Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание младших школьников в условиях военно-патриотического клуба

Работа №157582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 8
1.2. Особенности патриотического воспитания в образовательных учреждениях 12
1.3. Принципы, формы и методы патриотического
воспитания 18
1.4. Клуб как форма адаптации военно-патриотического воспитания
молодежи в России 23
Выводы по главе I 28
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 30
2.1. Организация экспериментального исследования
патриотического воспитания младших школьников 30
2.2. Констатирующий эксперимент 32
2.3. Формирующий эксперимент по патриотическому воспитанию
младших школьников в условиях военно-патриотического клуба 40
2.4. Контрольный эксперимент 45
Выводы по главе II 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74


С давних времен воспитание гражданина и патриота своей Отчизны является первостепенной задачей государства и образовательных учреждений. Актуальность темы нашего исследования обусловлена изменениями, которые происходят в обществе и, в свою очередь, оказывают влияние и обусловливают изменения в современной системе образования, что вызывает необходимость развития свободной и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в демократическом государстве. Сегодня на первый план выходит проблема формирования личности гражданина, патриота своей страны. Молодой гражданин должен быть подготовлен к новым общественным отношениям, уметь адаптироваться в новых социокультурных условиях, найти своё место в этом обществе, стать полноценным гражданином своей страны, патриотом Родины, сохранять и преумножать её культуру, заботиться об её престиже в мире.
Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственных людей, любящих свою Родину, заботящихся о ней, способных отстаивать её интересы. Воспитание гражданина-патриота сегодня - есть залог гарантированного будущего для всего российского общества.
Степень научной разработанности темы.
Теоретические основы воспитания патриотических и гражданских качеств подрастающего поколения получили освещение в трудах философов, социологов и педагогов - О.С. Газмана, С.И. Гессена, Р.Г. Гуровой, H.A. Бердяева, И.А. Ильина, Т.А. Ильиной, В.А. Караковского, Л.П. Карсавина, И.С. Кона, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Э.И. Моносзона, Н.Д. Никандрова, Г.А. Смирнова, В.А. Сухомлинского, Г.Н. Филонова, Г.И. Щукиной и др.
Проблема патриотического воспитания личности имеет давнюю традицию, в числе наиболее значимых авторов можно назвать И.Н. Глазунову, М.А. Горбову, В.В. Дьяченко, H.H. Дубинину, И.П. Иванова, С.А. Константинова, C.B. Кривых, И.В. Кострулёву, В.А. Коробанова, Ю.В. Лазарева, А.С. Макаренко, С.Е. Матушкина, E.H. Поддубного, В.И. Руденко, К.Д. Ушинского и др.
Формированием патриотического сознания школьников занимались
A. A. Аронов, А.Н. Вырщиков, Г.С. Зайцев, Н.М. Конжиев, В.И. Лесняк, C.B. Марзоев, В.В. Пионтковский и др., особо выделяется военно¬патриотический аспект - С.А. Алиева, К.Г. Байманов, А.Н. Вырщиков,
B. В. Дьяченко, Н.М. Конжиев, С.А. Константинов, A.A. Крупник, С.И. Мешкова, H.H. Михнев, А.И. Поберёзкин, В.К. Савельев, Г.А. Самарец,
C. Н. Смирнов и др.; проблемы национального воспитания рассматривались А.Г. Голевым, A.A. Егизарьянц, Ю.В. Лазаревым и др.
В последние годы наблюдается возрастание интереса к проблемам гражданского воспитания - Л.И. Аманбаева, A.M. Бабаев, A.B. Беляев, В.Н. Власова, A.C. Гаязов, И.М. Дуранов, Н.В. Мальковец, Т.П. Осипова, В.К. Савельев, O.E. Сироткин, О.В. Солодова, Э.П. Стрельникова, Г.Т. Суколенова и др. Вопросы, связанные с ценностно-смысловым аспектом гражданского образования изучались А.Г. Здравомысловым, В.Н. Сагатовским, В.А. Ядовым.
Гражданское и патриотическое воспитание рассматривались в разных аспектах - русской национальной культуры - A.M. Бабаев, Г. Ефремова, Н.А. Сиволобова; краеведения - Г.Д. Багрова, Т.А. Зимина, К.Л. Михайлюк, Д.С. Сенюк; туристической работы - М.А. Горбова; интернациональности и толерантности - А.Г. Голев, Е.В. Головинская, Е. Громова, С.З. Закаряева; экологические аспекты представлены в работе Н. Г. Бибиковой.
Попытки создания системы гражданского воспитания на региональном и городском (муниципальном уровне) предприняты В.Ю. Ерёминой, Г.С. Зайцевым, Л.Д. Пановой, Н.Г. Хвалевко.
Анализ психолого-педагогической литературы и образовательной практики позволил выделить противоречия:
- между заявленною государством идеей о необходимости воспитания патриотизма, ориентированного на все социальные слои населения и возрастные группы граждан Российской Федерации, а так же недостаточностью разработанности научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
- между необходимостью проводить работу по патриотическому воспитанию со всеми возрастами и группами населения и недостаточным уровнем подготовленности работников учреждений образования и культуры к данному виду деятельности.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе нами отражены основные особенности патриотического воспитания и условия его успешной реализации в среде детей младшего школьного возраста посещающих военно-патриотический клуб.
Анализ теоретических источников показал, что патриотическое воспитание - это взаимодействие педагогов и обучающихся в совместной деятельности и общении, направленных на воспитание у детей младшего школьного возраста патриотического сознания. Понятие «патриотическое воспитание» связано с пониманием сущности «патриотизма», с формированием личности человека - патриота, любящего свое Отечество, преданного своему народу, всегда действующего во имя своей Родины, желающего, умеющего защищать ее, готового на жертвы и определенные лишения ради ее процветания.
Выявлено, что успешно можно осуществлять патриотическое воспитание в условиях военно-патриотического клуба, обладающего большими возможностями для организации военно-патриотического воспитания школьников. В его образовательном и воспитательном пространстве сочетаются военно-теоретическая и физическая подготовка, параллельно решаются вопросы духовного и физического развития - сочетание этих факторов положительно выделяет его из других существующих ныне форм организации внеурочной деятельности школьников. Деятельность каждого такого клуба направлена на решение задач военно-патриотического воспитания, включающего военно-прикладную и физическую подготовку детей и построенного с учетом индивидуальных психологических особенностей обучающихся, социально-психологических особенностей их проживания, материально-технического оснащения клуба, педагогических возможностей воспитательного персонала.
Патриотическое воспитание в условиях военно-патриотического клуба действительно занимает важное место во всей системе дополнительного образования, так как здесь важно не только развитие патриотических качеств человека, но и всей личности в целом: гражданской позиции, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. В процессе опытно-экспериментальной работы выдвинутая гипотеза исследования подтвердилась, все поставленные задачи были решены, цель достигнута.
Анализ литературных источников показал, что проблема воспитания личности в духе патриотизма волновала многих выдающихся педагогов и мыслителей человечества с древнейших времён и на сегодняшний день эта проблема не утратила своей актуальности.
Проведенное экспериментальное исследование позволило выявить уровень патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе № 2 п. Мотыгино и в военно-патриотическом клубе «Барс» п.Мотыгино (с группой новобранцев) в целях диагностики развития у детей уровня патриотической воспитанности, понимания качеств гражданственности и понимания понятия «патриотизм» и на этом этапе нашей работы можно было сказать о среднем уровне развития патриотического воспитания у некоторых детей. Затем, после формирующего эксперимента, повторная диагностика позволила нам увидеть разницу между знаниями детей о сущности патриотизма, гражданских качеств и общей патриотической воспитанности школьников до эксперимента и после. Действительно, занятия в условиях военно-патриотического клуба помогли детям развить в себе чувство гражданского долга, сознания и патриотизма.
Анализ уровня патриотического воспитания детей младшего школьного возраста также выявил увеличение знаний о патриотизме и его составляющих характеристиках, увеличение знаний о Родине и о малой Родине, гербе, флаге, гимне Отечества, умений разделять важные и второстепенные признаки гражданского сознания и навыков формулирования своих принципов, гражданской позиции в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.



1. Адаева Н.В. К пониманию сущности патриотизма и патриотического воспитания молодежи // Человек и образование № 1 (30). М., 2012. С. 130¬134.
2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. 608 с.
3. Антилогова Л.И. Нравственная активность как критерий уровня развития нравственного сознания // Материалы III всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 г: в 8 Т. СПб., 2003. Т. 1 С. 177-179.
4. Афанасьева Л.И., Скорнякова Е.А., Мясников А.А. Патриотическое воспитание как одно из условий становления личности младшего школьника в условиях введения ФГОС НОО // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения 2014 . № 5. С. 47-54.
5. Баранов А.В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодёжи // Среднее профессиональное образование. М., 2011. № 1. С. 21-25.
6. Баранов А.В. Роль военно-патриотических клубов в духовно¬нравственном воспитании молодежи // Среднее профессиональное образование. М., 2011. № 2. С. 28-29.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2003.
8. Бодренкова М.В. Гринь О.В. Гражданско-патриотическое воспитание в нашей школе // Начальная школа плюс до и после. М., 2002. № 4.
9. Болотина П.Л., Чернышева О.Н. Военная и наградная символика в вопросах и ответах. Кострома, 2009.
10. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1975. Т. 19. 647 с.
11. Буторина Т.С. Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб., 2004.
12. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. 2006. № 2.
13. Быков Д.В., Сазонов, Д.Д. России сможем послужить. Волгоград, 2008.
14. Васильева Ю.Ю.: Патриотическое воспитание во внеклассной работе
/ URL http://zema.su/blog/yu-vasileva-patrioticheskoe-vospitanie-starshikh-
podrostkov-vo-vneklassnoi-rabote(дата доступа 4.10.15)
15. Воспитание в духе патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. 2000. № 5. С. 41-58.
...
64 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ