Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метод принуждения в государственном управлении (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)

Работа №157528

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………...3
1 Значение административного принуждения в государственном управлении…7
1.1 Понятие, сущность и виды государственного принуждения…7
1.2 Законодательное регулирование административного принуждения в Российской Федерации…17
2 Система мер административного принуждения в России……………………..23
2.1 Виды мер административного принуждения………………………………23
2.2Административно-предупредительные меры..26
2.3 Меры административной ответственности.31
2.4 Меры административного пресечения……35
2.5 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях…41
Заключение…………………………………………………………………………46
Список использованных источников и литературы…………………………..…49


Вопросам, касающихся мер административного принуждения, уделялось значительное внимание на протяжении всей истории административного права РФ. Эта тема актуальна и на сегодняшний день, в связи с имеющимися проблемами в сфере административного права в части принуждения, ответственности, а также в части дальнейшего развития и становления данных правовых аспектов.
Возникновение проблем связано с определенными факторами:
 экономический фактор, суть которого сводится к тому, что в условиях рыночной экономики государству необходимо регулировать возникающие рыночные отношения. Для осуществления такого регулирования государство нуждается в определенных правовых способах в достаточных пределах;
 правовой фактор, суть которого состоит в том, чтобы вносить изменения в действующее законодательство с целью создания нового, современного законодательства в сфере административного права России. Новое законодательство должно устанавливать способы регулирования общественных отношений в части осуществления управления со стороны государства, а также в части деятельности органов исполнительной власти. Помимо этого, в нем должны быть закреплены меры административной ответственности и административного принуждения, со стороны органов государственной власти или должностных лиц, ведущих производство по делам, относящимся к административным правонарушениям;
— политический фактор, обусловлен тем, что государство обязано обеспечить своим гражданам реализацию их конституционных прав и свобод. Оно должно также обеспечивать легитимность исполнительной власти в части применения норм административного права;
— государство должно следить за соблюдением правового порядка в обществе, осуществлять защиту самого государства от посягательств извне, осуществлять государственное управление, а также обеспечивать защиту экологии.
В современном мире стремительно меняются старые и развиваются новые общественные отношения, поэтому возникает необходимость обновлять, дополнять административное законодательство нормами в части применения мер принуждения. Этот процесс активно происходит с нашей стране в последние годы. Однако в ходе изменения и дополнения законодательства возникает ряд противоречий, которые обусловлены тем, что многие нормы административного законодательства не всегда понятны, а в некоторых нормах отсутствует конкретика. А иногда и вовсе бывает такое, что нормы административного законодательства исключают нормы других законодательных актов. В этом случае приходится применять различные специально созданные инструкции и положения. Все эти моменты создают сложности в правоприменительной практике административного законодательства.
Обеспечение правового порядка в обществе осуществляется через управление гражданами путем оказания воздействия на их поведение и сознательную деятельность. Воздействие осуществляется со стороны государства посредством применения убеждения или принуждения. Данные методы воздействия, в отличие от прочих методов, проявили себя в качестве явлений социальных, так как межу индивидами, вступающими в определенные общественные отношения, поддерживаются социальные связи.
Хочется отметить, что такая мера воздействия, как принуждение, применяется во всех сферах жизни общества и позволяет его социально организовывать. Это отчетливо видно в классовом обществе, в основе которого выступала власть государства, и в доклассовом обществе, когда в качестве основы выступал авторитет вождей и старейшин. Принуждение неразрывно связано с властью государства и выступает индикатором ее качества.
Необходимость в контроле за законностью, сохранении правового порядка в обществе и сохранении государственной дисциплины требуют от органов государственной власти претворения воли государства в жизнь. Если такая воля государства не будет соблюдаться гражданами на добровольной основе, то государство будет вынуждено прибегнуть к мерам принуждения, закрепленным законодательно. Применение мер принуждения со стороны государства в виде убеждения строго регламентируется законом.
В процессе борьбы с нарушением правовых норм должны в обязательном порядке соблюдаться такие принципы, как: законность, неотвратимость воздействия на индивида, нарушившего закон, а также гуманизм. Борьба за признание законности действий должна осуществляться только легитимными методами.
В ходе применения мер принуждения в административной сфере государство оказывает воздействие на индивидов. Такое воздействие проявляется в определенных правовых ограничениях, закрепленных в административном законодательстве, которые применяются к нарушителям закона, а также в том случае, когда государству необходимо возложить на индивида дополнительную правовую обязанность или ограничить имеющиеся у индивида права, что обеспечивается индивидуальным актом управления.
Меры административного принуждения применяются только в соответствии с законодательством. Административное право закрепляет порядок применения административных мер принуждения.
Целью курсовой работы выступает изучение сущности и значения административного принуждения в государственном управлении, а также системы мер административного принуждения в России.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
 определить сущностную характеристику понятия административного принуждения и его виды;
 определить положение административного принуждения в государственном управлении;
 рассмотреть методы регулирования административного принуждения;
 изучить классификацию по видам мер административного принуждения, основываясь на точках зрения ученых и специалистов в области юриспруденции.
В процессе написания курсовой работы были использованы различные подходы и методы исследования. Среди которых такие, как: анализ мнений и трудов ученых в области юриспруденции, учебных пособий; исследование нормативно-правовых актов, которые взаимосвязаны с темой курсовой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отметим, что метод принуждения, который может быть реализован со стороны органов государственного управления, должен быть приведен в действие верным образом и своевременно.
При реализации данных факторов происходит повышение эффективности деятельности управления и действия институтов административного и правового характера, а также повышает и совершенствует эффективность в целом. Происходит обеспечение надежности правового порядка, способствуя появлению возможности снизить, а в дальнейшем и ликвидировать нарушения правовых норм.
Если говорить о факторе принуждения в сфере управленческой деятельности, то оно стремится к обеспечению и гарантированности следующих пунктов:
• защитных действий и реализации возможности действия режима, при котором будет происходить исполнение правовых норм совершенным образом;
• участники отношений управления осуществляют поведения в рамках закона и права;
• в основе системы отношений управления лежит законность, именно она позволяет системе работать и существовать в устойчивом режиме. Поэтому принуждением считается соблюдение общих правовых принципов, строгих норм права, оснований, нормативных положений, а также порядка применения и правовых принципов, применяющих необходимые меры принуждения.
В качестве цели принудительных мер стоит отметить факт реализации права на справедливость социального характера, а также снижение вероятности возникновения новых преступлений и реализации преступного воспитания.
Также, факт реализации принудительных мер не ставит перед собой цель унизить честь и достоинство правонарушителя, нивелировать его человеческое достоинство или доставить ему какие-либо страдания физического характера.
Несмотря на наличие серьезного устрашения, с добавлением свойств подчинения, данные меры направлены на следующие моменты:
• предупреждение правонарушения,
• искоренение правонарушений,
• воспитательные процессы исправительного характера в направлении лиц, осуществивших нарушение.
Кроме того, принуждение не означает, что преступник не оскорблен, не унижен и не подвергнут пыткам. Тем не менее, это опасно и карательно, послушно и направлено на предотвращение и искоренение преступления, исправление и обучение тех, кто его совершает.
Таким образом, своевременное и точное использование принудительных методов государственными органами и правоохранительными органами гарантирует:
• стабильную и надежную легитимность;
• надлежащее функционирование административно-правовых институтов;
• эффективное управление;
• создание условий для постепенного устранения, сокращения и последующего устранения нарушений.
В деятельности по осуществлению управления принуждение крайне необходимо, так как оно дает хорошие результаты по поводу:
• нахождения в них и исполнения правил управленческих отношений;
• четкую работу и защитные функции по отношению к режиму, определенного качества, при реализации которого происходит неукоснительное и однозначное применение предписаний нормативно-правовых актов;
• нахождение в положении устойчивого развития системы управления, которая базируется на законе.
Так, принуждение административного характера дает большой выхлоп, так как в своей сути является самостоятельным явлением — подразделением принуждения правового характера. Он играет важную роль в обеспечении верховенства закона, включая большое количество мест содержания под стражей (задержание граждан, запрет механизмов и т.д.), Применение антиобщественных мер и предотвращение социально вредных последствий.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ) (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (одобрен СФ ФС РФ 16.05.2001) // «Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
4. О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 06.02.1997 N 27-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.12.1996) // «Собрание законодательства РФ», 10.02.1997, N 6, ст. 711.
5. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.03.1999) // «Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, N 14, ст. 1650.
6. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.04.2005) // «Собрание законодательства РФ», 09.05.2005, N 19, ст. 1752.
7. О государственной границе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1// «Ведомости СНД и ВС РСФСР» 29.04.1993, N 17, ст. 594.
8. Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации: Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 // «Собрание законодательства РФ», 22.12.2003, N 51, ст. 4990.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.07.2018 №225-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №5. – Ст. 410.
10. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 02.08.2019 №292-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1 (ч. 1). – Ст. 3.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 02.08.2019 №308-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954.

Специальная литература
12. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право в Российской Федерации: курс лекций. В 9 томах. Т. 1. Основы теории конституционного права / М.П. Авдеенкова, Ю.А. Дмитриев. – М.: Весь мир, 2005. – 384 с.
13. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. М., 2015 г.
14. Байтин М.И. Законность и правопорядок в условиях формирования правового государства / М.И. Байтин // Становление правового порядка в российском государстве. – Саратов: Изд-во СГАП, 1995. – С. 20-25.
15. Баранов П.П., Овчинников А.И. Конституционная легитимность: теоретико-методологический аспект / П.П. Баранов, А.И. Овчинников // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – №8. – С. 3-6.
16. Бахрах Д.Н. Административная ответственность. Учебное пособие. М., 2015 г.
17. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2014 г.
18. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина / В.Г. Бессарабов, К.А. Кашаев. – М.: Городец, 2007. – 464 с.
19. Буянова М.О. Трудовое право: учебное пособие / М.О. Буянова. – М.: Проспект, 2011. – 240 с.
20. Бюджетное право: Учебник / Под ред. Н.А. Саттаровой. – М.: Деловой двор, 2009. – 296 с.
21. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 2016 г.
22. Володько И.А. К вопросу о понятии конституционно-правового принуждения / И.А. Володько // Конституционное и муниципальное право. - 2014. – №4. – С. 7-10.
23. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. Воронеж, 1970г.
24. Гулягин А.Ю. Законность как предмет правоохранительной функции / А.Ю. Гулягин // История государства и права. – 2012. – №14. – С. 32-34.
25. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации. Ростов н/Д., 2015 г.
26. Егоров В.С. Понятие и сущность государственного принуждения в уголовном праве / В.С. Егоров // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – №1. – С. 286-291.
27. Еропкин М.И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1967 г.
28. Зарицкий А.В. Место и роль политического принуждения в современной теории правового государства / А.В. Зарицкий // Государство и право. – 2004. – №2. – С. 98-104.
29. Исаев И.А. Новый порядок и принуждение / И.А. Исаев // История государства и права. – 2014. – №7. – С. 3-9.
30. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2015 г.
31. Ковалев В.И. Все о труде гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: Справочное пособие. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» / В.И. Ковалев. – М.: За права военнослужащих, 2008. Доступ из СПС «Гарант».
32. Лумпов Е.А. Ответственность военнослужащих органов Федеральной службы безопасности за административные правонарушения / Е.А. Лумпов // ЭНИ «Военное право». – 2014. – Выпуск №3. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
33. Нудненко П.В. Принцип законности административной ответственности в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации / П.В. Нудненко // Административное право и процесс. – 2014. – №8. – С. 71-74.
34. Овчинников Н.А. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел / Н.А. Овчинников // Административное и муниципальное право.– 2011.–№3.–С. 36-43.
35. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2009 г.
36. Попов Л.П. Административное право. М., 2017 г.
37. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение в административной деятельности милиции: Автореферат диссертации на соискание степени кандидата юридических наук. М., 2014 г.
38. Рябцев В.П. Законность в Российской Федерации / В.П. Рябцев. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2008. – 624 с.
39. Секретарева Т.М. О трактовке государственного принуждения в соответствии с его социальным назначением // Вестник Академии знаний. - 2015. - №14. – С. 36-40.
40. Советское административное право. Учебник под ред. Козлова Ю.М. М., 1985 г.
41. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2014 г.
42. Суслина И.А. Философско-правовой анализ соотношения понятий «право», «государство», «власть» и «принуждение» / И.А. Суслина // История государства и права. – 2014. – №6. – С. 3-5.
43. Татаринов С.А. Сущность конституционной законности в Российской Федерации / С.А. Татаринов // Актуальные вопросы государства и права в современный период. – Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1994. – С. 40-48.
44. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2015 г.
45. Фатеев К.В., Харитонов С.С., Шанхаев С.В. Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы: комментарии и судебная практика. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант» / К.В. Фатеев, С.С. Харитонов, С.В. Шанхаев. – М.: За права военнослужащих, 2011. Вып. 122. – 336 с.
46. Цыганкова Е.А Судебная власть и государственное принуждение / Е.А. Цыганкова // Российский судья. – 2009. – №10. – С. 3-5.
47. Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д., 2015 г.

Материалы судебной практики
48. Апелляционное определение Самарского областного суда от 16 июля 2012 года №33-6571 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
49. Постановление Кировского районного суда г. Самары № 5-683/2020 от 30 июля 2020 г. по делу № 5-683/2020// https://sudact.ru/regular/doc/44WhGpuHBSol/
50. Приговор Верховного Суда Республики Крым от 2 августа 2017 года по делу №1-18/2017. Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/1o8cksIY8d1l/ (дата обращения 20.10.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ