Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры Гостиничного комплекса «Эсмеральд-Отель», г. Асбест

Работа №15751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы89стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
671
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретический аспект изучения организационной структуры
организации 9
1.1. Формирование и развитие организационных структур
организации 9
1.2. Сравнительный анализ организационных структур 13
1.3. Особенности организационной структуры управлениягостиничным
предприятием 23
2. Анализ организационной структуры гостиничного комплекса
«Эсмеральд-Отель» 29
2.1. Характеристикадеятельности гостиничного комплекса«Эсмеральд-
Отель» 29
2.2. Анализ финансовой деятельности «Гостиничного комплекса «Эсмеральд-
Отель» 34
2.3. Исследование действующей организационной структуры
организации 37
3. Разработка комплекса мер по совершенствованию организационной
структуры «Гостиничного комплекса «Эсмеральд-
Отель
47
3.1. Формирование организационной структуры «Гостиничного комплекса
«Эсмеральд-Отель», г. Асбест 47
3.2. Внедрение новой организационной структуры 51
3.3 Эффективность предложенного комплекса мер по совершенствованию организационной структуры «Гостиничного комплекса«Эсмеральд-Отель», г.
Асбест 67
Заключение 77
Список литературы 79
Приложения 84


Обоснование темы и ее актуальность.
Актуальность темы определяется условиями переживаемого малым бизнесом глубокого кризиса (сокращение предприятий обслуживания в Свердловской области) и, соответственно, поисками действенного инструментария, позволяющего если не победить его обстоятельства, то выйти из них минимальным
уроном. Таким инструментарием является, на наш взгляд, антикризисная программа мер, направленная на оптимизацию организационной структуры фирмы, позволяющий превратить недостатки работы на предприятии гостиничного
хозяйства, в скрытые возможности мероприятий по стабилизации и удержанию
организации на оптимальном уровне доходности. Неожиданная смена политического режима, рост конкуренции, падение цен, например, на нефть, – станут
причиной кризисной ситуации, которая может завершиться потерей клиентской
базы, платежеспособности и банкротством гостиничного хозяйства.
В таких условиях, говорит нам теория, единственным средством, позволяющим гостиничному хозяйствувыжить, является эффективное антикризисное
управление, направленное на совершенствование внутренней структуры.
Анализ источников и использованной литературы.
Современное состояние вопроса.Проблемы менеджмента, антикризисного управления, исследования по разработке и внедрению оптимальных организационных управленческих структур в бизнес-проектах нашли широкое отражение в отечественной и зарубежной литературе, например в зарубежных
трудах М. Альберта, И. Ансоффа, П. Друкера, М. Мескона, Ф. Хедоури. Отечественных: Величко А.Н,Фатхутдинов Р.А., Федотова М.А., Чудновский А.Д.,
Шудра В.Ф.и др. В этих исследованиях,основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента, описаны достаточно подробно и максимально доступно.Анализируются вопросы финансового менеджмента,
развития гостиничного бизнеса, фолрмирования бизнес-плана.
Также теоретической основой квалификационной работы стали научные
исследования в области теории, методологии, организации анализа, учета,
оценки общего экономического состояния предприятия.
В исследовательской работе Пелиха А.С. получили отражение вопросы
организации бизнеса, а также проблематика обеспечения безопасности бизнеса
и конкурентоспособности продукции. В своей работе автор рассматривает расчет прибыли, объем производства, налоги, расходы, которые закладываются в
«Бизнес-план».
Проанализировав научную литературу отечественных и зарубежных авторов в выпускной квалификационной работе становится ясно, что исследователи рассматривают вопросы менеджмента, маркетинга и бизнес-планирования,
но упускают практическую часть по организации конкретного малого предприятия в сфере гостиничных услуг и акцент делают больше на макроэкономические показатели.
Объект исследования -гостиничный комплекс «Эсмеральд-Отель» в г. Асбест.
Предмет исследования –организационные структуры гостиничного комплекса «Эсмеральд-Отель» в г. Асбест.
Цель выпускной квалификационной работы - проведение комплексного
исследованияпо совершенствованию организационной структурыгостиничного
комплекса «Эсмеральд-Отель» в г. Асбест.
Задачи работы:
1) изучить различные классификации организационных структур управления;
2) рассмотреть общую характеристику гостиничного комплекса, его кадрового состава; 3) выявить проблемы в организационной структуре гостиничного комплекса;
4) предложить пути совершенствования организационной структуры гостиничного комплекса;
5) рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования.
В ходе исследования применялись методы абстрагирования, а также идеализации (отвлечения от несущественного во имя главного, а так же мысленного создания идеальной модели). Они позволили корректно представить объект,
выявить, с позиции идеала, недостатки в предмете нашего исследования. Любая
теория и есть идеальная модель объекта.
Социальное значение представленной работы – в сущности самого гостиничного хозяйства (системы) как многообразия человеческих отношений, историческое – в конструировании возможности городских и областных акцийсобытий, правовое – в необходимости выживания современного гостиничного
хозяйства любыми способами (но в пределах юрисдикции), политическое – в
необходимости лоббирования интересов фирмы перед городской администрацией.
Полученные результаты. В результате исследования по мимо совершенствования внутренней структуры гостиничного комплекса «ЭсмеральдОтель» были сформулированы технические предложения, направленные на создание базы данных клиентуры, по размещению рекламных сообщений в местной прессе и на радио, в городском и областном пространстве и на автомобилях; предложения по реализации различных рекламных и лотерейных акций,
осуществлению возможных бартерных сделок, по созданию мелкой рекламной
продукции с брендом отеля «Гостиничный комплекс «Эсмеральд-Отель» г.
Асбест.
Наиболее существенные результаты и научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработанном подходе к системному исследованию, проектированию, внедрению и оценке эффективности функционирования трансформированной организационной структуры отеля «Гостиничный
комплекс «Эсмеральд-Отель» г. Асбест.
Структура выпускной квалификационной работыобусловлена поставленными целями и задачами.Работа содержит введение,три главы,разделенные
на параграфы,заключение,список используемой литературы и приложения.
Во введении содержится краткая характеристика темы,обосновывается ее
актуальность, определяется объект и предмет исследования, формулируется
цель и задачи .
В главе 1 –Анализ организационной структуры управления,
разработка мероприятий по ее совершенствованию осуществляется на примере
действующего предприятия, выявлен рост в рассматриваемой организации
себестоимости продукции и уровень затрат на дистрибуцию, а также снижение
доходности от основной деятельности.
В главе 2–была изучена деятельность гостиничного комплекса «Эсмеральд-Отель», в г. Асбест, выполненSWOT-анализ, исследована финансовая
деятельность отеля, а также проведен анализ действующей организационной
структуры отеля.
В главе 3 - на основе всего анализа деятельности гостиничного хозяйства
предложено внедрение новой организационной структуры.Произведена оценка
эффективностипредложенного комплекса мер по совершенствованию организационной структуры отеля.
В заключениипредставляются основные выводы и результаты по выпускной квалификационной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы изучалось построение типовых
организационных структур.
При изучении теоретических аспектов организационных структур были
выявлены преимущества и недостатки различных типовых управленческих
структур.
Для гостиничного хозяйства наиболее приемлема организационная
структура линейно-функционального и кадрового типа.
Организационная структура, созданная в начале жизненного пути
компании, - это не застывшая форма, похожая на каркас здания, а подвижный
организм, требующий постоянного мониторинга и изменений.
На организационную структуру влияют многие факторы, такие как:
- эффективность применения полномочий;
- возможность контролировать подчиненных;
- внешний фактор.
Откуда возникает необходимость постоянно корректировать
организационную структуру.
В качестве объекта исследования для изучения построения
организационной структуры, выбран гостиничный комплекс «ЭсмеральдОтель», в городе Асбест.
В соответствии с поставленной целью и задачами, в первой главе выявлено, что
возникновение организационной структуры управления обусловлено
необходимостью координации деятельности физических лиц, с возникновением
разделения труда между ними. Более развитые организационные структуры, в
свою очередь, открывают возможности для объединения все большего числа
людей и для более специализированного разделения труда. Таким образом, происходит влияние развития организационных структур
управления на повышения качества жизни человеческого сообщества, и
развитие цивилизации в целом.
В последние годы количество гостиничных предприятий увеличилось за
счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что
повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида
бизнеса. Поэтому многие предприятия вынуждены принимать решительные
меры по улучшению своей деятельности. Жесткая конкуренция диктует свои
правила.
Во второй главе было проведено исследование организацонной
структуры управления в «Эсмеральд-Отеле».В процессе работы выяснили,
что«Эсмеральд-Отель»достаточно рентабельное и прибыльное предприятие.
Отельимеет линейно-функциональную структуру управления. Но одной из
проблем является тот факт, что организация не имеет отдела маркетинга и
рекламы. Это осложняет деятельность комплекса на рынке, т.к. конкуренция с
каждым годом становится все жестче. Поэтому необходимо изменить
организационную структуру комплекса и внедрить Отдел маркетинга и
рекламы.
В третьей главе было предложено проведение следующих мероприятий
по совершенствованию структуры управления, а именно:
1) внедрить Отдел маркетинга;
2) ввести должности Начальника отдела маркетинга с целью снижения
нагрузки на центральный менеджмент, а именно Директора «ЭсмеральдОтеля»;
3)ввести должность в «Эсмеральд-Отеле» Менеджера по маркетингу и
рекламе. Экономическая эффективность касаемо нововведений была подтверждена.В работе было рассчитано, что увеличение затрат на функционирование отдела маркетинга в исследуемом периоде, по сравнению с базовым на 365 тыс.р.
повлияет на рост выручки непосредственно от реализации гостиничных услуг
на 2 347 тыс.р.
Также было определено, что после проведения разработанных мероприятий, эффективность работы сотрудников в «Эсмеральд-Отеле»увеличится на
7,5%. Следовательно, цель выпускной квалификационной работы была достигнута – организационная структура станет более совершенной, при этом интересы работников и работодателя учитываются в большей мере, чем прежде.
Таким образом ВКР имеет не только теоретический характер, но и прикладное
значение.


Гражданский Кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и
часть вторая). – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС,
2016. – 228с.
2. Трудовой Кодекс РФ. – М.: Изд-во Эксмо, 2016. – 288с.
3. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства:
Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015.
- 272 c.
4. Адамов, В.С., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и
статистика фирм. - 3-е изд. – М.: Финансы и Статистика, 2012. – 288 с.
5. Акбердин, Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и
экономических взаимоотношений управленческих подразделений предп
риятий при формах хозяйствования// Учебное пособие. – М.: ГАУ, 2013.
6. Аксенова, Е.А., Базаров Т.Ю., Еремин П.Л. и др. Управление персоналом. –
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 422 с.
7. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и
Статистика,2015. – 248 с.
8. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.:
Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
9. Басовский, Л.Е.,Протасьев В.Б. Управление качеством . – М.: ИНФРА - М,
2014. - 211 с.
10.Веснин, В.Р. Менеджмент для предпринимателей . – М.: АНТИКВА, 2013. –
144 с.
11.Веснин, Р.В. Основы менеджмента . - 2-е изд. – М.: ТРИАДА, Лтд, 2013. –
384 с.71
12.Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент . - 3-е изд. – М.: ГАРДА РИКА,
2015. – 527 с.
13.Герчикова, И.Н. Менеджмент . - 3-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2013. – 501 с.
14.Ильенкова, С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента . – М.: МЭСИ, 2014,
130с.
15.Жигун, Л.А. Теория организации: Словарь / Л.А. Жигун . - М.: НИЦ
ИНФРА-М, 2014. - 116 c.
16.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебник . – М.:Дело, 2013. – 147с.
17.Кеворков, В.В. Теория организации / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков . - М.:
КноРус, 2015. - 432 c.
18.Кондратова, И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и
Статистика, 2015. - 144 с.
19.Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм . – М.: ЮНИТИ, 2016. – 199
с.
20.Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента . – М.: ДЕЛО,
2016. – 800 с.
21.Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Экономика . – М.,
2012. – 299 с.
22.Производственный менеджмент / под ред. Ильенковой С.Д . – М.: ЮНИТИ,
2013. – 583 с.
23.Рогожин, С.В., Рогожина, Т.В. Теория организации: Учебное пособие . – М.:
Экзамен, 2013. – 299 с.
24.Смирнов, Э.А. Основы Теории организации . - М.: ЮНИТИ, 2013. – 250 с.
25.Томпсон, А.А., СтриклендА.Дж. III Стратегический менеджмент: концепции
и ситуации: Уч. для вузов - 9-е издание . – М.: ИНФРА-М, 2013. - 412 с.
26.Уокер, Дж. Введение в гостеприимство . – М.: ЮНИТИ, 2016. – 300 с.
27.Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения . – М.: Инфра, 2012. - 234 с.72
28.Холт, Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2013.
360 с.
29.Чудновский, А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве: Учебник . – М.: Дело,
2015. – 249 с.
30.Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник . – М.:
«Тендем», 2013. - 390 с.
31.Шудра, В.Ф., Величко А.Н. Бизнес-план . – М.: «Капрал», 2015. – 212 с.
32.Шудра, В.Ф., Величко А.Н. Как подготовить успешный бизнес-план. –
М.:»Капрал», 2014. – 277 с.
33.Грачев, А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. //
Финансовый менеджмент. - № 1.- 2013. – С.22-26.
34.Грачев, А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и
платежеспособность предприятия . // Финансовый менеджмент. - 2012. - №2.
– С.12-16.
35.Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия // Финансовый менеджмент.- 2013. - № 4. – С.22-
26.
36.Гуляев, С.Л. Оценка привлекательности стратегических зон хозяйствования
для малых предприятий с учетом региональных условий хозяйствования
//Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №2. - С. 25-27.
37.Дементьева, А.Г. Создание собственного дела в РФ // Менеджмент в России
и за рубежом. – 2013. № 4. – С.18-28.
38.Федотова, М.А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия //
Финансы. - 2015. - №6. – С.29-34.
39.Васильева, В.И. Финансовая устойчивость предприятия в рыночных условия
/ В. И. Васильева. – М.:Кросс, 2015. – Режим доступа : http:// esmeraldotel.ruhotel.su Дата обращения 14.04.2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ