Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение жанра «пейзаж» младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству

Работа №157499

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения пейзажа младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству
1.1. Сущность и содержание понятий «пейзаж», «изучение
пейзажа» 6
1.2. Изучение пейзажа младшими подростками на уроках-беседах в научно­методической литературе 11
1.3. Уроки-беседы по изобразительному искусству как средство изучения
пейзажа младшими подростками 18
Выводы по главе I 23
Глава II. Экспериментальная работа по изучению пейзажа младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента по определению уровня сформированности знания опейзаже у младших школьников на уроках-беседах по изобразительному искусству 24
2.2 Серия занятий, направленная на формирование знаний о пейзаже у младших подростков на уроках-беседах по изобразительному искусству..42
2.3. Методические рекомендации по изучению жанра пейзажа младшими
школьниками на уроках-беседах по изобразительному
искусству 46
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Библиография 52
Приложение 56

Главной задачей изобразительного искусства в средней школе является формирование художественно-эстетической культуры младших подростков, так как это важнейшая составляющая духовного облика личности. Интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность к миру и другим людям зависят от степени развития художественно-эстетической культуры[3, с. 301], которая является результатом целенаправленного воздействия, то есть эстетического воспитания.Кроме того, значимую роль играет становление художественной компетентности зрителя у обучающихся.
Пейзаж, являясь одним из жанров живописи, способствует полноценному и разностороннему эстетическому воспитанию учащихся.Данный жанр традиционно и активно используется в программах по изобразительному искусству в младшей школе. Ситуация меняется на средней ступени, когда снижается динамика обращения к пейзажу. Младшие подростки, не исчерпав мощный эстетический потенциал данного жанра живописи, теряют к нему познавательный интерес. Для поддержания интереса у рассматриваемой возрастной группы следует придавать большее значение изучению пейзажа, увеличивать количество уроков, совершенствовать методики преподавания.На наш взгляд, одной из подходящих форм обучения является урок-беседа. Такая форма позволит расширить знания по данной теме, научить выражать собственное восприятие произведения искусства и раскрыть творческий потенциал ученика. Актуальность темы исследования заключается в необходимости повышения знаний о пейзаже у младших подростков как эффективного средства эстетического образования гармонически развитой личности.
Объект исследования - процесс изучения пейзажа младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству.
Предмет исследования: уроки-беседы по изобразительному искусству как средство изучения пейзажа младшими подростками.
Цель исследования: определить актуальный уровень
сформированности знания о пейзаже у младших подростков; разработать серию занятий по изучению пейзажа младшими подростками на уроках- беседах по изобразительному искусству.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятий «пейзаж», «изучение пейзажа».
2. Проанализировать методы изучения пейзажа младшими подростками в научно-методической литературе.
3. Исследовать урок-беседу как средство изучения пейзажа младшими подростками.
4. Организовать и провести констатирующийэксперимент по определению уровня знаний о пейзаже у младших подростков.
5. Разработать серию занятий для формирования знаний о пейзаже у школьников на уроках-беседах по изобразительному искусству.
Гипотеза исследования: предполагается, что уроки-беседы по изобразительному искусству станут эффективным средством для повышения уровня знаний младших подростков о пейзаже как жанре живописи, если организовывать данные уроки, совмещая репродуктивную и эвристическую формы бесед.
Методы исследования:общенаучные методы исследования (анализ, синтез, наблюдение, обобщение, сравнение, аналогия, эксперимент), праксиметрический метод.
База исследования:
МАОУ Гимназия № 1 «Универс», в качестве экспериментальной группы был выбран 7 «М» класс, в составе 24 человек.
Глава I. Теоретические основы изучения жанра пейзажа младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству
1.1 Сущность и содержание понятий «пейзаж», «изучение пейзажа»
Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основой изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа[42, с. 3].Также следует отметить, что описание природы используется художниками и в других жанрах живописи, в этом случае оно служит определенным фоном, который помогает глубже раскрыть смысл и характер представленного на картине образа.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время авторы педагогических программ по изобразительному искусству уделяют меньшее количество занятий для изучения темы пейзаж.
Необходимость в повышения уровня эстетического суждения у младших подростков на уроках изобразительного искусства рассматривается в трудах выдающихся педагогов и психологов. Существует также множество методик и форм проведения уроков для его увеличения.
Объектом исследования в данной работе является процесс изучения пейзажа младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству.
Для воспитания художественных восприятий у школьников на занятиях пейзажной живописью существенное значение имеет использование приема сравнения при рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражение собственного отношения к их достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, направленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям. Важным средством организации художественного воспитания у младших подростков является урок-беседа.
Во второй главе нашей работы было проведено экспериментальное исследование по изучению пейзажа младшими подростками на уроках-беседах по изобразительному искусству
В ходе анализа результатов эксперимента были выделены важные проблемы в изучении пейзажа. Разрабатывая серию уроков на исследуемую тему учитывались все главные проблемы, выявленные в ходе эксперимента.
Таким образом, теоретические и практические исследования позволяют отметить, что эффективным методом изучения пейзажа младшими подростками на уроках изобразительного искусства является урок-беседа.


1. Альмухамбетов Б.А. учеб.программа для 1-4 классов по изобразительному искусству / под ред. Б.А. Альмухамбетов, З.Ш. Айдарова, Л.Г. Дирксен. — Астана, 2010.— 30 с.
2. Арбузова, Е.Н. Методика преподавания управленческих дисциплин: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. / Е.Н. Арбузова, О.Г. Яскина. —М.: Юрайт,2014. — 250 с.
3. Бенуа А.Н. История живописи/ Пейзаж в 6 т. Т. 1.— СПб.: СПбЛТА, 1912. — 386 с.
4. Бабавский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.— М.: 1985. — 45с.
5. Бесчастнов, Н.П.Графика пейзажа: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. — 301 с.
6. Болатбаев, К.К. Изобразительное искусство: методическое руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы /У.Ш.Ибрагимов ,Б.А. Алмухамбетов , З.Ш. Айдарова. —Алматы.:
1998. —40 с.
7. Болатбаев, К.К. Изобразительное искусство: методическое руководство для учителей 3 класса общеобразовательной школы /У.Ш.Ибрагимов ,Б.А. Алмухамбетов , З.Ш. Айдарова. — Алматы.:
1999. — 40 с.
8. Волкова, Е.В. Проблемы содержания и формы в искусстве.1976.— 454 с.
9. Волков, Н.Н. Восприятие картины. —М.: Просвещение, 1969. —34 с.
10. Волков, Н.Н. Композиция в живописи.— М.: Искусство, 1977. —87 с.
11. Волков, Н.Н. Цвет в живописи. —М.: Искусство, 1985.— С. 98-99.
12. Гавриловец, К.ВРабота классного руководителя по нравственному и эстетическому воспитанию школьников 4-8 классов/К.В. Гавриловец, И.И. Казимирская.— Минск: Народная асвета, 1978.— 128 с.
13. Галатюк, Н.Г. Виды пейзажа.—URL: http://открытыйурок.рф (дата обращения 16.01.18)
14. Герасимов, С.А. Система эстетического воспитания школьников. —М.: Педагогика, 1983. —64 с.
15. Игнатьев, С.Е. Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5-9 классы/П.Ю. Коваленко В.С.Кузин .— М.: Дрофа, 2010.— 54 с.
... всего 47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ