Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ПОВЕСТИ В. П. АСТАФЬЕВА «ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН»

Работа №157507

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы.
1.1. Выразительность, изобразительность, образность языка художественной литературы.
1.2. Тропы
1.3. Фигуры речи.
2. Средства художественной выразительности в повести В. П. Астафьева «Последний поклон»
2.1. Особенности функционирования лексических изобразительно­выразительных средств (тропов) в повести «Последний поклон»
2.2. Особенности функционирования синтаксических
изобразительно-выразительных средств
Заключение

Настоящая работа представляет собой исследование изобразительно­выразительных средств в повести В. П. Астафьева «Последный поклон»
Актуальность исследования. Тропы и фигуры речи выступают в качестве основного компонента любого художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, а также их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие) составляют блок общих сведений о языке в содержании учебного предмета на уровень основного общего образования. А умение опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение) является обязательным предметным результатом освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Кроме того, региональная литература, несомненно, является предметом патриотической гордости и отвечает, тем самым требованию стандарта осуществлять формирование таких личностных результатов, как осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Таким образом, актуальность обусловлена практической направленностью исследования и возможностью использования результатов исследования в педагогической деятельности.
Объектом исследования является художественный текст повести В. П. Астафьева «Последний поклон»
Предмет исследования - выразительно-изобразительные средства в повести В. П. Астафьева.
Цель - выявить, каким образом функционируют в тексте повести изобразительно-выразительные средства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретическую составляющую данной темы, в частности отразить выразительность, изобразительность, образность языка художественной литературы;
2) Описать разнообразие тропов для возможности дальнейшего исследования;
3) Описать фигуры речи для возможности дальнейшего исследования и составления практической части работы;
4) Необходимо отразить как функционируют лексические изобразительно-выразительные средства (тропы) в повести «Последний поклон» В. П. Астафьева;
5) Обозначить особенности функционирования синтаксических изобразительно-выразительных средств в повести «Последний поклон» В. П. Астафьева;
6) Разработать методические материалы для проведения уроков.
Источником исследования является повесть В.П. Астафьева
«Последний поклон».
Методы и приемы исследования: анализ научной литературы, метод сбора материала, описательный и сопоставительный методы.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны преподавателям русского языка и литературы в средней школе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После рассмотрения теоретической составляющей данной темы, а также описания основных тропов и фигур речи, из художественного текста был подобран материал для исследования.
Исследование показало, что в тексте повести «Последний поклон» В. П. Астафьев широко использует тропы для усиления образности художественного текста. Чаще всего можно встретить сравнение,
олицетворение, метафору и эпитет. Реже гиперболу, литоту, метонимию, синегдоху, перифраз. Однако пусть и в разной степени, но используется весь спектр тропов, что делает художественный текст особенно ярким, живым и выразительным.
Фигуры речи или синтаксические фигуры используются реже. Из них можно выделить риторический вопрос, использующийся для придания эмоциональности речи персонажей, и градацию.
Средства художественной выразительности в повести служат для изображения живой природы, явлений окружающей действительности, портретного описания. Они являются способом словесного изображения, который призван передать образ мира глазами ребенка
Владение изобразительно-выразительными средствами средствами является показателем мастерства художника слова.


1. Астафьев В. П. Собрание сочинений: В 15 т. Т. 4. Последний поклон: Повесть в рассказах. Кн. 1, 2. - Красноярск: ПИК «Офсет», 1997. 464 с.
2. Апресян Ю.Д. Избранные труды, том I. Лексическая семантика: 2-е
изд., испр. и доп. - М.: Школа «Языки русской культуры»,
Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. 472 с.
3. Баранов М. Т. Вспитание интереса к урокам русского языка у учащихся V - VIII классов. Сборник статей. - М.: «Просвещение», 1965. 168 с.
4. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. - 6-е изд., перераб. и доп. - М., Логас, 2002. 528с.
5. Виноградов В. В. О языке художественной прозы. Избранные труды. - М.: Наука, 1980. 362 с.
6. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/ Под. Ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М.: Рус. Яз., 2001. 720 с.
7. Галкина-Федорук Г.М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Профессору Московского Университета академику В.В. Виноградову (сб. статей). - М.: Изд-во МГУ, 1958. 141с.
8. Голуб И. Б. Стилистика русского языка. - 3-е изд., испр. - М.:Рольф, 2001. 448 с.
9. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика: Кн. Для учащихся 8 - 10 кл. сред. Шк. - М.: Просвещение, 1988. 207 с.
10. Денисов П. Н. Очерки русской лексикологии и учебной лексикографии. - М.: Издательство Московского университета, 1974. 256 с.
11. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е - М.: Издательство ЛКИ, 2010. 264 с.
12. Клюев Е.В. Риторика. Инвенция. Диспозиция. Элокуция. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: ПРНОР, 2001. 272 с.
13. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: учебник / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. - М.: Флинта: Наука, 2008. 464 с.
14. Левин Ю. И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. - М.: «Языки русской культуры», 1998. 824 с.
15. Львов М. Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для высш. учебн. заведений, обуч. по пед. спец. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 272 с.
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ