Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивность на уроках биологии на примере раздела «Простейшие животные»

Работа №157589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы64
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения интерактивного обучения на уроках биологии
1.1. История возникновения интерактивного метода 7
1.2. Понятие интерактивность 12
1.3. Интерактивные приемы на уроках биологии 17
1.4. Условия организации интерактивности на уроках биологии 25
Глава 2. Разработка мероприятия с использованием интерактивного метода обучения на уроке биологии
2.1. Методические рекомендации по организации интерактивного занятия
по разделу «Простейшие» 29
2.2. План интерактивного занятия 33
2.3. Анализ занятия 42
Заключение 45
Список используемых источников 46
Приложение 1 51
Приложение 2 55
Приложение 3 56
Приложение 4 57
Приложение 5 59
Приложение 6 62
Приложение 7 64


«Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей» (Евгений Александрович Евтушенко) Считается, что первый воспитательный процесс начался у палеоантропов, ведь именно они стали совершенствовать орудия труда и охоты, благодаря им появились первые постоянные стойбища. Все это в исторической перспективе стало предпосылкой возникновения воспитания, так как эволюционное развитие породило потребность в сохранении и передачи полученных знаний. Основной целью являлась подготовка всех без исключения детей и подростков к основным способам добывания средств для существования и в роли учителя выступали старейшие члены родовой общины.
Во времена матриархата (эпоха раннего неолита (6000-5500 года до нашей эры)) особое значение имеет домашне - семейное воспитание. В связи с этим возникли инициации-обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых - стали исторически первым общественным институтом, имевшим целью преднамеренную организацию воспитания и обучения. Для подготовки проведения инициации формировались зачатки обучающей деятельности, за ошибки полагались наказания. Это привело к тому, что в родовых общинах выделилась категория лиц, занимающихся подготовкой молодежи к процедуреобряда инициации.
В жизни людей с течением времени происходили разнообразные изменения не только в родовой общине, но и в воспитании молодого поколения. Так в новых учреждениях стала осуществляться подготовка новых кадров, в результате усиливающегося разделения труда. Это способствовало не только развитию образования, но и появлению новых методов обучения.
В современном мире педагог играет важную роль, ведь ему необходимо решать профессиональные задачи с привлечением коммуникационных и информационных технологий, что отражает важную составляющую профессионализма учителя.
ХХ1 век - это эпоха информационного общества, где школьникам необходимо получить не только новые знания, но и информационную грамотность, умение получать самостоятельно знания. В связи с этим большое значение имеет интерактивное обучение, которое позволяет наиболее полно раскрыть суть материала, который необходимо изучить обучающимся, что подтверждает обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт [ФГОС, 2021].
Кроме того,ХХ1 век характеризуется развитием науки протозоологии, улучшением микроскопов, определения разнообразия видов простейших. Однако в школьном курсе биологиипо учебнику [КонстантиновВ.М.; БобенкоВ.Г.; КучменкоВ.С., 2015] раздел простейшие изучается 4 часа и часто не предоставляет возможности получитьнеобходимый объем знаний несмотря на то, что данный материал такжеизучается в 5 классе.
Вышесказанное подтверждает актуальность темы работы и позволяет подтвердить её важность в мире современных технологий и инноваций, ведь интерактивное обучение - это не только взаимодействие, беседа обучающихся между собой, но и также это обязательное сопровождение, взаимодействие школьников с техническими средствами, онлайн сервисами.
Цель: развитие интерактивности на уроках биологии по разделу «Простейшие животные»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты, полученные в ходе выполнения выпускной
квалификационной работы, можно представить как следующие выводы:
1. При групповой форме работы на интерактивном занятии применяются следующие методы: кейсы, проектная деятельность, деловые и ролевые игры, но наиболее эффективны в привлечении внимания школьников, развития их умений, навыков и знаний, следующие методы: дискуссия, беседа, обсуждение проблемных ситуаций.
2. Методические рекомендации для организации интерактивного занятия по
разделу «Простейшие животные» включают в себя ссылки на дополнительные информационные источники, включая методы
культивирования, микроскопирования; правила работы с обучающимися, где необходимо акцентировать внимание на системно-деятельностный подход, а также онлайн сервисы необходимые для организации работы школьников.
3. Интерактивный урок по теме «Многообразие, строение простейших и их значение в биосфере» предназначен для обучающихся седьмых классов. Разработка включает план занятия с краткой характеристикой трех этапов занятия: собирание пазла с простейшими; обучающая игра; микросъёмка представителей простейших и используемые онлайн ресурсы (Zoom, learningApps.org, OnlineTestPad.com, Genial^ и padlet.com).



1. Асадова Н.З. Метод проектов: три матрешки //Образовательная политика, 2019. № 1-2 (77-78). С. 50-60.
2. Бекетова О.А. Интерактивное обучение как метод формирования
профессиональных компетенций//Наука и образование опыт,
проблемы, перспективы развития. Красноярск: Красноярский
государственный аграрный университет, 2017 С.113-116.
3. Берулава Г.А. Влияние современных информационных технологий на коммуникативные характеристики личности // Гуманизация образования. 2013. №6. С. 10-15.
4. Бирюкова Е. В. Интерактивные методы обучения в профессиональном образовании // Молодой ученый. 2020. № 51 (341). С. 357-359.
5. Бурханова Ф.Б. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние проблемы // Вестник Башкирского университета. 2012. Т. 17. № 4. С. 1863 - 1875.
6. Воронкова И.А. Применение сетевых образовательных ресурсов и сервисов в образовательном процессе // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире.2015. С. 93 - 97.
7. Григорьева Е. В. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие для вузов // Издательство Юрайт. 2020. С. 182.
8. Громова Л. А. Функциональная грамотность ипроектная деятельность: зачем они в школе? // Школьные технологии,2021. № 3. С. 36-41.
9. Долгова А. В.Развитие дистанционных образовательных технологий //Образование. Карьера. Общество. 2021. С. 20 - 23.
10. ЕгшатянМ. И., Титова Е. Р.Интерактивные методы обучения //Евразийский научный журнал. 2022. С. 4-5.
11. Ефимов,П.П.Интерактивныеметодыобучения-основаинновационных
педагогических технологий
//Инновационныепедагогическиетехнологии:материалыМеждунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2018 С.286-290.
12. Жебровская О. О. Игровой комплекс// География в школе, №6, 1996. С. 11-12.
13.Зонова С. А., Гриб А. А. Использование деловых игр на уроках в средней школе//Е-8ею. 2021. С. 1 - 8.
14. Искандарова З. А. Достижения мобильного обучения сегодня
//Экономика и социум. 2021. С. 1182 - 1185.
15. Каменская О.Е., Мельник В.Ф., ГудейДж.А. Гигантские простейшие // Общая биология. 2012. С. 377-388...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ