Введение стр. 3
Глава 1 Теоретические предпосылки обучения говорению на уроках иностранного языка в разноуроневых группах в 6-7 классах стр. 9
1.1 Возрастные психологические особенности учащихся 6-7 классов
разноуровневых групп стр. 9
1.2 Особенности обучения навыкам говорения на уроках иностранного языка
в 6-7 классах в условиях разноуровневых групп стр. 20
Выводы по первой главе стр. 46
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по обучению навыкам говорения в 6-7 классах в разноуровневых группах при помощи социально-ориентированных игр стр. 51
2.1 Понятие и особенности социально-ориентированной игры как технологии
для обучения навыкам говорения в 6-7 классах в разноуровневых группах стр. 51
2.2 Разработка и апробация серии социально-ориентированных игр для обучения навыкам говорения в 6-7 классах в условиях разноуровневых групп на основе УМК Spotlight и в соответствие с требованиями ФГОС
ООО стр. 71
Выводы по второй главе стр. 81
Заключение стр. 84
Библиографический список стр. 87
Приложение А стр. 97
Приложение Б стр. 103
Приложение В стр. 110
Современное образование подчиняется определенным тенденциям, среди которых и тенденция на индивидуализацию. Индивидуализация образования помогает создать для обучающегося комфортную зону, учитывающую все его особенности. Немаловажным является и то, что современный рынок запрашивает мобильных работников, способных быть гибкими, обучаться и осваивать новые навыки в короткие сроки. Такое возможно только, если человек умеет учитывать свои психо-эмоциональные, когнитивные и физические особенности.
В то же время, система образования по прежнему массово строится по принципу классно-урочной системы, которая направлена на «среднего ученика». И, поэтому, все большую популярность набирают технологии и методы, способные обеспечить индивидуализацию для каждого ученика в рамках этой системы.
Так же, современная дидактика фокусируется на том, чтобы найти оптимальные пути сочетания традиционных методов и приёмов с новыми, которые направлены на активизацию и развитие различных способностей обучающихся [Смирнова, 2013, с. 83].
Более того, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) требует внедрения системно¬деятельностного подхода, который призван обеспечить построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся [ФГОС, 2010, с. 3].
Каждый учитель в своей практике сталкивается с неоднородностью групп обучающихся. Среди, которых, в традиционной практике, выделяются «сильные», «средние» и «слабые» обучающиеся. Задача современного учителя дать каждому ребенку возможность развиваться в своем темпе и в силу своих возможностей...
Данная работа соединила в себе три дидактические единицы современного образовательного процесса: социально¬
ориентированные игры, обучения навыкам говорения и опыт работы с разноуровневыми группами.
Целью работы было теоретически обосновать и на основе эксперимента доказать эффективность использования социально-ориентированных игр на уроках английского языка для развития навыка говорения у обучающихся в 6-7 классах, учитывая специфику разноуровневых групп.
В ходе теоретического и практического исследования цель работы была достигнута.
Все поставленные задачи в начале исследования нашли отражение в структуре работы и так же были выполнены.
В первой главе мы рассмотрели возрастные психологические особенности учащихся 6-7 классов разноуровневых групп.
Определили понятие разноуровневых групп - случайно выбранные учащиеся, собранные в одном классе, независимо от их способностей или достижений в соответствующем предмете. [Mahmanozarova, 2018, с. 130].
Выделили факторы, по которым могут различаться обучающиеся в разноуровневой группе по английскому языку.
И определили психологические условия, необходимые для обучения разноуровневой группы, которые обеспечат высокую эффективность и результат:
1. Поддержка, как со стороны педагога, так и со стороны обучающихся;
2. Выявление и учет индивидуальных особенностей обучающихся при выборе технологий, методов и средств обучения;
3. Создание условий для возможности работы в своём темпе, над своими потребностями;
4. Повышение навыков самостоятельного обучения;
5. Повышение уровня мотивации обучающихся.
Далее рассмотрели особенности обучения навыкам говорения в 6-7 классах в разноуровневых группах на уроках английского языка.
Обозначили, что целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально детерминированных ситуациях. [Сакаева, 2016, с. 109]
Проследили требования к освоению иностранных языков, и конкретно к освоению навыков говорения в 6-7 классах на основе ФГОС ООО и примерной основной образовательной программе основного общего образования...
1. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 136 с. : ил.
2. Английский язык. Контрольные задания. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 138 с. : ил.
3. Английский язык. Контрольные задания. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 138 с. : ил.
4. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ. 5-9 классы: пособие для общеобразоват. организаций / Ю.А. Смирнов. - 7¬е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 1456 с. : ил.
5. Антонова, М.Л. Дифференцированный подход в обучении английскому языку / М.Л. Антонова // Образование. Карье. Общество. - Кемерово: Кузбасский региональный институт развития профессионального обучения, 2017. - №3 (54) . - с. 51-52.
6. Барабанова, С. Ю. Творческий подход на уроках математики при дифференцированном обучении / С.Ю. Барабанова // Эксперимент и инновации в школе. - М.: Инноваци и эксперимент в школе, 2014. - №4. - с. 31-35.
7. Баринова, К.В. Игра как один из эффективных приемов обучения иноязычному говорению учащихся начальной школы / К.В. Баринова // Эксперимент и инновации в школе, 2005. - М.: Инновации и эксперимент в образовании. — №3. — с. 57-64.
8. Бульдина, И.А. Основные принципы обучения говорению на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей вуза с разным уровнем подготовки / И.А.Бульдина// Карельский научный журнал. - 2016. - №4. - с. 9-12.
9. Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. — М.: КНОРУС, 2017. — 390 с.
10. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2009. — 512 с.
11. Герасенкова О.Н. Разноуровневое обучение на уроках русского языка как способ формирования навыка самостоятельного принятия решений у учащихся начальной школы / О.Н. Герасенкова, Е.В. Слизкова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2014. - №2. - с. 1-6.
12. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ от 14 ноября 2018 // Федеральный государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» [Электронный ресурс]. - http://fipi.ru/ (дата обращения: 24.11.2019).
13. Дружченко, Т.П. Методические основы обучения студентов специальности «Право» английской устной монологической речи на принципах дифференцированного подхода / Т.П. Дружченко // Проблемы современного педагогического образования, 2017. - №9 (39). - с.54-60.
14. Дьяченко, Л.А. Ролевая игра в процессе обучения иностранному языку / Л.А. Дьяченко// Проблемы современной науки и образования. -
Иваново: Олимп, 2015. - 4 (34) . - 2015. - с. 146-150.
15. Егорцева, Н.А. Значение ролевых игр в обучении английскому языку // Н.А. Егорцева, Н.В. Сидоркина // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. - 2016. - № 1(14). - с. 49-52...66