СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
|
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ 14
1.1. Цели и задачи организации для детей-сирот 14
1.2. Структура управления организацией для детей-сирот 22
1.3. Проектное управление в организации для детей-сирот 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В КГКУ «КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА» 43
2.1. Анализ проектного управления в учреждении 43
2.2. Механизмы совершенствования проектного управления в учреждении 60
2.3. Технология внедрения механизмов проектного управления в учреждении 68
ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КГКУ «КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА» 78
3.1. Условия реализации механизмов проектного управления в учреждении 78
3.2. Анализ эффективности внедрения модели проектного управления в учреждении 86
ВЫВОДЫ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ 14
1.1. Цели и задачи организации для детей-сирот 14
1.2. Структура управления организацией для детей-сирот 22
1.3. Проектное управление в организации для детей-сирот 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В КГКУ «КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА» 43
2.1. Анализ проектного управления в учреждении 43
2.2. Механизмы совершенствования проектного управления в учреждении 60
2.3. Технология внедрения механизмов проектного управления в учреждении 68
ГЛАВА 3. АДАПТАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КГКУ «КАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА» 78
3.1. Условия реализации механизмов проектного управления в учреждении 78
3.2. Анализ эффективности внедрения модели проектного управления в учреждении 86
ВЫВОДЫ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
Управление проектами - одна из самых быстроразвивающихся управленческих дисциплин нашего времени.
Управление проектом (проектное управление) - особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленной на реализацию этой модели.
Современное управление проектом - это особый вид управления, который, так или иначе, может применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные характеристики проекта. Это подтверждается результатами практического использования проектного управления в самых разнообразных областях современного российского менеджмента [1].
Работа в режиме развития означает качественное наращивание новых возможностей, а проектное управление предоставляет поливозможностные условия для осуществления всех проектов, планов, программ. Проектирование является инструментом проектного управления, его осуществление требует гибких методов управления, достаточного уровня мотивации коллектива, полного использования потенциальных возможностей, способностей и лидерских качеств работников.
Интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех сферах образования. В настоящее время расширяется практика применения методов проектного управления в различных образовательных организациях. Руководители многих образовательных организаций осознали перспективность интенсивного применения методов и инструментария управления проектами и программами - как для реализации конкретных проектов, так и для стратегического выстраивания деятельности учреждения.
В этих условиях проектный подход как методология образовательного процесса позволяет актуализировать в педагогической науке термин «качество образования», которое является его непосредственной целью.
Значимость проектного подхода в образовании связана и с тем, что одной из современных задач образования является подготовка учащегося, готового к решению наиболее сложных, комплексных проблем, которые характеризуются взаимодействием множества факторов и требуют согласования интересов различных заинтересованных сторон.
Как правило, такие проблемы относятся к междисциплинарным - их объект является предметом исследования не одной, а нескольких дисциплин, каждая из которых раскрывает одну из сторон его функционирования.
Методу проектов сегодня принадлежит ведущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики. Проектная деятельность многофункциональна в большей степени, чем другие. Проект пробуждает обучающегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. В процессе выполнения проекта его участники синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности.
Вовлечение в проектную деятельность играет огромную роль в формировании личности воспитанников в условиях детского дома. Многие социальные ситуации проигрываются через проекты, что дает воспитанникам возможность нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать систему ценностей и установок. Главная трудность для детей из детского дома - неумение преодолевать сложившиеся трудности, слабоволие при их разрешении. Участвуя в проектной деятельности, обучающиеся входят в новую для них сферу: команда проекта - это лица социализации, конкретные люди, теперь ответственные за воспитание и образование, обучение конкретным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказываются обучающиеся детского дома...
Управление проектом (проектное управление) - особый вид управленческой деятельности, базирующийся на предварительной коллегиальной разработке комплексно-системной модели действий по достижению оригинальной цели и направленной на реализацию этой модели.
Современное управление проектом - это особый вид управления, который, так или иначе, может применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные характеристики проекта. Это подтверждается результатами практического использования проектного управления в самых разнообразных областях современного российского менеджмента [1].
Работа в режиме развития означает качественное наращивание новых возможностей, а проектное управление предоставляет поливозможностные условия для осуществления всех проектов, планов, программ. Проектирование является инструментом проектного управления, его осуществление требует гибких методов управления, достаточного уровня мотивации коллектива, полного использования потенциальных возможностей, способностей и лидерских качеств работников.
Интерес к применению проектных методов управления в последние годы имеет актуальность, причем во всех сферах образования. В настоящее время расширяется практика применения методов проектного управления в различных образовательных организациях. Руководители многих образовательных организаций осознали перспективность интенсивного применения методов и инструментария управления проектами и программами - как для реализации конкретных проектов, так и для стратегического выстраивания деятельности учреждения.
В этих условиях проектный подход как методология образовательного процесса позволяет актуализировать в педагогической науке термин «качество образования», которое является его непосредственной целью.
Значимость проектного подхода в образовании связана и с тем, что одной из современных задач образования является подготовка учащегося, готового к решению наиболее сложных, комплексных проблем, которые характеризуются взаимодействием множества факторов и требуют согласования интересов различных заинтересованных сторон.
Как правило, такие проблемы относятся к междисциплинарным - их объект является предметом исследования не одной, а нескольких дисциплин, каждая из которых раскрывает одну из сторон его функционирования.
Методу проектов сегодня принадлежит ведущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики. Проектная деятельность многофункциональна в большей степени, чем другие. Проект пробуждает обучающегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. В процессе выполнения проекта его участники синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности.
Вовлечение в проектную деятельность играет огромную роль в формировании личности воспитанников в условиях детского дома. Многие социальные ситуации проигрываются через проекты, что дает воспитанникам возможность нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать систему ценностей и установок. Главная трудность для детей из детского дома - неумение преодолевать сложившиеся трудности, слабоволие при их разрешении. Участвуя в проектной деятельности, обучающиеся входят в новую для них сферу: команда проекта - это лица социализации, конкретные люди, теперь ответственные за воспитание и образование, обучение конкретным нормам и образцам поведения, обеспечивающие эффективное освоение новой социальной роли, в которой оказываются обучающиеся детского дома...
В современных условиях проектная деятельность является характерным атрибутом жизни любой образовательной организации, а управление проектами - неизбежный процесс.
Детский дом не может существовать и развиваться, не удовлетворяя потребностям воспитанников, а без грамотного менеджмента это невозможно сделать. Внедрение проектного управления позволит детскому дому своевременно и точно реагировать на изменения внешней среды, выстраивая педагогическую и административную деятельность.
Целью диссертации являлось совершенствование системы управления проектным подходом в образовательной организации для детей-сирот.
Проанализировав результаты опросов сделан вывод, что существует четкое понимание проблем, связанных с внедрением проектного управления, а также вариантов их решения. Результаты исследования позволили понять, что в настоящий момент детский дом готов к внедрению во все направления деятельности проектного управления, которое является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией.
Был разработан организационный план внедрения проектного управления, проработана схема обучения сотрудников, скорректирована система поощрения по итогам проектной деятельности, создан и работал «Проектный офис». Реализация описанных нами в диссертационном исследовании мероприятий по управлению проектной деятельностью в организации, внедрение их в систему управления посредством «Проектного офиса» значительно повысила как эффективность деятельности образовательной организации в целом, так и активность отдельных ее сотрудников и воспитанников, помогла привлечь к сотрудничеству социальных партнеров.
Таким образом, поставленные задачи магистерской диссертации выполнены, а цель достигнута.
Детский дом не может существовать и развиваться, не удовлетворяя потребностям воспитанников, а без грамотного менеджмента это невозможно сделать. Внедрение проектного управления позволит детскому дому своевременно и точно реагировать на изменения внешней среды, выстраивая педагогическую и административную деятельность.
Целью диссертации являлось совершенствование системы управления проектным подходом в образовательной организации для детей-сирот.
Проанализировав результаты опросов сделан вывод, что существует четкое понимание проблем, связанных с внедрением проектного управления, а также вариантов их решения. Результаты исследования позволили понять, что в настоящий момент детский дом готов к внедрению во все направления деятельности проектного управления, которое является одним из важнейших компонентов всей системы управления организацией.
Был разработан организационный план внедрения проектного управления, проработана схема обучения сотрудников, скорректирована система поощрения по итогам проектной деятельности, создан и работал «Проектный офис». Реализация описанных нами в диссертационном исследовании мероприятий по управлению проектной деятельностью в организации, внедрение их в систему управления посредством «Проектного офиса» значительно повысила как эффективность деятельности образовательной организации в целом, так и активность отдельных ее сотрудников и воспитанников, помогла привлечь к сотрудничеству социальных партнеров.
Таким образом, поставленные задачи магистерской диссертации выполнены, а цель достигнута.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В
УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Особенности управления трудовыми ресурсами в организациях социальной сферы (на примере ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Адаптация педагогов к внедрению информационного сопровождения индивидуального маршрута воспитанника детского дома
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Управление процессами внешнего взаимодействия образовательных учреждений социальной сферы
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Межведомственное взаимодействие в процессе внедрения профессионального стандарта педагога
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Социальная защита семьи в городе Зеленогорске
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Управление социальной сферой муниципального образования (на примере Альменевского района курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Управление социальной сферой муниципального образования (на примере
Альменевского района курганской области)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





