РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА:МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ В РОССИИ
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы малого предпринимательства: отечественный и мировой опыт 8
1.1. Понятие, сущность и преимущества малого предпринимательства в
России и за рубежом 8
1.2. Нормативно- правовое регулирование малого и среднего
предпринимательства в России 22
1.3. Анализ и динамика развития малого и среднего предпринимательства в
России и развитых странах 27
Глава 2. Анализ современных процессов развития малого и среднего предпринимательства в России 45
2.1. Общая характеристика предприятия малого бизнеса ООО «Технопарк-
Внедрение» 45
2.2. Анализ факторов внешней среды, влияющие на функционирование ООО
«Технопарк-Внедрение» 52
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности малого предприятия
ООО «Технопарк -Внедрение» 64
Глава 3. Основные проблемы развития малого и среднего
предпринимательства в России и мероприятия по его
Совершенствованию 72
3.1. Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России,
выявленные в ходе анализа ООО «Технопарк-Внедрение» 72
3.2. Перспективные направления политики РФ по развитию малого и
среднего предпринимательства до 2030 года 75
3.3. Мероприятия по совершенствованию функционирования
отечественных предприятий малого и среднего предпринимательства на
примере ООО «Технопарк-Внедрение» 82
Заключение 90
Список использованной литературы 94
Приложение 1 99
Приложение 2 102
Глава 1. Теоретические основы малого предпринимательства: отечественный и мировой опыт 8
1.1. Понятие, сущность и преимущества малого предпринимательства в
России и за рубежом 8
1.2. Нормативно- правовое регулирование малого и среднего
предпринимательства в России 22
1.3. Анализ и динамика развития малого и среднего предпринимательства в
России и развитых странах 27
Глава 2. Анализ современных процессов развития малого и среднего предпринимательства в России 45
2.1. Общая характеристика предприятия малого бизнеса ООО «Технопарк-
Внедрение» 45
2.2. Анализ факторов внешней среды, влияющие на функционирование ООО
«Технопарк-Внедрение» 52
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности малого предприятия
ООО «Технопарк -Внедрение» 64
Глава 3. Основные проблемы развития малого и среднего
предпринимательства в России и мероприятия по его
Совершенствованию 72
3.1. Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России,
выявленные в ходе анализа ООО «Технопарк-Внедрение» 72
3.2. Перспективные направления политики РФ по развитию малого и
среднего предпринимательства до 2030 года 75
3.3. Мероприятия по совершенствованию функционирования
отечественных предприятий малого и среднего предпринимательства на
примере ООО «Технопарк-Внедрение» 82
Заключение 90
Список использованной литературы 94
Приложение 1 99
Приложение 2 102
Малый и средний бизнес играет большую роль в процессе
формирования стабильной рыночной структуры, развития экономического сектора. Без малого и среднего предпринимательства рыночная экономика не может в полной мере функционировать и развиваться, поскольку малое предпринимательство легко адаптируется к меняющимся условиям рынка, формирует конкурентную среду, создает основу для развития цивилизованного рынка. Также малый и средний бизнес выполняет ряд таких важнейших социально- экономических задач, как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен.
Присущие мелким предприятиям гибкость, простота и дешевизна управления, способность содействовать научно- техническому прогрессу, ускорять внедрение его завоеваний, мобилизовать значительные финансовые и производственные ресурсы общества обусловливают важную экономическую, антимонопольную, инновационную и социальную роль этого сектора экономики.
Для мелких предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п. Очевидно, полагают авторы, что начавшийся мировой финансовый кризис в большей степени окажет негативное влияние на ситуацию в сфере предпринимательства, но особенно это коснется малого бизнеса.
В этих условиях государство в последнее время выделяет определенные финансовые средства на поддержку малого бизнеса, но они, как правило, перечисляются банкам, фондам, ассоциациям и, нередко, просто не доходят непосредственно до предпринимательских структур.
В странах с развитой рыночной экономикой превалируют такие тенденции, как последовательный перенос государственной поддержки и затрат на нее на региональный и местный уровень, сокращение прямой финансовой помощи и преобладание так называемых «мягких», косвенных методов поддержки, включая расширенное применение налоговых льгот, устранение административных барьеров, обеспечение консультационными и информационными услугами и др.
Все эти особенности должны учитываться при разработке действенных, конкретно-целевых мер государственной и негосударственной поддержки сектора малого бизнеса. При этом меры по содействию малым предприятиям, осуществляемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, должны не дублироваться, а органично дополнять друг друга. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Деятельность малых предприятий, вопросы регулирования и саморегулирования этой системы активно прорабатывались российскими учеными. В связи с этим хотелось бы отметить научные работы Л.А. Абалкина, А.Е. Аганбегяна, П.А. Бунича, С.Р. Брагинского, Е.Н. Гайдара, В.П. Гальперина, С.Н. Глазьева, А.А. Добрынина, Г.К. Журавлевой, С.Е. Ильина,
A. Н. Лившица, Б.Н. Мильнера, Н.В. Петракова, С.Е. Шаталина, Е.С. Ясина и ДР-
Существенный вклад в исследование проблем предпринимательства внесли зарубежные экономисты К. Веспер, Д. Гелбрэйт, П. Друкер, Д. Маклеланд, А. Маршалл, А. Смит, Ж-Б. Сэй, А. Шапиро, Й. Шумпетер и др.
Значительное внимание проблемам развития малого бизнеса и предпринимательства в современных условиях уделили российские ученые:
B. Н.Афанасьев, Л. В. Бабаева, А. В. Виленский, А. Р. Горбунов, А. Н. Колесникова, Д. Н. Кузин, М. Г. Лапуста, Ю. М. Осипов, Л. Н. Прилуцкий, В. В. Радаев, Ю. А. Ровенский, Ф. И. Шамхалов и др.
Объект исследования - ООО «Технопарк-Внедрение»
Предмет исследования - тенденции, условия, факторы и перспективы развития рассматриваемого предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение тенденций развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить отечественный и зарубежный опыт функционирования малого предпринимательства;
- проанализировать современные процессы развития малого и среднего предпринимательства в России на примере предприятия малого бизнеса ООО «Технопарк-Внедрение»;
- определить перспективные направления политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства до 2030 года;
- на основе проведенного анализа предложить мероприятия по совершенствованию функционирования отечественных предприятий малого и среднего предпринимательства на примере ООО «Технопарк-Внедрение».
В процессе написания ВКР использованы следующие методы исследования: сравнения, описание, прогнозирование и т.д.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 3 главы, 9 параграфов, заключение, список литературы, включающий 51 источник, 2 приложения.
В первой главе «Теоретические основы малого предпринимательства: отечественный и мировой опыт» рассматриваются особенности малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом, проводится анализ малого и среднего предпринимательства в России и развитых странах, рассматривается нормативно- правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России.
Во второй главе «Анализ современных процессов развития малого и среднего предпринимательства в России» рассматривается финансово- экономическое состояние предприятия малого бизнеса ООО «Технопарк- Внедрение».
В третьей главе «Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и мероприятия по его совершенствованию» рассмотрены основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства, выявленные в ходе анализа деятельности ООО «Технопарк-Внедрение», мероприятия по его совершенствованию, а также перспективные направления политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства до 2020 года.
В приложении содержатся анализ регионов России по динамике основных показателей, характеризующих развитие малого предпринимательства в 2014-2015, а также бухгалтерская отчетность ООО «Технопарк-Внедрение».
формирования стабильной рыночной структуры, развития экономического сектора. Без малого и среднего предпринимательства рыночная экономика не может в полной мере функционировать и развиваться, поскольку малое предпринимательство легко адаптируется к меняющимся условиям рынка, формирует конкурентную среду, создает основу для развития цивилизованного рынка. Также малый и средний бизнес выполняет ряд таких важнейших социально- экономических задач, как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен.
Присущие мелким предприятиям гибкость, простота и дешевизна управления, способность содействовать научно- техническому прогрессу, ускорять внедрение его завоеваний, мобилизовать значительные финансовые и производственные ресурсы общества обусловливают важную экономическую, антимонопольную, инновационную и социальную роль этого сектора экономики.
Для мелких предприятий характерны такие слабости как чрезмерная зависимость от внешней среды, неустойчивость, особенно к финансовым потрясениям, недостаток ресурсов, сложности со сбытом продукции и т.п. Очевидно, полагают авторы, что начавшийся мировой финансовый кризис в большей степени окажет негативное влияние на ситуацию в сфере предпринимательства, но особенно это коснется малого бизнеса.
В этих условиях государство в последнее время выделяет определенные финансовые средства на поддержку малого бизнеса, но они, как правило, перечисляются банкам, фондам, ассоциациям и, нередко, просто не доходят непосредственно до предпринимательских структур.
В странах с развитой рыночной экономикой превалируют такие тенденции, как последовательный перенос государственной поддержки и затрат на нее на региональный и местный уровень, сокращение прямой финансовой помощи и преобладание так называемых «мягких», косвенных методов поддержки, включая расширенное применение налоговых льгот, устранение административных барьеров, обеспечение консультационными и информационными услугами и др.
Все эти особенности должны учитываться при разработке действенных, конкретно-целевых мер государственной и негосударственной поддержки сектора малого бизнеса. При этом меры по содействию малым предприятиям, осуществляемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, должны не дублироваться, а органично дополнять друг друга. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Деятельность малых предприятий, вопросы регулирования и саморегулирования этой системы активно прорабатывались российскими учеными. В связи с этим хотелось бы отметить научные работы Л.А. Абалкина, А.Е. Аганбегяна, П.А. Бунича, С.Р. Брагинского, Е.Н. Гайдара, В.П. Гальперина, С.Н. Глазьева, А.А. Добрынина, Г.К. Журавлевой, С.Е. Ильина,
A. Н. Лившица, Б.Н. Мильнера, Н.В. Петракова, С.Е. Шаталина, Е.С. Ясина и ДР-
Существенный вклад в исследование проблем предпринимательства внесли зарубежные экономисты К. Веспер, Д. Гелбрэйт, П. Друкер, Д. Маклеланд, А. Маршалл, А. Смит, Ж-Б. Сэй, А. Шапиро, Й. Шумпетер и др.
Значительное внимание проблемам развития малого бизнеса и предпринимательства в современных условиях уделили российские ученые:
B. Н.Афанасьев, Л. В. Бабаева, А. В. Виленский, А. Р. Горбунов, А. Н. Колесникова, Д. Н. Кузин, М. Г. Лапуста, Ю. М. Осипов, Л. Н. Прилуцкий, В. В. Радаев, Ю. А. Ровенский, Ф. И. Шамхалов и др.
Объект исследования - ООО «Технопарк-Внедрение»
Предмет исследования - тенденции, условия, факторы и перспективы развития рассматриваемого предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение тенденций развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить отечественный и зарубежный опыт функционирования малого предпринимательства;
- проанализировать современные процессы развития малого и среднего предпринимательства в России на примере предприятия малого бизнеса ООО «Технопарк-Внедрение»;
- определить перспективные направления политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства до 2030 года;
- на основе проведенного анализа предложить мероприятия по совершенствованию функционирования отечественных предприятий малого и среднего предпринимательства на примере ООО «Технопарк-Внедрение».
В процессе написания ВКР использованы следующие методы исследования: сравнения, описание, прогнозирование и т.д.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 3 главы, 9 параграфов, заключение, список литературы, включающий 51 источник, 2 приложения.
В первой главе «Теоретические основы малого предпринимательства: отечественный и мировой опыт» рассматриваются особенности малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом, проводится анализ малого и среднего предпринимательства в России и развитых странах, рассматривается нормативно- правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России.
Во второй главе «Анализ современных процессов развития малого и среднего предпринимательства в России» рассматривается финансово- экономическое состояние предприятия малого бизнеса ООО «Технопарк- Внедрение».
В третьей главе «Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и мероприятия по его совершенствованию» рассмотрены основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства, выявленные в ходе анализа деятельности ООО «Технопарк-Внедрение», мероприятия по его совершенствованию, а также перспективные направления политики РФ по развитию малого и среднего предпринимательства до 2020 года.
В приложении содержатся анализ регионов России по динамике основных показателей, характеризующих развитие малого предпринимательства в 2014-2015, а также бухгалтерская отчетность ООО «Технопарк-Внедрение».
Малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.
Существенная роль малого предпринимательства в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Важнейшими особенностями малых предприятий являются способность к ускоренному освоению инвестиций 5 и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одна характерная черта этого сектора - активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.
Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Однако этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
По итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом в целом по стране наблюдался рост основных показателей развития малого предпринимательства: количества малых предприятий, среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, объемы оборота малых предприятий и инвестиций в основной капитал в абсолютных значениях также выросли (с поправкой на ИПЦ оборот малых предприятий, напротив, сократился).
На 1 января 2016 года количество зарегистрированных малых предприятий в целом по России увеличилось по сравнению с 1 января 2015 года на 2,0%, среднесписочная численность занятых на малых предприятиях выросла на 0,1%, а удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых достиг уровня 23,7%. Объем оборота малых предприятий вырос на 6,3% (с поправкой на ИПЦ оборот, напротив, уменьшился на 4,6%), рост инвестиций в основной капитал на малых предприятиях составил 20,7% (с поправкой на ИПЦ объем инвестиций в основной капитал вырос на 8,4%).
Данные международной статистики позволяют сравнить количество предприятий добывающих и обрабатывающих производств в России и странах ЕС. Так, в сфере добывающих производств по числу крупных и средних предприятий, а также малых предприятий всех категорий Россия значительно опережает такие развитые страны Евросоюза, как Германия, Испания, Италия, Великобритания, Португалия и другие. Россия лидирует по числу предприятий во всех категориях.
Вклад сектора МСП В ВВП в большинстве развитых стран колеблется 50% до 60% (в ЕС в среднем - 57,8%). В России предприятия МСП обеспечивают лишь 21% ВВП. Данные значения весьма невысокие, требующие существенного корректировки.
Объектом исследования в работе выступало ООО «Технопарк- Внедрение». Проведя анализ деятельности ООО «Технопарк-Внедрение», можно отметить, что оно является стабильно развивающейся организацией. Несмотря на снижение некоторых показателей, рентабельность ООО «Технопарк-Внедрение» увеличилась в 2015г по сравнению с 2013г на 3,5%. Текучести кадров за 2013-2015г практически нет. Численность работников в 2015г по сравнению с 2013г увеличилась на одного человека. Выручка в 2015г сократилась на 83тыс руб по сравнению с 2013г и стала составлять 9891 тыс руб. Дебиторская задолженность в 2015г увеличилась на 416тыс руб, связано это с ухудшением платежеспособности клиентов, а также расширением рынка сбыта. Кредиторская задолженность, наоборот, уменьшилась в 2015г на 1975тыс руб. это связано с укреплением финансового положения компании.
По совокупности влияния факторов внешней среды ООО «Технопарк- Внедрение» относится к разряду средних, стабильно развивающихся предприятий. Учет и анализ влияния факторов внешней среды позволяет предприятию выработать успешную стратегию деятельности.
Предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, являясь финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, увеличивается, в 2015г составляет 0,76, что свидетельствует о стабильной финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода. Таким образом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение, что доказывает эффективное управление им.
Конкурентов ООО «Технопарк-Внедрение» не имеет по основным видам деятельности. Завесы, которые производит ООО «Технопарк-Внедрение» защищены патентом. Реализуемые ООО «Технопарк-Внедрение» проекты отличаются высоким уровнем принятых технических решений, использованием прогрессивного импортного оборудования, использованием систем автоматического управления.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Технопарк- Внедрение» и беря во внимание сложную экономическую обстановку в стране, необходимо определить несколько стратегий для эффективного развития. К таким стратегиям относятся:
1. Стратегия усиления позиции на рынке (глубокого проникновения на рынок) предполагает концентрацию усилий организации на том, чтобы с конкретным продуктом, на конкретном рынке завоевать лучшие позиции;
2. Стратегия развития рынка (расширения границ рынка) заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
3. Стратегия развития продукта (совершенствования товара) ориентирована на решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке;
4. Стратегия по развитию мотиваций персонала.
Исходя из стратегий организации, необходимо выделить некоторые рекомендации, которые, оказали бы значительное влияние на увеличение эффективности деятельности ООО «Технопарк-Внедрение»:
совершенствование организационной структуры управления и рекламной компании. В организационную структуру, беря во внимание стратегию по расширению границ рынка, необходимо ввести должность менеджера по внешним продажам и маркетолога (менеджера по рекламе). По данным статистики, введение новых должностей увеличивает выручку на 10%, а использование рекламы - на 7%. Таким образом, при увеличении выручки на
9,14% полностью окупятся затраты на введение 2 новых должностей и использование рекламы, увеличение выручки на 10% принесет дополнительную прибыль в сумме 81,91 тыс.рублей.
Существенная роль малого предпринимательства в экономической жизни стран с рыночной системой хозяйствования определяется тем, что в этом секторе экономики действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Важнейшими особенностями малых предприятий являются способность к ускоренному освоению инвестиций 5 и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одна характерная черта этого сектора - активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.
Присущие малому предпринимательству гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры способствуют стабилизации макроэкономических процессов в стране. Однако этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.
По итогам 2015 года по сравнению с 2014 годом в целом по стране наблюдался рост основных показателей развития малого предпринимательства: количества малых предприятий, среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, объемы оборота малых предприятий и инвестиций в основной капитал в абсолютных значениях также выросли (с поправкой на ИПЦ оборот малых предприятий, напротив, сократился).
На 1 января 2016 года количество зарегистрированных малых предприятий в целом по России увеличилось по сравнению с 1 января 2015 года на 2,0%, среднесписочная численность занятых на малых предприятиях выросла на 0,1%, а удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых достиг уровня 23,7%. Объем оборота малых предприятий вырос на 6,3% (с поправкой на ИПЦ оборот, напротив, уменьшился на 4,6%), рост инвестиций в основной капитал на малых предприятиях составил 20,7% (с поправкой на ИПЦ объем инвестиций в основной капитал вырос на 8,4%).
Данные международной статистики позволяют сравнить количество предприятий добывающих и обрабатывающих производств в России и странах ЕС. Так, в сфере добывающих производств по числу крупных и средних предприятий, а также малых предприятий всех категорий Россия значительно опережает такие развитые страны Евросоюза, как Германия, Испания, Италия, Великобритания, Португалия и другие. Россия лидирует по числу предприятий во всех категориях.
Вклад сектора МСП В ВВП в большинстве развитых стран колеблется 50% до 60% (в ЕС в среднем - 57,8%). В России предприятия МСП обеспечивают лишь 21% ВВП. Данные значения весьма невысокие, требующие существенного корректировки.
Объектом исследования в работе выступало ООО «Технопарк- Внедрение». Проведя анализ деятельности ООО «Технопарк-Внедрение», можно отметить, что оно является стабильно развивающейся организацией. Несмотря на снижение некоторых показателей, рентабельность ООО «Технопарк-Внедрение» увеличилась в 2015г по сравнению с 2013г на 3,5%. Текучести кадров за 2013-2015г практически нет. Численность работников в 2015г по сравнению с 2013г увеличилась на одного человека. Выручка в 2015г сократилась на 83тыс руб по сравнению с 2013г и стала составлять 9891 тыс руб. Дебиторская задолженность в 2015г увеличилась на 416тыс руб, связано это с ухудшением платежеспособности клиентов, а также расширением рынка сбыта. Кредиторская задолженность, наоборот, уменьшилась в 2015г на 1975тыс руб. это связано с укреплением финансового положения компании.
По совокупности влияния факторов внешней среды ООО «Технопарк- Внедрение» относится к разряду средних, стабильно развивающихся предприятий. Учет и анализ влияния факторов внешней среды позволяет предприятию выработать успешную стратегию деятельности.
Предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии выше критериального. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, являясь финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, увеличивается, в 2015г составляет 0,76, что свидетельствует о стабильной финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода. Таким образом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение, что доказывает эффективное управление им.
Конкурентов ООО «Технопарк-Внедрение» не имеет по основным видам деятельности. Завесы, которые производит ООО «Технопарк-Внедрение» защищены патентом. Реализуемые ООО «Технопарк-Внедрение» проекты отличаются высоким уровнем принятых технических решений, использованием прогрессивного импортного оборудования, использованием систем автоматического управления.
Для повышения эффективности деятельности ООО «Технопарк- Внедрение» и беря во внимание сложную экономическую обстановку в стране, необходимо определить несколько стратегий для эффективного развития. К таким стратегиям относятся:
1. Стратегия усиления позиции на рынке (глубокого проникновения на рынок) предполагает концентрацию усилий организации на том, чтобы с конкретным продуктом, на конкретном рынке завоевать лучшие позиции;
2. Стратегия развития рынка (расширения границ рынка) заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
3. Стратегия развития продукта (совершенствования товара) ориентирована на решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке;
4. Стратегия по развитию мотиваций персонала.
Исходя из стратегий организации, необходимо выделить некоторые рекомендации, которые, оказали бы значительное влияние на увеличение эффективности деятельности ООО «Технопарк-Внедрение»:
совершенствование организационной структуры управления и рекламной компании. В организационную структуру, беря во внимание стратегию по расширению границ рынка, необходимо ввести должность менеджера по внешним продажам и маркетолога (менеджера по рекламе). По данным статистики, введение новых должностей увеличивает выручку на 10%, а использование рекламы - на 7%. Таким образом, при увеличении выручки на
9,14% полностью окупятся затраты на введение 2 новых должностей и использование рекламы, увеличение выручки на 10% принесет дополнительную прибыль в сумме 81,91 тыс.рублей.
Подобные работы
- Развитие малого и среднего бизнеса: мировой опыт и опыт России.
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Развитие малого и среднего бизнеса в интегрированных структурах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Особенности организации малого и среднего бизнеса:
зарубежный опыт и возможности его использования в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Проблема развития малого и среднего бизнеса в Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Разработка методических основ стратегического планирования малого и среднего бизнеса
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



