Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивные задания-тренажеры как средство развития умений сетевого взаимодействия у младших школьников

Работа №157587

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки средств реализации сетевого взаимодействия младших школьников в процессе обучения информатике 6
1.1. Платформа мега-класс как основа организации сетевого
взаимодействия младших школьников в процессе обучения информатике 6
1.2. Виды сетевого взаимодействия для формирования у младших
школьников элементов цифровой грамотности 9
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Разработка интерактивных заданий-тренажеров по информатике для формирования умений сетевого взаимодействия младших школьников 23
2.1. Особенности интерактивных заданий -тренажеров для реализации
сетевого взаимодействия младших школьников в процессе обучения информатике 23
2.2. Интерактивные задания-тренажеры для мега-уроков информатики в
4 классе 30
Заключение 52
Список используемых источников 53
Приложения 57


С появлением инновационных технологий происходит модернизация различных сфер деятельности человека и образовательная сфера не является исключением. Ее отличительной чертой становятся виртуальные методы обучения, основанные на интернет-индустрии и интернет-технологиях. Возможность взаимодействия по сети и передача опыта между учащимися.
Дети, обучающиеся в настоящее время в младшей школе, являются представителями цифрового поколения, для которых общение в сети приравнивается к обычному реальному общению. И поэтому существует потребность формирования цифровой культуры взаимодействия, этики взаимодействия и соблюдения правил безопасности при сетевом взаимодействии, начиная с младших классов. Уроки информатики, реализуемые на базе технологии мега-класса, позволяют реализовать сетевое взаимодействие дистанционно, создавать методические разработки, способствующие развитию элементов цифровой грамотности школьников. В основу таких уроков закладывается взаимодействие обучающихся между собой по сети, выполнение интерактивных заданий совместно несколькими участниками образовательного процесса, когда перед учащимися стоит задача в формате совместной удаленной деятельности выполнить задание. Быстрота и правильность выполнения задания будет зависеть от умения четко формулировать свои мысли и умения договариваться в сетевом режиме.
Проект мега-класс - это методическая система учебно-воспитательной деятельности разных школ в информационно-образовательной среде облачных сервисов, которая способствует формированию коммуникативных и организаторских способностей у младших школьников. Уроки информатики по модели мега-класс позволяют реализовывать обучение на расстоянии с использованием дистанционных ресурсов, дистанционных средств и инструментов.
Противоречие: между необходимостью организации совместной
удаленной деятельности обучающихся четвертого класса в процессе реализации обучения информатике по модели «Мега-класс» и отсутствием сетевых интерактивных заданий-тренажеров по информатике для 4 класса.
Проблема: при помощи каких дидактических средств можно организовать совместную сетевую деятельность обучающихся в процессе обучения информатике способствующих формированию умений,
составляющих основу для развития цифровой грамотности?
Цель: разработать комплект сетевых интерактивных заданий-тренажеров по информатике для организации совместной удаленной деятельности обучающихся четвертого класса в процессе мега-уроков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы нам удалось проанализировать возможности платформы мега-класс для организации сетевого взаимодействия младших школьников в процессе обучения информатике. Формы организации обучения, используемые на мега-уроке, ориентированы на активное сетевое взаимодействие учащихся различных школ, которые подразумевают проведение уроков в режиме онлайн и офлайн.
В основу организации сетевого общения младших школьников была положена групповая видеотрансляция, в которой участвуют более 2 человек, все видят и слышат друг друга одновременно, у всех участников равные права, такая видеотрансляция называется симметричной. В качестве средства, поддерживающего возможность письменных дискуссий в режиме реального времени, выбран чат.
Чтобы реализовать сетевое взаимодействие в удаленном режиме были разработаны интерактивные задания-тренажеры по информатике для учащихся 4 классов, обладающие достаточным уровнем интерактивности и возможностью взаимодействия обучающихся в сети. При совместном выполнения такого задания отрабатываются определённые умения как технологического, так и предметного характера, а также умения взаимодействия в сети.
Для оценки результативности интерактивных заданий тренажеров были использованы листы наблюдения, согласно результатам использования, которых, можно сделать выводы о том, что интерактивные задания-тренажёры способствуют развитию умений сетевого взаимодействия у младших школьников.



1. Батуров В. А., Тормасин С. И. Использование web-технологий для
профессиональной ориентации школьников к получению технического образования // Огарёв-Online. 2016. №10 (75). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-web-tehnologiy-dlya- professionalnoy-orientatsii-shkolnikov-k-polucheniyu-tehnicheskogo- obrazovaniya (дата обращения: 18.06.2018).
2. Баяндин Д. В., Медведева Н. Н., Мухин О. И. Тренинг - базированная технология обучения физике // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2013. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n7trening-bazirovannaya-tehnologiya-obucheniya- fizike (дата обращения: 09.04.2017). ( страница 54)
3. Баяндин Д.В., Медведева Н. Н., Мухин О. И.. Управление учебной
деятельностью и ее мониторинг на основе тренинговой технологии обучения // Образовательные технологии и общество. 2012. №1. URL:
http://cyberleninka.ru/article/nZupravlenie-uchebnoy-deyatelnostyu-i-ee- monitoring-na-osnove-treningovoy-tehnologii-obucheniya (дата обращения:
09.04.2017). (страница 507)
4. Баяндин Д.В. Мультиплетная структура виртуальной среды
обучения и технологизация учебного процесса /. 2013. №3.URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/multipletnaya-struktura-virtualnoy-sredy- obucheniya-i-tehnologizatsiya-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 04.06.2017)
5. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ [Текст]: 4 кл. : учебник (Третий год обучения) / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. — М.: Ака- демкнига/Учебник, 2012. — 69 с.
6. Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности // СИСП. 2017. №6-2. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/k-voprosu-o-tsifrovoy-gramotnosti (дата обращения: 19.04.2018).
7. Бова В. В., Кулиев Э. В., Новиков А. А. Особенности использования интерактивных заданий в современных средствах компьютерного обучения // Открытое образование. 2014. №3.
8. Булыгина, Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников/ Л.Н. Булыгина/ Вопросы психологии. - 2010. - № 2. - С.149.
9. Галкин Д. В. От взгляда к присутствию: интерактивная
архитектура в современной цифровой культуре // Вестник ТГПУ. 2013. №9 (137). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ot-vzglyada-k-prisutstviyu-
interaktivnaya-arhitektura-v-sovremennoy-tsifrovoy-kulture (дата обращения: 17.04.2018).
10. Дереклеева Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе. Москва, 2005 г, с. 124-135.
11. Ивкина Л.М., Пак Н.И. Технология «Мега-класс» как средство коллективной учебной деятельности в образовательных кластерах // Открытое образование. 2015. №5.
12. Ивкина Л.М., Кулакова И.А., Пак Н.И., Романов Д.В., Симонова А.Л., Сокольская М.А., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А. Мега-класс как инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО: коллективная монография //Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014. - 196 с.
13. Кондратенко Е. Л., Прокудин Д. Е. Обеспечение информационной
безопасности как проблема отечественного школьного воспитания в условиях информационного общества // Проблемы современного образования. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/obespechenie-informatsionnoy-
bezopasnosti-kak-problema-otechestvennogo-shkolnogo-vospitaniya-v-usloviyah- informatsionnogo (дата обращения: 18.03.2018).
14. Короткова Е. Н. Мультимедийные средства массовой
коммуникации: контент и технологии // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №70. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/multimediynye-sredstva-
massovoy-kommunikatsii-kontent-i-tehnologii (дата обращения: 18.06.2018).
15. Матлин А. О., Фоменков С. А. Методика построения виртуальной лабораторной работы с помощью автоматизированной системы создания интерактивных тренажеров // Известия ВолгГТУ. 2012. №13...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ