Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Музыкальность поэтического дара М. Цветаевой (Вологодский областной колледж искусств)

Работа №157522

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

литература

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.М.И. Цветаева и музыка
1.1.Определение слова «музыкальность» 4
1.2.Музыкальность стихов Марины Цветаевой 4-14
1.3.Роль матери в формировании «поэтессы-певицы» 14-17
ГЛАВА 2.М. И. Цветаева «в музыке»
2.1.Стихи М. Цветаевой в музыкальных переложениях 17
2.2.Поэты-музыканты 21 века о Марине Цветаевой в своих песнях 17-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЯ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21-42

Голос поэта, его музыку, считала Цветаева, должен слышать и понимать настоящий читатель. «Книга, - писала она, - должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки – ноты. В воле читателя осуществить или исказить».
Именно эти слова заставили меня задуматься над тем , как стихи могут быть связаны с музыкой. Как звук входит в цветаевскую поэтику? Каковы его истоки? Эти вопросы интересуют меня как человека, планирующего связать свое будущее с музыкальным искусством.
Цель исследования: знакомство с кругом вопросов, связанных с музыкальностью поэтического дара М. Цветаевой.
Задачи исследовательской деятельности:
1. Изучить литературу по данной теме;
2. Дать определение музыкальности;
3. Определить основные особенности манеры письма «поэтессы-певицы»;
4. Определить какую роль сыграла мать в формировании «поэтессы-певицы»;
5. Составить список музыкальных произведений, написанных на стихи М. Цветаевой;
6. Выявить тексты песен наших современников, посвященных М.Цветаевой.
Предметом моего исследования стали произведения М.Цветаевой, а объектом музыкальность в её стихотворениях.
При выполнении исследования и написании реферата использовались различные методы работы с информацией, такие как:
• ознакомление с литературой по теме исследования;
• ознакомление с музыкальными произведениями, написанными на стихи М. Цветаевой и посвященные ей;
• анализ и сопоставления фактов, приводимых в разных источниках;
• обобщение данных.
Материалами исследования послужила художественная и научно-популярная литература по данной теме, электронные энциклопедические программы, статьи в искусствоведческой литературе, а также ресурсы всемирной сети Интернет.
Практическое значение настоящей работы заключается в том, что в ней в определенной мере обобщен материал, который может служить как учащимся, так и педагогам. Она поможет учащимся в подготовке сообщений и рефератов, организации внеурочных мероприятий, а учителям – разнообразить уроки, привлекая интересные факты и сведения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведенного анализа различных информационных источников мы пришли к следующим выводам:
1. Термин «музыкальность» рассматривается в широком смысле этого слова как «мелодичный, благозвучный», имеющий определенный ритм, и как имеющий отношение к музыке в целом.
2. Основными особенностями манеры письма Марины Цветаевой являются:
• звукопись,
• тембральный слух стихотворений,
• упоминание в стихах таких музыкальных инструментов, как скрипка, флейта, мандолина,
• мелодия ритмов,
• намеренное столкновение сходных по звучанию слов,
• различные формы звуковых повторов.
3. Перу М.Цветаевой принадлежит поэма- либретто «Крысолов» , посвященная музыке и музыкантам.
4. Влияние матери на Цветаеву было огромным. М.Цветаева считала, что обязана матери всем самым главным в себе: “Главенствующее влияние – матери: музыка, природа, стихи…”
5. Творчество М.Цветаевой вдохновляет композиторов к созданию произведений на стихи «поэтессы-певицы» , а также произведений, адресованных ей, тем самым, по словам Земфиры, « возвращаясь снова и снова к чувственности прошлого века».



1. Словарь русского языка: В 4-х т./ АН СССР, С48 Ин-т рус.яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 1985 – 1988. Т. 2. К – О. 1986. 736 с.
2. [Электронный ресурс]. URL: http://poem.com.ua/info/cvet3-2.html
3. НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. Методические рекомендации учителю по курсу мировой художественной культуры в 10 классе.
4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-214486.html
5. Цветаева М.И. Стихотворения. Поэмы. – М.: Дрофа: Вече, 2002. – 304 с. – (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
6. [Электронный ресурс]. URL: russian.rfi.fr
7. [Электронный ресурс]. URL: http://www.svidetel.su/audio/150
8. [Электронный ресурс]. URL: http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1821988.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ