Тенденции развития мебельной отрасли в России и за рубежом
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения основ мебельной отрасли 6
1.1 Мебельная индустрия: сущность, классификация и ее роль в
международном бизнесе 6
1.2 Инфраструктура мебельной промышленности 13
1.3 Правовое регулирование деятельности субъектов мебельной сферы... 19
Глава 2 Специфика развития мебельной отрасли: отечественный и зарубежный опыт 25
2.1 Оценка динамики зарубежного рынка мебельной сферы 25
2.2 Особенности развития мебельной индустрии в российских условиях.. 32
2.3 Проблематика деятельности мебельной отрасли и перспективы ее
развития в условиях глобализации 45
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
Приложение Д 67
Приложение Е
Глава 1 Теоретические аспекты изучения основ мебельной отрасли 6
1.1 Мебельная индустрия: сущность, классификация и ее роль в
международном бизнесе 6
1.2 Инфраструктура мебельной промышленности 13
1.3 Правовое регулирование деятельности субъектов мебельной сферы... 19
Глава 2 Специфика развития мебельной отрасли: отечественный и зарубежный опыт 25
2.1 Оценка динамики зарубежного рынка мебельной сферы 25
2.2 Особенности развития мебельной индустрии в российских условиях.. 32
2.3 Проблематика деятельности мебельной отрасли и перспективы ее
развития в условиях глобализации 45
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
Приложение Д 67
Приложение Е
Мебельная промышленность является одной из важнейших составляющих лесопромышленного комплекса, которая обеспечивает выпуск жизненно необходимых товаров длительного пользования. В настоящий момент мебельную промышленность можно охарактеризовать, как сферу с высокой конкуренцией. Это связано с тем, что крупные компании на российском рынке вынуждены оказывать конкурентную борьбу не только с европейскими производителями, но и с теневыми производителями. Несмотря на многочисленные кризисы, мебельная индустрия не утрачивает свой потенциал, а наоборот, расширяет ассортимент продукции, модернизирует дизайнерские решения, внедряет инновационные технологии и более качественные материалы.
Рассматривая мебельное производство в Российской Федерации (РФ), в данной сфере представлены как крупные, так и небольшие компании. Производством мебели занимается около шести тысяч производителей. Мебельные изделия производят порядка 79 субъектов РФ в семи федеральных округах. Более половины организаций имеют собственные производственные базы. Как правило, лидирующие позиции занимают те фирмы, которым удается контролировать не только производство мебельной продукции, но и ее сбыт. Мебель, произведенная в РФ, считается достойным конкурентом для товаров Китая, Польши, Германии и Беларуси.
Анализируя зарубежный рынок мебельного производства, следует выделить, что страны-лидеры мебельной промышленности преследуют разные цели. Если одни удовлетворяют собственные потребности, то другие рассматривают мебель, как один из основных внешних источников дохода.
Рассматривая мебельное производство в Российской Федерации (РФ), в данной сфере представлены как крупные, так и небольшие компании. Производством мебели занимается около шести тысяч производителей. Мебельные изделия производят порядка 79 субъектов РФ в семи федеральных округах. Более половины организаций имеют собственные производственные базы. Как правило, лидирующие позиции занимают те фирмы, которым удается контролировать не только производство мебельной продукции, но и ее сбыт.
Анализируя зарубежный рынок мебельного производства, следует выделить, что страны-лидеры мебельной промышленности преследуют разные цели. Если одни удовлетворяют собственные потребности, то другие рассматривают мебель, как один из основных внешних источников дохода.
Актуальность темы определена совокупностью ряда обстоятельств. В настоящее время в сфере мебельного производства наблюдаются сложные и возможно противоречивые тенденции. С одной стороны, мебельное производство достаточно развито на современном этапе и увеличивает долю присутствия в экономике стран. Однако, с другой стороны возникают многочисленные кризисы, вводятся санкции из-за чего появляется разрыв логистических цепочек, возникают проблемы с техническим обслуживанием оборудования, зарождается отложенный спрос и так далее. В силу данных обстоятельств, чтобы избежать банкротства, многие мебельные компании вынуждены искать новые тенденции развития. Грамотные решения возникших проблем могут сделать мебельную индустрию более емкой и продуктивной, а производства более результативными и эффективными, как для компаний, так и для потребителей.
Цель работы состоит в изучении особенностей и перспектив развития мебельной отрасли в РФ и за рубежом в современных условиях.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть сущность, классификацию и роль мебельного бизнеса на международном уровне;
- охарактеризовать инфраструктура мебельной промышленности;
- раскрыть правовое регулирование деятельности мебельной сферы;
- оценить динамику зарубежного рынка мебельной отрасли;
- проанализировать особенности развития мебельной индустрии в российских условиях;
- определить проблематику деятельности мебельной отрасли и перспективы ее развития в условиях глобализации.
Объект исследования - мебельная индустрия в условиях современной глобализации. Предмет исследования - процесс развития мебельной отрасли в РФ и за рубежом.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексном анализе теоретических основ деятельности мебельной индустрии и выявлении тенденций развития мебельной промышленности.
Рассматривая мебельное производство в Российской Федерации (РФ), в данной сфере представлены как крупные, так и небольшие компании. Производством мебели занимается около шести тысяч производителей. Мебельные изделия производят порядка 79 субъектов РФ в семи федеральных округах. Более половины организаций имеют собственные производственные базы. Как правило, лидирующие позиции занимают те фирмы, которым удается контролировать не только производство мебельной продукции, но и ее сбыт. Мебель, произведенная в РФ, считается достойным конкурентом для товаров Китая, Польши, Германии и Беларуси.
Анализируя зарубежный рынок мебельного производства, следует выделить, что страны-лидеры мебельной промышленности преследуют разные цели. Если одни удовлетворяют собственные потребности, то другие рассматривают мебель, как один из основных внешних источников дохода.
Рассматривая мебельное производство в Российской Федерации (РФ), в данной сфере представлены как крупные, так и небольшие компании. Производством мебели занимается около шести тысяч производителей. Мебельные изделия производят порядка 79 субъектов РФ в семи федеральных округах. Более половины организаций имеют собственные производственные базы. Как правило, лидирующие позиции занимают те фирмы, которым удается контролировать не только производство мебельной продукции, но и ее сбыт.
Анализируя зарубежный рынок мебельного производства, следует выделить, что страны-лидеры мебельной промышленности преследуют разные цели. Если одни удовлетворяют собственные потребности, то другие рассматривают мебель, как один из основных внешних источников дохода.
Актуальность темы определена совокупностью ряда обстоятельств. В настоящее время в сфере мебельного производства наблюдаются сложные и возможно противоречивые тенденции. С одной стороны, мебельное производство достаточно развито на современном этапе и увеличивает долю присутствия в экономике стран. Однако, с другой стороны возникают многочисленные кризисы, вводятся санкции из-за чего появляется разрыв логистических цепочек, возникают проблемы с техническим обслуживанием оборудования, зарождается отложенный спрос и так далее. В силу данных обстоятельств, чтобы избежать банкротства, многие мебельные компании вынуждены искать новые тенденции развития. Грамотные решения возникших проблем могут сделать мебельную индустрию более емкой и продуктивной, а производства более результативными и эффективными, как для компаний, так и для потребителей.
Цель работы состоит в изучении особенностей и перспектив развития мебельной отрасли в РФ и за рубежом в современных условиях.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- рассмотреть сущность, классификацию и роль мебельного бизнеса на международном уровне;
- охарактеризовать инфраструктура мебельной промышленности;
- раскрыть правовое регулирование деятельности мебельной сферы;
- оценить динамику зарубежного рынка мебельной отрасли;
- проанализировать особенности развития мебельной индустрии в российских условиях;
- определить проблематику деятельности мебельной отрасли и перспективы ее развития в условиях глобализации.
Объект исследования - мебельная индустрия в условиях современной глобализации. Предмет исследования - процесс развития мебельной отрасли в РФ и за рубежом.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в комплексном анализе теоретических основ деятельности мебельной индустрии и выявлении тенденций развития мебельной промышленности.
Мебельная индустрия является неотъемлемой частью лесопромышленного комплекса и драйвером развития смежных отраслей. Так, мебельная индустрия оказывает неотъемлемое влияние на мировую экономику в целом. За последние несколько лет мировое производство, потребление и международная торговля мебелью значительно возросли, несмотря на сопутствующие кризисные ситуации.
За последние несколько лет на мебельную промышленность большое влияние оказали такие явления, как глобализация, объединение национальных рынков, направленность мебельной индустрии на внешнеторговую деятельность. Именно эти аспекты являются определяющими в сдвиги в динамике и структуре мебельного производства на международном уровне. Важно выделить, что зарубежный мебельный рынок определяется стабильным и достаточно динамичным развитием. Объем мирового производства мебели в 2021 г. составил 424,09 млрд долл., в котором значительную долю занимают Китай, Польша и Германия. Объем экспорта Китая в финансовом выражении в 2020 г. составил 69 млрд долл. Основным импортером мебельной продукции являются США - 54,901 млрд долл. и Германия - 15,436 млрд долл.
В настоящее время производство мебели в РФ является одним из самых перспективных направлений бизнеса. Производством мебельных изделий занимаются не только крупные, но и небольшие предприятия. Основными лидерами мебельной промышленности в стране являются Центральный, Приволжский и Северо-Западный округа. Центральный федеральный округ занимает 36 % от всего российского рынка производства мебели. Рынок мебели в РФ имеет большие объемы не только за счет внутреннего производства, но и за счет влияния импорта.
Особое значение занимают российские регионы и одним из крупнейших является приволжский федеральный округ. Пензенская область один из наиболее развитых регионов по мебельной промышленности. По итогам 2020 г. мебельным предприятиями было отгружено продукции на сумму 16,2 млрд руб., или 159,8 % к 2019 г. В качестве лидера выделяют г. Кузнецк в Пензенской области, в котором работает около 100 фабрик без учета сопутствующих производств.
Несмотря на достаточно стабильную динамику и структуру мебельного бизнеса, период последних нескольких лет был сложным для мебельной индустрии, более половины мебельных компаний в РФ оказались на грани банкротства. Негативное влияние пандемии, дефицит сырья, отложенный спрос, теневой сектор мебельного рынка, нехватка профессиональных кадров, проблемы с реализацией готовой продукции, введение санкций, нарушение логистических цепочек - основные проблемы мебельного бизнеса на сегодняшний день. Однако, мебельные компании становятся более гибкими и стараются адоптироваться к новым условиям.
Для всех вышеперечисленных проблем существует ряд решений. Для полноценной реализации потенциала мебельной компании требуется грамотная маркетинговая стратегия. Отсутствие профессиональных кадров могло бы найти решение в создании специализированной подготовки кадров. Отложенный спрос повлек увеличение продаж, что скорректировала ситуацию на рынке, после пандемии. Тенденция на комплексную меблировку новостроек внесла значительный вклад в решение проблемы реализации готовой продукции. Теневой сектор мебельного производства возможно побороть только при поддержке государства, правоохранительных и налоговых органов. Продвижению и развитию мебельных компаний может поспособствовать выставочный маркетинг, так как каждая выставка предоставляет возможность продвижения услуг, оценки их достоинств и недостатков, конкурентоспособности. Введение интернет-маркетинга является одним из основных каналов продвижения. Крупные мебельные компании создают собственные маркетплейсы и приложения с дополненной реальностью.
Таким образом, мебельная индустрия продолжит свой рост и стабильное развитие, несмотря на возникающие проблемы. Данная сфера является не только прибыльной и динамичной, но также гибко и легко адаптируемой к изменяющимся условиям.
За последние несколько лет на мебельную промышленность большое влияние оказали такие явления, как глобализация, объединение национальных рынков, направленность мебельной индустрии на внешнеторговую деятельность. Именно эти аспекты являются определяющими в сдвиги в динамике и структуре мебельного производства на международном уровне. Важно выделить, что зарубежный мебельный рынок определяется стабильным и достаточно динамичным развитием. Объем мирового производства мебели в 2021 г. составил 424,09 млрд долл., в котором значительную долю занимают Китай, Польша и Германия. Объем экспорта Китая в финансовом выражении в 2020 г. составил 69 млрд долл. Основным импортером мебельной продукции являются США - 54,901 млрд долл. и Германия - 15,436 млрд долл.
В настоящее время производство мебели в РФ является одним из самых перспективных направлений бизнеса. Производством мебельных изделий занимаются не только крупные, но и небольшие предприятия. Основными лидерами мебельной промышленности в стране являются Центральный, Приволжский и Северо-Западный округа. Центральный федеральный округ занимает 36 % от всего российского рынка производства мебели. Рынок мебели в РФ имеет большие объемы не только за счет внутреннего производства, но и за счет влияния импорта.
Особое значение занимают российские регионы и одним из крупнейших является приволжский федеральный округ. Пензенская область один из наиболее развитых регионов по мебельной промышленности. По итогам 2020 г. мебельным предприятиями было отгружено продукции на сумму 16,2 млрд руб., или 159,8 % к 2019 г. В качестве лидера выделяют г. Кузнецк в Пензенской области, в котором работает около 100 фабрик без учета сопутствующих производств.
Несмотря на достаточно стабильную динамику и структуру мебельного бизнеса, период последних нескольких лет был сложным для мебельной индустрии, более половины мебельных компаний в РФ оказались на грани банкротства. Негативное влияние пандемии, дефицит сырья, отложенный спрос, теневой сектор мебельного рынка, нехватка профессиональных кадров, проблемы с реализацией готовой продукции, введение санкций, нарушение логистических цепочек - основные проблемы мебельного бизнеса на сегодняшний день. Однако, мебельные компании становятся более гибкими и стараются адоптироваться к новым условиям.
Для всех вышеперечисленных проблем существует ряд решений. Для полноценной реализации потенциала мебельной компании требуется грамотная маркетинговая стратегия. Отсутствие профессиональных кадров могло бы найти решение в создании специализированной подготовки кадров. Отложенный спрос повлек увеличение продаж, что скорректировала ситуацию на рынке, после пандемии. Тенденция на комплексную меблировку новостроек внесла значительный вклад в решение проблемы реализации готовой продукции. Теневой сектор мебельного производства возможно побороть только при поддержке государства, правоохранительных и налоговых органов. Продвижению и развитию мебельных компаний может поспособствовать выставочный маркетинг, так как каждая выставка предоставляет возможность продвижения услуг, оценки их достоинств и недостатков, конкурентоспособности. Введение интернет-маркетинга является одним из основных каналов продвижения. Крупные мебельные компании создают собственные маркетплейсы и приложения с дополненной реальностью.
Таким образом, мебельная индустрия продолжит свой рост и стабильное развитие, несмотря на возникающие проблемы. Данная сфера является не только прибыльной и динамичной, но также гибко и легко адаптируемой к изменяющимся условиям.
Подобные работы
- Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «Ника»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Ассортиментная политика и товарная стратегия предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании как участника розничной торговой сети
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Современные тенденции развития мирового рынка мебельной продукции
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2022 - Имитационное моделирование как инструмент реинжиниринга бизнес-процессов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Оценка состояния и потенциала развития информационной инфраструктуры региона как фактора продвижения промышленных предприятий регион
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Мировой мебельный рынок: тенденции и перспективы развития
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Анализ деятельности ООО "Мебель на заказ"
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2014



