Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровой метод обучения плаванию как эффективное средство физического воспитания младших школьников

Работа №157517

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. 7
1.1. Возрастные особенности развития детей младшего
школьного возраста 7
1.2. Современные методики обучения плаванию детей 12
1.3. Игровые методы обучения детей 28
1.4. Обучение плаванию в детско-юношеских спортивных
школах 38
Глава 2. Организация и методы исследования 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Методы исследования 45
Глава 3. Результаты и анализ на основе применения игрового метода в обучении плаванию детей 7-8 лет с его использованием 50
3.1. Выявление проблемы организации обучения плаванию детей
на основе использования игрового метода 50
3.2. Выявление особенностей использования игрового метода в
плавании для детей 7-8 лет 64
3.3. Эффективность применения игрового метода в плавании 71
Заключение 89
Библиографический список 91
Приложение А Анкета 97
Приложение Б Конспект занятия 99
Приложение В Протокол наблюдения 106

Актуальность. В настоящее время образовательный процесс в школьном образовательном учреждении характеризуется возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что приводит к снижению и без того недостаточного, по оценке специалистов, уровня двигательной активности детей.
Совершенствование физического воспитания в школьных образовательных учреждениях, учет современной социально-экономической ситуации приводит многие педагогические коллективы к необходимости более активного применения средств плавания. Подобное внимание к этому средству физического воспитания позволяет не только позитивно влиять на формирование жизненно важных для ребенка умений и навыков, но и активизировать воспитание личности.
Плавание содействует гармоничному физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. В процессе занятий плаванием дети расширяют свой двигательный, волевой, эмоциональный опыт. Плавание является одним из лучших средств закаливания, формирования навыка правильной осанки, является жизненно необходимым навыком.
В настоящее время вопросы, касающиеся физического воспитания детей младшего школьного возраста, являются достаточно разработанными, однако не во всех работах плавание рассматривается как средство общего разностороннего развития ребенка, как средство подготовки к школьному обучению.
Плавание является испытанием по выбору во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), где первая ступень для школьников начинается возрастной группой 6-8 лет.
Методические разработки современных специалистов в области плавания содержат необходимые сведения о планировании, структуре, методике начального обучения плаванию. Большое внимание уделяется последовательности обучения плавательным навыкам, описанию задач, решаемых во всех частях отдельного занятия. Хотя в теории и методике физического воспитания большое значение уделяют игровому методу обучения, в программах начального обучения плаванию, используемых в ДЮСШ, а также во многих учебниках и учебных пособиях по плаванию этому методу уделяется недостаточно внимания. Применение игрового метода на практике тормозится инертностью тренеров, нежеланием «сворачивать с накатанной колеи», отсутствием понимания необходимости эмоционального наполнения занятий. Вместо игр и эстафет, которые рекомендуется использовать в заключительной части занятия, детям дается просто свободное плавание, они предоставлены сами себе. Между тем игровой метод обеспечивает комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, способствует проявлению инициативы, творческих способностей, а присущий этому методу фактор удовольствия и эмоциональности, способствует формированию устойчивого интереса к занятиям. Кроме этого, применение игрового метода в плавании позволяет избежать известного негативного явления - монотонии, которая нередко становится причиной прекращения занятий, как на ранней стадии обучения, так и на стадии спортивного совершенствования.
Поэтому, по нашему мнению, следует расширить применение игрового метода в процессе начального обучения плаванию детей. Игровой метод следует включить не только в заключительную, но и в основную часть занятия, а свободное плавание проводить организовано. Таким образом, изучение возможности применения игрового метода начальному обучения плаванию, на наш взгляд является актуальным, что и повлияло на выбор темы исследования.
Цель исследования - расширить возможности физического воспитания младших школьников средствами плавания на основе использования игрового метода для начального обучения плаванию детей 7-8 лет.
Объект исследования - процесс физического воспитания детей 7-8 лет.
Предмет исследования - игровой метод обучения плаванию детей 7-8 лет.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Младший школьный возраст - возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Знание вышеизложенных особенностей развития дает нам право говорить об особой организации занятий с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны быть разнообразны по структуре, направленности и темпу движений. Физическая нагрузка должна быть адекватна способностям занимающихся. Большое значение нужно уделять эмоциональному фону занятий: применять различные игры, моделировать соревновательные ситуации.
Проведя анализ современных методик обучения плаванию, можно наблюдать, что в настоящее время сформировано два основных направления:
1) методики обучения технике спортивных способов плавания с дальнейшей задачей достижения высот спортивного мастерства;
2) методики массового обучения плаванию, как жизненно необходимому навыку.
Важной особенностью методик первого направления является то, что независимо от качества решения стоящей перед ними основной задачи они фундаментально решают задачи второго направления. Второе направление - массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку должно проводиться в средних общеобразовательных школах и детских лагерях отдыха в соответствии с программами, утвержденными Г оскомспорта РФ.
Остаётся не решенным вопрос, связанный с целесообразностью и эффективностью использования данных методик на начальном этапе обучения для реализации первого направления - обучения технике спортивных способов плавания.
Результаты педагогического эксперимента показали, что применение игрового метода для начального обучения плаванию детей 7-8 лет с его использованием оказывает более эффективное влияние на конечный результат в плавании.
Обобщая результаты исследования, можно сказать, что игровой метод для начального обучения плаванию детей 7-8 лет с его использованием является эффективным и в дальнейшем может применяться на практике.


1. Баранов В.А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Баранов В.А., Петрова Н.Л. - М., 2008. - 120 с.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
3. Бубенкова О.М. Эффективность применения игрового метода с детьми / О.М. Бубенкова. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2007. - №3. - С. 8.
4. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов / Под общ.ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с.
5. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Булгакова Н.Ж. - М: Физкультура и спорт, 2011. - 265 с.
6. Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: состояние и пути развития/ Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов. // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №6. - С. 28-30.
7. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н.Ж. Булгакова. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 76 с.
8. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание: Первые шаги в спорте/Н.Ж. Булгакова. - М.:Аст: Астрель, 2002. - 159 с.
9. Булгакова Н.Ж. Теория и методика плавания: учеб.для студентов вузов по направлению «Пед. образование» профиль «Физ. культура»/Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова; под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
10. Быков В.А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления: автореф. дис. д-ра пед. наук / В.А. Быков. - М., 2003. - 48 с.
11. Васильев B.C. Обучение детей плаванию / Васильев B.C. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 96 с.
12. Викулов А.Д. Плавание : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. - М. :Владос-Пресс, 2004. - 367 с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
14. Ганчар И.Л. Теория преподавателя плавания: технологии обучения и совершенствования: учебник / И.Л. Ганчар. - Одесса: Друк, 2006. - 696 с.
15. Гарбуз Г.Е. Совместный с родителями проект «Плавание - это здоровье» / Г.Е. Гарбуз. // Инструктор по физкультуре. - 2013. - №1. - С. 82-87.
16. Герасимова Ю.С. Начальное обучение плаванию детей с использованием сюжетно-ролевых игр автореф. дис. канд. пед. наук / Ю.С. Герасимова. - Спб., 2009. - 24 с.
17. Давыдов В.Ю. Методика начального обучения плаванию девочек 7­10 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна / В.Ю. Давыдов, Д.А. Косьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. - №1. - С. 29-34.
... всего 60 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ