Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изложение тригонометрии в школе с использованием анимации

Работа №157508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2015
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Анализ методик изучения производной и исследования функции с помощью производной в школе
1.1 Место и значение изучения производной в школе
1.2 Тематическое планирование
1.3 Основные методические проблемы
1.4 GeoGebra - кроссплатформенное математическое программное обеспечение
Глава 2. Производная в среде GeoGebra
2.1 Определение касательной
2.2 Определение мгновенной скорости
2.3 Определение производной
2.4 Механическое построение графика производной данной функции
Глава 3. Исследование функции с помощью производной
3.1 Построение графика функции с использованием производной ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира. Эти процессы в значительной степени опираются на использование и развитие образовательных систем различного уровня: от
обычного общеобразовательного учреждения до международных проектов, охватывающих своим влиянием не только несколько стран, но даже целые континенты. В это же время существенно увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом.
В современном обществе наряду с накоплением эмпирических данных в различных областях знаний наблюдается динамический рост теоретических исследований, который сопровождается изменением самой парадигмы их проведения. Изменения коснулись и теории обучения, а с развитием кибернетики и информационных технологий, основанных на применении компьютеров в обучении, обнаружились общие проблемы. Методология их решения привела к новому пониманию проблемы управления учебной деятельностью и ее диагностики. Однако преимущества информационных технологий могут быть быстро утрачены, если не будет осуществлена глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования. Современные тенденции социально - экономического развития Казахстана и России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.
Создание Программы информационного обучения является одним из важнейших направлений государственного подхода к развитию образования. Такая программа было принята президентом РК Н.А.Назарбаевым и Парламентом РК в 2010 году. В соответствии с ней информационное обучение в РК в 2011-2020 годы было внедрено в образовательную систему [1]. На сегодняшний день система информационного образования в развитых странах имеет хорошие показатели.
Наша цель - способствовать внедрению информационно­коммуникационных технологий в обучение математике. При этом мы сосредоточим свои усилия на наиболее сложных вопросах школьной математики старших классов и рассмотрим начала математического анализа.
Обучая математике, следует понимать, что для некоторых учащихся это «смысл жизни», а для кого-то «суровая необходимость». Ясно, что развитие личности при одинаковых условиях будет совершенно разным, так как индивидуальные склонности и интересы учащихся всегда будут побуждать к активному изучению какого-то предмета или группы предметов, что совершенно естественно. Безусловно, учитель, организуя учебный процесс, во- первых, должен знать об этих интересах и склонностях, уважать и ценить их (даже если они не связаны с его предметом), а во-вторых, обучать своему предмету так, чтобы целостно влиять на развитие личности каждого школьника, стремясь развивать все его стержневые качества, не забывая о сопутствующих. При этом следует стимулировать интерес учащихся к данному предмету, так как только таким целостным образом можно влиять на развитие личности.
В развитии и совершенствовании методического мастерства учителей - предметников, безусловно, играет роль правильно отобранное содержание методики обучения математике, включающее систему знаний, умений и навыков, выстроенные принципы и методы обучения математике и др. К подмножеству содержания обучения относится деятельность преподавателей по передаче учебных материалов студентам: методы, формы, средства обучения, методы проверки знаний, умений и т.п. Содержание обучения должно соответствовать педагогическим принципам, таким как воспитание, научность, систематичность, последовательность, развитие и др. Реализация этих принципов возможна при условии выполнения следующих требований: воспитание у учащихся интереса к учению, овладение основами педагогического мастерства, стремление к творческой деятельности и т.п.
Отметим, что содержание образования в общеобразовательной школе разбивается на отдельные образовательные области и математика рассматривается в качестве одной из них, включающая следующие дисциплины:
• математика в начальной и в основной школе (5 - 6 кл.);
• алгебра и геометрия в основной средней школе (7 - 9 кл.);
• алгебра и начала анализа, геометрия в общей средней школе по направлениям (10 - 11 кл.).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дидактике часто возникает вопрос: «современный или не современный урок?», но все зависит от того, как он организован. В то же время следует отметить, что сущность урока как дидактического понятия очень сложна, так как такое определение должно включать большое количество компонентов. Одна из важнейщих особенности традицинного урока заключается в том, что учитель в первую очередь озабочен организацией своей работы на уроке, а не деятельностью учащихся, хотя сущность процесса обучения требует продумывания, организации и стимулирования познавательной деятельности учащихся.
Задача формирования интеллектуального потенциала, определяющего будущее страны, её науку, культуру, искусство, технологии, лежит на системе её общего среднего образования. В этом контексте успех казахстанский науки, экономики и культуры будет зависеть от того, удастся ли в ближайшее время подготовить новое поколение специалистов, которые могут создавать конкуретноспособную науку, экономику и духовные ценности. Те требования, которые предъявляются сегодня высококвалифицированным спецалистам в соответствии с национальной доктриной образования, делают актуальной проблему научно-методического, технологического обеспечения средней школы, что в свою очередь тесно связано с разработкой и совершенствованием государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
Главное назначение содержания образования состоит в том, что оно призвано служить средством и условием воспитания разносторонней и целостной личности, развития творческого мышления учащихся и, тем самым, привить способность адекватно, свободно и ответственно мыслить и действовать в любой сфере жизни, быть мобильным в разных ситуациях.
Решение проблем видится нами в изменении распространенного понимания образования как «передачи ученику знаний». В традиционном обучении ученик в начале «получает знания», а затем применияет их, в том числе и творчески. Считается, что приращение знаний, как личных, так и общечеловеческих, возможно только после знакомства с уже имеющимися знаниями. Результаты исследования показали, что ученик способен изначально констатировать знания в исследуемой области реальности, опираясь на личный образовательный потенциал и определенную технологию деятельности. Полученный учеником продукт деятельности (гипотеза, сочинение, подделка и т.п.) сопоставляется затем с культурно-историческими аналогами, в результате чего данный продукт переосмысливается, достраивается или драматизируется, вызывая необхадимость новой деятельности. Личное образовательное приращение ученика (его знаний, чувств, способностей, опыта, материальной продукции) в этом случае неизбежно. Иногда это приращение выступает одновременно общекультурным приращением, тогда ученик оказывается включенным в культурно-исторические процессы в качестве их полноправного участника. Задача учителя - помочь ученику в построении индивидуальной траектории его образования, соотносящейся с общепринятыми достижениями человечества и направленной на их приращение. Решить эту задачу призвана особая методология организации образовательной деятельности. [А.Е.Абылкасымова, Современный урок, 192с]
Новые информационные технологии в математике и в преподавании математики появились сравнительно недавно и пока еще очень мало работ на эту тему. Еще только предстоит выявить значение и указать место этих технологий в области обучения математике. Наша научная работа лежит в русле этих методических задач.
Наши исследования и методические рекомендации относятся к изучению в школе наиболее трудного и чрезвычайно абстрактного материала, относящегося к началам математического анализа. Мы не только проанализировали существующие учебники по этой теме, но и обосновали целесообразность использования компьютерной программы GeoGebra с целью увеличения наглядности и устранения излишней абстрактности при изучении материала. Продемонстрировали большие возможности среды GeoGebra как для учителей, так и для учеников при организации их самостоятельных исследований. Особенностью предложенной нами методики изучения темы «Производная и исследование функции с помощью производной» заключается в создании живых рисунков, сопровождающих объяснение материала и решение задач. Важное значение проделанной работы подтверждается научно­методическим экспериментом во время научно-педагогической практики в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева и при обсуждении результатов работы на Научном семинаре при кафедре алгебры, геометрии и методики их преподавания. Часть работы описана в виде статьи «Изучение производной в школе с использованием анимации в среде GeoGebra» // III Всероссийской научно-методической конференции «Информационные технологии в математике и математическом образовании», 18-20 ноября 2014г., г. Красноярск, РФ. - 10-20с. (совместно
С.В.Лариным)
Планируется продолжение исследований по использованию среды GeoGebra в преподавании математики как в школе, так и в высших образовательных учреждениях.


1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы // Индустриальная Караганда. - 2010. - № 199-200. - С. 5­
10.
2. Абылкасымова А.Е., Жумагулова З.А., Шойынбеков К.Д.,Корчевский В.Е., Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. Естественно-математическое направление. — Алматы: Мектеп, 2006.
3. Абылкасымова А.Е., Жумагулова З.А., Шойынбеков К.Д.,Корчевский В.Е., Алгебра и начала анализа: учебник для 11 кл. Естественно-математическое направление. — Алматы: Мектеп, 2006.
4. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Ч. 1. Учебник 10. - М.: «Мнемозина», 2008.
5. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Ч. 2. Задачник 10. - М.: «Мнемозина», 2008.
6. Фихтенгольц Г.М. Основы математического анализа. Т. 1. - М.: «Наука», 1968.
7. Шилов Г.Е. Математический анализ (функции одного переменного). - М.: «Наука», 1969.
Добавить:
2. Вейль, Г. Математическое мышление // Г. Вейль. - М.: Наука, 1989.
6. Клейн, Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии // Ф. Клейн.
- М.: Наука, 1989.
9. Ларин, С.В. Вычисления с помощью виртуальных геометрических инструментов / С.В. Ларин // Математика в школе - №8, 2007, с. 35-43.
10. Ларин С.В. Электронное издание «Компьютерная анимация в математике в среде GeoGebra». 2014. Размещено на сайте КГПУ, Электронная библиотечная система.
5. Ларин, С.В. Формулы для нахождения площадей сегментов кривых второго порядка / С.В. Ларин // Математика в школе - №1, 2015, с. 26-35.
10. Макарычев, Ю.Н. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для шк. и кл. с углуб. изуч. Математики // Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков - М.: Мнемозина 2001.
11. Маркушевич, А.И. Комплексные числа и конформные отображения // А.И. Маркушевич - М.: Наука, 1980.
12. Математическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1985.
15. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень. Ч. 1. Учебник 11. - М.: «Мнемозина», 2009.
16. Пуанкаре, А. Наука и метод / А. Пуанкаре // О науке. - М.: Наука, 1983.
Интернет-источники


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ