Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Работа №157496

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ 14
1.1. Цели и задачи организации для детей-сирот 14
1.2. Структура управления организацией для детей-сирот 22
1.3. Проектное управление в организации для детей-сирот 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В КГКУ «КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА» 43
2.1. Анализ проектного управления в учреждении 43
2.2. Механизмы совершенствования проектного управления в учреждении 60
2.3. Технология внедрения механизмов проектного управления в учреждении 68
ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КГКУ «КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА» 78
3.1. Условия реализации механизмов проектного управления в учреждении 78
3.2. Анализ эффективности внедрения модели проектного управления в учреждении 86
ВЫВОДЫ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 107

Управление проектами - одна из самых быстроразвивающихся управленческих дисциплин нашего времени.
Управление проектом (проектное управление) - особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленной на реализацию этой модели.
Современное управление проектом - это особый вид управления, который, так или иначе, может применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные характеристики проекта. Это подтверждается результатами практического использования проектного управления в самых разнообразных областях современного российского менеджмента [1].
Работа в режиме развития означает качественное наращивание новых возможностей, а проектное управление предоставляет поливозможностные условия для осуществления всех проектов, планов, программ. Проектирование является инструментом проектного управления, его осуществление требует гибких методов управления, достаточного уровня мотивации коллектива, полного использования потенциальных возможностей, способностей и лидерских качеств работников.
Интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех сферах образования. В настоящее время расширяется практика применения методов проектного управления в различных образовательных организациях. Руководители многих образовательных организаций осознали перспективность интенсивного применения методов и инструментария управления проектами и программами - как для реализации конкретных проектов, так и для стратегического выстраивания деятельности учреждения.
В этих условиях проектный подход как методология образовательного процесса позволяет актуализировать в педагогической науке термин «качество образования», которое является его непосредственной целью.
Значимость проектного подхода в образовании связана и с тем, что одной из современных задач образования является подготовка учащегося, готового к решению наиболее сложных, комплексных проблем, которые характеризуются взаимодействием множества факторов и требуют согласования интересов различных заинтересованных сторон.
Как правило, такие проблемы относятся к междисциплинарным - их объект является предметом исследования не одной, а нескольких дисциплин, каждая из которых раскрывает одну из сторон его функционирования.
Методу проектов сегодня принадлежит ведущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики. Проектная деятельность многофункциональна в большей степени, чем другие. Проект пробуждает обучающегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. В процессе выполнения проекта его участники синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности.
Вовлечение в проектную деятельность играет огромную роль в формировании личности воспитанников в условиях детского дома. Многие социальные ситуации проигрываются через проекты, что дает воспитанникам возможность нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать систему ценностей и установок. Главная трудность для детей из детского дома - неумение преодолевать сложившиеся трудности, слабоволие при их разрешении. Участвуя в проектной деятельности, обучающиеся входят в новую для них сферу: команда проекта - это лица социализации, конкретные люди, теперь ответственные за воспитание и образование, обучение конкретным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказываются обучающиеся детского дома...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях проектная деятельность является характерным атрибутом жизни любой образовательной организации, а управление проектами - неизбежный процесс.
Детский дом не может существовать и развиваться, не удовлетворяя потребностям воспитанников, а без грамотного менеджмента это невозможно сделать. Внедрение проектного управления позволит детскому дому своевременно и точно реагировать на изменения внешней среды, выстраивая педагогическую и административную деятельность.
Целью диссертации являлось совершенствование системы управления проектным подходом в образовательной организации для детей-сирот.
Проанализировав результаты опросов сделан вывод, что существует четкое понимание проблем, связанных с внедрением проектного управления, а также вариантов их решения. Результаты исследования позволили понять, что в настоящий момент детский дом готов к внедрению во все направления деятельности проектного управления, которое является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией.
Был разработан организационный план внедрения проектного управления, проработана схема обучения сотрудников, скорректирована система поощрения по итогам проектной деятельности, создан и работал «Проектный офис». Реализация описанных нами в диссертационном исследовании мероприятий по управлению проектной деятельностью в организации, внедрение их в систему управления посредством «Проектного офиса» значительно повысила как эффективность деятельности образовательной организации в целом, так и активность отдельных ее сотрудников и воспитанников, помогла привлечь к сотрудничеству социальных партнеров.
Таким образом, поставленные задачи магистерской диссертации выполнены, а цель достигнута.


1. Алексеев И.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: Дис. д-ра. пед. наук. Екатеринбург, 1997. 354 с.
2. Амстронг Майкл. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 512 с.
3. Артамонов Д.В. Теоретические аспекты управления нововведениями в образовательной организации // Молодежь и наука XXI века: XIX Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых, 2018. С. 54.
4. Артамонов Д.В. Программа дополнительного образования здоровье сберегающей направленности: подходы и эффекты // Всероссийские с международным участием научные Далевские чтения молодых исследователей: материалы XV чтений, посвященных памяти Даля В.И. Красноярск. 2018. Т 2. С. 115.
5. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социс. 2016. № 3. С. 54-63.
6. Афанасьев В.Г. Управление // Философский энциклопедический словарь. М.: Политиздат, 1983. С. 704.
7. Байер Е.Д. Жизнеустройство детей-сирот // Социальная педагогика. 2006. № 3. С. 118-121.
8. Барышева А.В. Инновационный менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2012. 384 с.
9. Богданов А.И. Принятие управленческих решений в проектной деятельности образовательного учреждения: Учеб. пособие. Киров: ВГПУ, 2001. 54 с.
10. Борисов С.А., Плеханова А.Ф. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью // Российское предпринимательство. 2013. № 13 (235). С. 91-96.
11. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. 1997. 188 с.
12. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профшколе // Инновации в профессиональной школе. М.: НИИ РПО, 2015. 56 с.
13. Волков В.Н. К проблеме определения управленческих задач для директоров школ в зарубежных образовательных системах. Известия РГПУ им. А.И. Герцена, № 42. 2017. С.62-67.
14. Волков В.Н. Определение концептуальности изменений в общем образовании как научная проблема // Социология и право. 2014. № 4 (26). С. 29-30.
15. Волков И. М. Проектный анализ: учеб. пособие. Гриф МО РФ // И. М. Волков, М. В. Грачева. М.: ИНФРА, 2009. 494 с...(81)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ