Реферат
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ МЕТОДЫ
ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, НА
ПРИМЕРЕ ТЯЖЁЛОЙ АТЛЕТИКИ 6
1.1 Приобщения к занятиям тяжелой атлетикой в молодом возрасте в России .. 6
1.2 Воспитание силовых способностей с использованием предельных и
околопредельных усилий в условиях базовой тяжелоатлетической подготовки 9
1.3 Воспитательная работа и психологическая подготовка тяжелоатлетов
школьного возраста 16
1.4 Учебные программы по тяжелой атлетики для школьного возраста 28
Вывод по первой главе 34
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 37
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ И ОЦЕНКА ИХ ЭФЕКТИВНОСТИ 39
3.1 Разработка средств, направленных на развитие скоростно-силовых
способностей у тяжелоатлетов 39
3.2 Оценка эффективности разработанных средств 56
Заключение 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Приложение "А" 67
Приложение "Б" 68
Актуальность. В тяжело-атлетическом спорте, как и в любом виде спорта, для достижения результатов мирового класса требуется многолетняя, в высшей степени целенаправленная, с максимальной отдачей сил подготовка, начиная с детского возраста [14].
В развитии теории тяжелоатлетического спорта сегодня имеются накопленные знаний по тренировке тяжелоатлетов школьного возраста. Однако многочисленные научные данные, полученные в различных методических условиях, не рассматривались в качестве целостного объекта в теории этого вида спорта. Многие исследователи рассматривают занятия с отягощениями в качестве средства достижения эффективной силовой подготовки подрастающего поколения и воспитания на этой основе спортсменов высокого класса. Эти исследования позволили достаточно убедительно доказать, что широкое использование различных средств и методов тяжелоатлетического спорта в наибольшей степени позволяет обеспечить совершенствование одного из основополагающих физических качеств человека - мышечной силы. Ряд работ указывают на то, что современная воинская служба и повседневный производственный и сельскохозяйственный труд требуют оптимального уровня развития силы с применением значительных отягощений[5].
Анализ ряда литературных данных говорит о том, что решению многих вопросов в теории спорта придается большое значение с точки зрения не столько собственно соревновательной деятельности, сколько более глубокого раскрытия сущности ее социально-педагогических и биологических аспектов[15].
В тяжелоатлетическом спорте, как и в любом виде спорта, для достижения результатов мирового класса требуется многолетняя, в высшей степени целенаправленная, с максимальной отдачей сил подготовка, начиная с детского возраста. Исследования, проведенные советскими и зарубежными
учеными за последние 30-40 лет. говорят о том. что тренировка с дозированными отягощениями в детском и подростковом возрасте не приводит к ухудшению здоровья и задержке роста, а благоприятно влияет на всестороннее физическое развитие[34].
Как отмечают многое исследователи, значительных успехов в спорте добиваются лишь те атлеты, которые сочетают в себе высокие физические, функциональные и морально-волевые качества и в процессе многолетней тренировки в совершенстве овладеют техникой выполнения соревновательных упражнений. Основы этих качеств должны закладываться в детском и подростковом возрасте. Если подростка, указывал профессор В.С. Фарфель. научить правильно в техническом отношении выполнять упражнение, то в старшем возрасте, когда будут развиты необходимые выносливость и сила, он сможет достичь высокого спортивного мастерства при выполнении разнообразных движений. Выступления современных юных тяжелоатлетов в полной мере подтверждают это положение[43].
Отмечая исключительную важность применения физических упражнений с отягощениями с целью оптимального и целесообразного развития силы у детей школьного возраста, ряд авторов указывают на необходимость упорядочивания системы воздействия на естественные процессы физического совершенствования и развития подрастающего поколения. Задача общей теории, состоит в том, чтобы дать единую методологическую концепцию в решении проблемы физического воспптанпя[32].
Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования средств и методов развития физических качеств. Тренер-преподаватель должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов ilx совершенствования применительно к конкретным условиям. [6] Целью магистерской диссертации является воспитание силовых
способностей тяжелоатлетов школьного возраста с использованием предельных и о коло предельных усилии .
Задачи магистерской диссертации:
• рассмотреть теоретический обзор научной литературы спортивной подготовки тяжелоатлетов;
• рассмотреть методы исследования подготовки тяжелоатлетов;
Объектом исследования магистерской диссертации являются тренировочный процесс тяжелоатлетов с примпненпем предельных и околопредельных нагрузок.
Предметом исследования является методика развития силы у тяжелоатлетов школьного возраста.
Гипотеза - предполагается, что применение эффективной методики позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств у тяжелоатлетов.
Проведенный анализ уровня прироста результатов при выполнении контрольных упражнений по ОФП говорит о том. что спортивная тренировка направленная на развгпия скоростно-силовых качеств в течение проводимого эксперимента привела к повышению уровня скоростносиловой подготовки по сравнению с контрольной группой.
Так, если в группе юных атлетов 15-17 лет прирост результатов в беге на 60 м составил 3,6 % , то в контрольной - 1,7 %. В прыжке в высоту с места прирост результатов был равен у юных тяжелоатлетов 15-17 лет - 4,6%, то у их сверстников из контрольных группы соответственно -3,0%, то есть в последнем случае даже зафиксировано снижение уровня развития скоростносиловых качеств.
При выполнении второго упражнения, характеризуют его развитие скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места), показатель прироста результатов у 15-17-летних тяжелоатлетов был равен 3,4%, а у их сверстников из контрольной группы - 2,6%,. В беге на 500 м, где от школьников требовалось показать уровень развития обшей выносливости и, в какой то мере, уровень функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, преимущество у юных тяжелоатлетов также было очевидным.
Отдельные показатели прироста результатов у подростков •экспериментальной группы достигали к концу года свыше 30% (например, в сгибании и разгибании рук в упоре лежа до отказа, ноги опираются на подставку высотой до 30% от длины тела). II только в одном случае, при выполнении статического упражнения, в контрольной группе 15-17-летних школьников был зафиксирован прирост результата - 26 %.
Как мы убедились, формирующие занятия, направленные на развития скоростно-силовых качеств в целом приводят к высоким результатам и оказывают существенное развитие на детей. Это говорит о том, что силовая подготовка интенсивного характера дает исключительно большой эффект в развитии скоростно-силовых качеств школьников в 15-17-летнем возрасте и не снижает при этом уровня общей физической подготовленности.
При составлении данного эксперимента в основу была взята болгарская система тренировок по тяжёлой атлетике Ивана Абаджпева.
В болгарском методе, который изобрел Абаджиев. нет опасности перетренировки. Если двигаться постепенно и последовательно, организм адаптируется к любому уровню стресса. В идеале надо тратить на тренировки половин}’ активного дня и что самое важное - никаких выходных дней. По теории, усталость и травмы менее вероятны когда адреналин курсирует по тел}’, стимулируя синтез белка.
Напротив, большинство тренеров верят, что лучшие достижения будут достигнуты в результате такого сочетания упражнений, которые тренируют выносливость, силу и сердечно-сосудистую систему, включая в то же время растягивания и отдых. Здоровая, сбалансированная пища также является существенной. Так же желательно дополнительное спортивное питание.
Учитывая, что выполнение всех технических и практических занятий тяжелоатлетов точности и целенаправленности движений. поэтому необходимо в тренировочном занятии данной группы детей в возрасте 15-17- лет включать упражнений на совершенствование упражнения скоростносиловой направленности тяжелоатлетов.
Тренеру рекомендовать в возрастной группе 15-17 лет (период максимальных темпов роста всего организма) увеличить, временя на упражнения скоростно-силовой направленности, что способствует развитию скоростно-силовых качеств тяжелоатлетов в целом и приводит к высоким результатам и оказывают существенное развитие на детей.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, 1978. - 2 с.
2. Баранков О.Н. Пути и методы резкого повышения общефизической подготовки детей в школе, 1991. - 55 с.
3. Эрдонов О. Л. Массовая физическая культура и спорт как базис здорового образа жизни учащейся молодёжи // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 753-757.
4. Беритов И. С. Общая физиология мышечной и нервной системы, 2009. - 220 с.
5. Божко А.И. Тяжелая атлетика. Учебное пособие для инструкторов- общественников. - М.: Физкультура и спорт , 2012.-93-125с.
6. Буевской И.П. Построение и содержание тренировочного процесса учащихся спортивной школы. 2010. -30 с.
7. Васильев И.Г. О влиянии темповых движений на развитие мышечной силы и силовой выносливости при тренировке в упражнениях с применением штанги различного веса. Труды КвиФК, 2010 г., С. 14-60.
8. Васильева В.В. Физиология человека. - М: - 2011 - 19 с.
9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт , 2012. С. 430-433.
10. Властовский Г.П. Акселерация развития и роста детей, 1990. - 14с.
11. Воробьев А.Н. Современная тренировка тяжелоатлетов. М.: Физкультура и спорт,2014. С. 370-380.
12. Воробьев А.Н. - Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке, 1977. - 16с.
13. Воробьев А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. М.: Физкультура и спорт. 2010. С. 130-138.
14. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Из-во Физкультура и спорт, 2011.С. 201-214.
15. Грачев О.К. Физическая культура. - М: ИКЦ «МарТ», 2010 С. 447- 464...51