Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лыжная подготовка девочек 10-12 лет МБОУ СОШ с. Тоора-Хем

Работа №15757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
555
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ...7
1.1. История появления первых лыж и основные сведения о способах передвижения на лыжах 7
1.2. Физиологическая характеристика лыжных гонок 11
1.3. Быстрота как физиологическое качество человека 18
1.4. Возрастные особенности детей 11-13 лет 24
1.5. Особенности спортивной подготовки девочек 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 36
3.1. Методики развития быстроты у юных лыжников-гонщиков... 36
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 41
ВЫВОДЫ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47



Развитию физической культуры и спорта в нашей стране уделяется большое внимание. Каждый человек имеет свободное право выбора заниматься любым видом спорта. Наше правительство рассматривает физическую культуру и спорт как один из главных факторов воспитания человека в России.
Особое место физкультура и спорт занимают в воспитании детей и подростков. Имеющаяся сеть спортивных школ, спортивных сооружений предоставлены в распоряжение детей и молодежи. В то же время гармоничное развитие юных спортсменов может быть осуществлено только при правильном применении средств и методов тренировки на протяжении многих лет с учетом возрастных и других особенностей организма.
Задачи подготовительного периода в тренировочном процессе лыжника - это укрепление общефизической подготовленности, совершенствование всех функций организма, достижение высокого уровня физических качеств: силы, быстроты, координации движения, гибкости, общей и скоростной выносливости. Наряду с этими качествами в подготовительный период просто необходимо развивать качества специфические для данного вида спорта, при этом, чтобы эти качества отвечали современным требованиям техники передвижений лыжника и способствовали росту его результатов. Непрерывный рост результатов требует поиска и совершенствования средств и методов специальной подготовки гонщика.
Актуальность темы данного исследования состоит в том, что наиболее благоприятным периодом для развития быстроты является возраст 11-13 лет.
В настоящее время большое внимание отводится выявлению возрастно-половых закономерностей развития качества быстроты и её рациональному воспитанию в периоды естественного роста [2].
Быстрота - это сложное многоструктурное качество, выражающееся в способности человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени [2].
Наивысшими темпами прироста данного качества отмечаются дети 11-13 лет. Это объясняется высокой возбудимостью у детей данного возраста механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата, лёгкостью образования условнорефлекторных связей, а также повышенной интенсивностью обменных процессов.
Основная направленность развития рассматриваемого качества должна заключаться в интенсивном развитии способности детей к выполнению быстрых движений отдельными звеньями тела. Поскольку формы проявления быстроты неоднородны и либо не связаны друг с другом, либо связаны слабо, подбор упражнений должен осуществляться с учётом преимущественной направленности: на развитие быстроты реакции, частоты движений, скорости одиночных перемещений. Прямой, непосредственный перенос быстроты происходит лишь в координационно-сходных движениях и более заметно выражен в двигатель¬ной деятельности детей с низким уровнем подготовленности. В связи с этим целесообразно развивать скоростные способности в конкретных двигательных действиях [12].
В последние годы в нашей стране значительно усилилась связь науки с практикой физического воспитания. Достижения в области педагогики, физиологии и спортивной медицине оказывают всё большее влияние на развитие физической культуры и спорта, расширяют возможности охвата ими различных возрастных контингентов населения.
Среди медицинских проблем юношеского спорта, непосредственно связанных с планированием многолетней тренировке юных спортсменов, одно из первейших мест занимает проблема развития физических качеств и нормирования нагрузок в спортивных занятиях-тренировках и соревнованиях [14].
Результаты проведённых исследований были использованы при обосновании перспективного планирования подготовки юных спортсменов, предусматривающего такую последовательность развития физических качеств: на этапе детского и подросткового возраста - направленность на повышение скоростных качеств и ловкости; подросткового и юношеского - воспитания силы и выносливости.
В последнее время проблема развития быстроты широко обсуждается в спортивно-педагогической литературе. В частности, рассматриваются вопросы, связанные с методами использования в общей системе физического воспитания в детских спортивных учреждениях.
У лыжников-гонщиков наравне с другими двигательными качествами необходимо воспитывать и быстроту, так как помимо средних (5-10) и длинных (15-30) дистанций в лыжных гонках появились короткие дистанции - спринт (1,2 км). Поэтому быстроте следует уделять внимание с начального этапа подготовки и на протяжении всей спортивной деятельности.
Исходя из выше сказанного, целью данного исследования явилось изучение методики развития быстроты у юных лыжников-гонщиков 10-12 лет и раз-работка более рациональных способов ее совершенствования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юных лыжников-гонщиков (на примере группы девочек 10-12 лет) на этапе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика развития быстроты у юных лыжников- гонщиков (на примере группы девочек 10-12 лет).
Задачи:
1) изучить уровень развития качества быстроты у юных лыжников- гонщиков 11-13 лет;
2) развить и предложить методику развития качества быстроты у юных лыжников-гонщиков 10-12 лет в подготовительном и специально-подготовительном периодах тренировки;
3) апробировать эффективность специально разработанной методике в педагогическом эксперименте и выявить ее эффективность в процессе подготовке юных лыжников-гонщиков 10-12 лет.
Гипотеза: мы предположили, что специальная направленность занятий с акцентом на развитие быстроты будет способствовать более эффективной под-готовке юных лыжников-гонщиков. Также предположили, если применять экспериментальную методику с большей интенсивностью тренировки юных лыжниц, то уровень развития их специальной подготовленности увеличится до 70% в процессе многолетней тренировки.
Практическая значимость: разработанная методика подготовки юных лыжниц может послужить в качестве методических рекомендаций тренерам лыжного спорта по целенаправленному использованию средств и методических приёмов на тренировках по развитию и совершенствованию качества быстроты у юных лыжников-гонщиков 10-12 лет.
Методологической основой послужили труды по теории и практике лыжников-гонщиков Терёхина Е.Г., Волкова Н.И., Лисаева В.П., Годика М.А., Заци- орского В.М., Кондракова В.И.Масленникова И.Б., Калланского В.Е. и др., общенаучные положения и принципы по теории и методике педагогических ис-следований Ашмарина Б.А., Мануйлова С.И., Холодова Ж.К., Кузнецова В.С. и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
1) Методика, направленная на систематическое применение разнообразных средств для развития качества быстроты более эффективно влияет на её уровень и повышение спортивного результата.
2) В предложенной методике в качестве таких средств следует предложить следующие:
- беговые упражнения от 20 до 150 м.;
- передвижения на лыжах в различных условиях с максимальной интенсивностью;
- бег и ходьба на лыжах типа «фартлека» с короткими ускорениями от 30 до 80 м.;
- различные спортивные и подвижные игры;
- эстафеты;
- прыжки в длину и вверх с места;
- прыжки на одной и двух ногах;
- многоскоки;
- метание диска и набивных мячей;
- резиновые амортизаторы.
3) В процессе учебно-тренировочного периода с повышением уровня физической подготовленности происходил закономерный рост спортивных результатов. Оценка уровня спортивной подготовленности по коэффициенту (К) показала, что он уменьшился с 0.16 до 0.10 у.е. Это взаимосвязано с результатом в гонках на 2 и 3 км.
4) Наряду с этим сократилось время простой двигательной реакции в экспериментальной группе с 237 до 207 млсек., что составило 12.2%.
5) Сравнительный анализ показателей полученных в опытной и контрольной группах показал, что в первой группе отмечались значительные сдвиги во всех показателях на боле высоком уровне значимости.



1. Аграновский М.А. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1980.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990.
3. Березин Г.В. и Бутин И.М. Лыжный спорт. М.: Просвещение, 1973.
4. Букреева Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движений у детей 7-16 лет. Автореф. канд. дисс. М., 1955.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт.(учебник для пед. институтов). М.: Просвещение, 1985.
6. Васильева В.В., Правосудов В.П. Частота сердцебиений при спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1963.
7. Виту И. На лыжах за золотом. М.: Физкультура и спорт, 1977.
8. Волков Н.И., Лисаев В.П. Максимум аэробной способности и критическая скорость лыжников-гонщиков. Ж. Теория и практика физической культуры,1975 №2.
9. Годик М.А., Зациорский В.М. Лыжные гонки. Ж. Теория и практика фи-зической культуры, 1962, т.22 №7.
10. Евстратов В.Д. Частота сердечных сокращений у юниоров в лыжных гонках. «Лыжный спорт», 1975, №1.
11. Зимкин Н.В. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1970.
12. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: ФКиС., 1953.
13. Кондраков В.И. Лыжи. Первые шаги. М.: Физкультура и спорт, 1978.
14. Лыжные гонки. Учебное пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт,1964.
15. Мануйлов С.И. Развитие быстроты движений на уроке физической куль-туры. Ж. «ФК в школе», №1, 1984.
16. Масленников И.Б., Калланский В.Е. Лыжный спорт. М.: Физкультура и спорт,1984.
17. Миненкров Б.В., Соболь Е.М. Лыжи и здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1981.
18. Огольцов И.Г. Тренировка лыжника-гонщика. М.: Физкультура и спорт,1977.
19. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. М. 2001.
20.Общая физическая подготовка. Материал для занятий в секциях общей физической подготовки. М: «Физкультура и спорт», 1964 г.
21. Сальников В.А. Особенности взаимосвязи показателей быстроты. Ж. «ТиПФК», № 8, 1981 г.
22. Холодов Ж. К. ТиМФВиС. Средства воспитания скоростных способно-стей. М. 2000 г.
23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М: «Академия», 2001 г.
24. Преображенский В.С. Учись ходить на лыжах. М.: Советский спорт, 1989.
25. Пономарёв М.Ф. Экспериментальное исследование некоторых видов двигательных реакций и их значение для профессиональной деятельно¬сти. Автореф. канд. дисс. Л., 1958
26. Солдатов А.Д. Подготовка юных лыжников. Пособие для тренеров ДЮСШ. М.: Физкультура и спорт, 1965.
27. Стародубцев Г.В. К обоснованию оптимального развития физических ка-честв у лыжников-гонщиков. Автореф канд дис., Л, 1971.
28. Такало, Хелена. Лыжня ведёт на пьедестал. М.: Физкультура и спорт, 1980.
29. Терёхин Е.Г. Скоростная тренировка в лыжных гонках с учётом биохи-мических и физиологических исследований. Теория и практика физкуль-туры, 1966, №2.
30. Фарфель В.С. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: 1959.
31. Филин В.П. Бег на короткие дистанции. М.: ФКиС, 1974.
32. Фомин Л.М. Исследование эффективности занятий эмоционального ха-рактера в процессе подготовки юных лыжников-гонщиков (12-13, 14-15 лет)., М., 1972.
33. Фомин Н.А. Физиология человека. М., Просвещение, 1982.
34. Шапошников В.И. Многолетняя подготовка юных лыжников-гонщиков. М.: Физкультура и спорт, 1968.
35.Чернов К.Л. Подготовка юных лыжников. Пособие для преподавателей физического воспитания, тренеров по лыжному спорту. М.: Физкультура и спорт, 1962.
36.Чертецкая Я. Следы на снегу. М.: Физкультура и спорт, 1972.
37. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд 2-е. испр. и доп. (в 2-х т.). М.: «Физкультура и спорт», 2006.
38. Матвеев Л.П. От теории спортивной тренировки к общей теории спорта //Теория и практика физической культуры, 1998, № 5.
39. Мазниченко В.Д. Обучение движениям (двигательным действиям). //Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
40. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. - М.6 Педагогика, 1989.
41. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М.: 1971.
42. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М.: Педагогика, 1986.
43. Столяров В.В., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры, 1998, № 5.
44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
45. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Знание, 1974.
46 . Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков. - М.: 1967.
47. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.
48. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ