Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАПАДНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ ОБ ИРЛАНДСКОМ ДВИЖЕНИИ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА: ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ

Работа №157596

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

история

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Использование кино на уроках истории в школе 7
1.1. ИКТ и мультимедиа технологии как тенденция развития образования... .7
1.2. Видеофрагменты на уроках истории 8
Глава 2. Ирландское движение последней трети XIX - начала XX века и его освещение в западном кинематографе 12
2.1. Политическая обстановка в Ирландии в последней трети
XIX - начале XX в 12
2.2. Освещение событий Ирландского движения в западном
кинематографе 17
Глава 3. Потенциал использования темы в рамках предмета «Всеобщая история» 22
3.1. Освещение темы в школьных учебниках истории 22
3.2.Отбор киноматериала для использования на школьных уроках 23
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Приложение 32

Данная тема не рассматривалась историками конкретно через кинематограф. Кино по охвату является более массовым, нежели научные исследования. Нами не было найдено ни одного подобного исследования в отечественной историографии. Во-вторых, разработка данной темы может пригодиться школьным учителям при преподавании всеобщей истории в 8 классе. В-третьих, изучение ирландского движения в данный исторический период поможет более трезво оценить обстановку в современной Ирландии, ведь именно в последней трети XIX - начале XX века идет перестройка английской политической системы и формирование собственных ирландских органов политического управления.
Методические исследования и разработки по использованию кино на уроках истории в школе носят достаточно поверхностный характер. В одних работах подчеркивается важность формирования учебно-исследовательской деятельности учеников на примере использования видеоматериалов как самостоятельного исторического источника, в других исследуются проблемы исторической достоверности используемых кинокартин. В основном это статьи в журнале «Преподавание истории в школе». А.Н. Гудков и О.Н. Гудкова в своей статье1 2 приводят конкретные разработки по использованию видеоматериалов на уроке истории, Н.А. Шабуневич в своей работе 2раскрывает потенциал использования фрагментов кинематографа для развития познавательного интереса школьников, начиная с 5 класса, а также усвоения основных формулировок, правил и законов. Так как возможность использования кино на уроке истории зависит от типа проводимого урока, необходимо отметить пользу методического пособия М.В. Коротковой и М.Т.
Студеникина3. В нем подробно описывается методика использования технических средств в ходе урока, что помогает выбрать правильный тип урока для внедрения в него фрагментов кино при разработке.
Что касается исследования ирландского движения последней трети XIX
• начала XX века в отечественной историографии, то первой работой, освещающей достаточно подробно события Ирландской революции, стала монография П. Керженцева «Ирландия в борьбе за независимость». В ней автор, видный политический деятель советской России, анализирует национально-освободительную борьбу Ирландии в период с 30-х гг. XIX в. до 1922 г., представляя некий обзор развития ситуации в последующее время4. В обобщающем труде «История Ирландии» под редакцией Л.И. Гольмана впервые представлена целостная история страны с древних времен и до 1970­х гг5. Главы, посвященные Ирландской революции, написаны А. Д. Колпаковым. Заметим, что именно там впервые в нашей историографии был употреблен термин «Ирландская национально-освободительная революция 1919-1923 гг.» Из зарубежных исследований об ирландском движении мы в оригинале ознакомились со статьей Паула Бью о Чарльзе Парнелле6, которая в свободном доступе представлена на сайте «History Ireland». Также некоторые ценные сведения были взяты из работы7 американского историка Дж. Куррана
• «Рождение свободной Ирландии». Статья Чарльза Тауншенда «Осмысление Пасхального восстания 1916»8, опубликованная в журнале «History. Ireland» также позволяет глубже понять смысл происходящих событий в Ирландии начала XX века.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выявив возможности, которые предоставляет использование кино на уроках истории, познакомившись с разработками по использованию кино в школе, изучив историю ирландского движения в последней трети XIX - начала XX века, выяснив, насколько полно данная тема представлена в западном кинематографе, проанализировав школьные учебники истории, отобрав необходимый киноматериал и разработав киноурок на тему ирландского движения для учеников 9 класса, я пришла к следующим выводам:
1. Использование кино на уроках истории нужно и важно для наиболее полного усвоения школьниками пройденного материала, а также заключает в себе большое количество преимуществ для личного развития учащихся;
2. Методические разработки по использованию фильмов на школьных уроках достаточны для того, чтобы учитель смог интегрировать отрывки из кино в свой урок;
3. В западном кинематографе тема ирландского движения представлена широко, единственным недостатком является отсутствие у некоторых фильмов русского перевода;
4. В рамках предмета «Всеобщая история» ирландское движение затрагивается очень поверхностно и достаточно опосредовано, но это не лишает учителя возможности, а скорее наоборот, способствует внедрению киноурока на данную тему в учебный процесс. Поэтому нами были отобраны те фильмы, фрагменты которых могут использоваться на уроках истории в качестве повышения интереса учащихся к данной теме.
5. До школьников очень важно донести информацию о том, какими методами действовали ирландские активисты - это способствует формированию политической культуры.
При помощи анализа фильмов, посвященных ирландскому движению, нам удалось показать, каким образом в них раскрыт ирландский вопрос - а именно через деятельность Чарльза Парнелла и Лиги Гомруля, тактики бойкота и конституционного воздействия на британский парламент, Ирландской национальной земельной лиги, Ирландской Республиканской Армии, движения «Шинн Фейн».
В завершение, хочется отметить, что, несмотря на узкую представленность данной темы в школьной программе, учитель может использовать фильмы, выходящие за ее рамки, с целью поставить точку в исследуемом вопросе и сформировать у учеников более полное понимание ирландской проблемы.


1. Bew Р. Enigma: A New Life of Charles Stewart Parnell // Gill & Macmillan, 2011. 272 p.
2. Curran J. M. The birth of the Irish Free State 1921 - 1923/The University of Alabama, 1980.
3. Townshend Ch. Making sense of Easter 1916 // History. Ireland, 2014. №2. p. 14-21.
4. Дерюжинский В. Ф. Из истории политической свободы в Англии и Франции. СПб., 1906. 333 с.
5. Гольман Л.И. История Ирландии. М., «Мысль», 1980. 394 с.
6. Гудков А.Н., Гудкова О.Н. Работа с видеоматериалами на уроках истории // Преподавание истории в школе. 2002. №8. С. 51-55.
7. Керженцев П. М. Ирландия в борьбе за независимость. М., 1936. 246 с.
8. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практ. пособие для учителей. М.: Владос, 1999.
9. Кривоногов С.В., Петров В.А. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования // Карельский научный журнал. 2015. №3 (12). С.15-19
10. Невилл П. Ирландия: история страны / Питер Невилл; пер. с англ. Н. Омельянович под ред К. Ковешникова. - М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2009.
- 352 с.: ил. - (Биографии великих стран).
11. Мельникова С.В. Пропагандистская деятельность революционных организаций и новый образ национальной идентичности в Ирландии рубежа XIX-XX веков // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на дальнем Востоке. 2012. - С. №4.
12. Сафронкина Е.Ю. Новая тактика ирландцев в политической борьбе за свои права в 70-е гг. XIX века: Парламентская обструкция// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2015. - С. 166-168.
13. Сафронкина Е.Ю. Ч.С. Парнелл: Личностный аспект ирландского вопроса в последней трети XIX века// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2015 - С. 161-163.
14. Шабуневич Н.А. Использование видеоматериалов при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 5. С.21.
15. Шишкина И.Б. Советская и российская историография Ирландской революции 1919-1923 годов // Вестник ВГУ. 2015. №№4. С. 150-155.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ