся: возможность удаленного взаимодействия между субъектами образовательного процесса; индивидуализация образования. Для осуществления дистанционного обучения необходимо использование интерактивных средств обучения, особое место среди которых занимает интерактивная лекция...


1. Liang H.-N., Parsons P., Wu H.-C., Sedig K. An exploratory study of interactivity in visualization tools: 'Flow' of interaction" // Journal of Interactive Learning Research. 2010. N 21 (1). p. 5-45.
2. McLuhan M. Letters of Marshall McLuhan. Oxford University Press, 1987. 562 p.
3. McLuhan, M. Understanding Media: The Extensions of Man / Marshall McLuhan. - MIT Press, 1994. - 390 p.
4. Parsons P., Sedig K. Adjustable properties of visual representations: Improving the quality of human-information interaction // Journal of the American Society for Information Science and Technology. 2014. N 65 (3). p. 455-482.
5. Sedig K., Parsons P., Babanski A. Towards a characterization of interactivity in visual analytics // Journal of Multimedia Processing and Technologies, Special Issue on Theory and Application of Visual Analytics. 2012. N 3 (1). p. 12-28.
6. Андерсен Б.Б., ван ден Бринк К. Мультимедиа в образовании; авторизованный пер. с англ. М.: Дрофа, 2007. 224 с.
7. Каменский A.A., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учeб. для 9 кл. общеобразоват. yчeб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002. 304 с.: ил.
8. Кухаренко В.Н., Рыбалко Е.В., Сиротенко Н.Г. Дистанционное обучение. Условия применения. Дистанционный курс // под ред. В. Н. Кухаренко. Харьков: Торсинг, 2002. 320 с.
9. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. М.: Агентство "Издательский сервис", 2010. 328 с.
10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений // под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
11. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения // под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.
12. 5.1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз [Электронный ресурс] // Slides: User profile. URL: https://slides.com/turnerdee/9k5_1/fullscreen. (дата обращения: 28.04.2019).
13. 5.2. Состав и структура сообщества [Электронный ресурс] // Slides: User
profile. URL: https://slides.com/turnerdee/9k5_2/fullscreen. (дата обращения:
28.04.2019).
14. 5.3. Потоки вещества и энергии в экосистеме. Продуктивность сообщества
[Электронный ресурс] // Slides: User profile. URL:
https://slides.com/turnerdee/9k5_3/fullscreen. (дата обращения: 28.04.2019).
15. 5.4. Саморазвитие экосистемы [Электронный ресурс] // Slides: User profile. URL: https://slides.com/turnerdee/9k5_4/fullscreen. (дата обращения: 28.04.2019)...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ