Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления предприятием по производству ЭКО упаковки для доставки готовых блюд

Работа №157483

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД 6
1.1 Анализ рынка экологической упаковки для доставки готовых блюд 6
1.2 Анализ потребителей и сегментация рынка 12
1.3 Анализ конкурентов и их конкурентных преимуществ 16
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 22
2.1 Характеристика производимой экологической упаковки для
доставки готовых блюд 22
2.2 Технология производства экологической упаковки для доставки
готовых блюд 26
2.3 Логистика производственных процессов 33
3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УПАКОВКИ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД 41
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 41
3.2 Формирование стратегий предприятия по производству
экологической упаковки для доставки готовых блюд 48
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


В последнее время во всем мире растет производство упаковочных материалов. Упаковка, особенно пищевая, становится более разнообразной, функциональной и красочной. Поэтому сейчас она выполняет не только свою барьерную роль, защищая продукты питания от неблагоприятных воздействий окружающей среды, но и имеет рекламное назначение, способствуя продвижению товаров на рынке.
Производство упаковки в настоящее время является ведущей отраслью экономики и динамично развивается во всем мире: расходы на нее достигли 500 млрд. долл. США в год. Ожесточенная борьба за потребителя вынуждает производителей продуктов питания внедрять инновационные технологии в упаковочной отрасли.
Основной тренд - экологичность решений, которые позволяют свести к нулю воздействие на окружающую среду. Многие компании принимают меры, направленные на отказ от использования большого количества упаковочного материала и на переход к использованию вторичного сырья.
Сегодня основные усилия направлены на создание такой упаковки, которая, совмещая основные функции, будет максимально удобной для потребителя и окажет в процессе утилизации минимальное влияние на окружающую среду.
Экологическая ситуация заставляет производителей всего мира задумываться о сокращении объема упаковки и использовании биоматериалов в ее изготовлении, что положительно сказывается не только на состоянии природной среды, но и на имидже компаний.
Запрет на использование полиэтиленовых пакетов и пластиковой одноразовой посуды уже сейчас действует в ряде стран, таких как Австрия, Австралия, Дания, США, Сингапур, Бангладеш, Франция, на Тайване, в ряде штатов Индии, в Италии, Ирландии и Китае. В ЕС приняли законопроект, согласно которому многие пластиковые изделия будут полностью запрещены
Очевидным является и тот факт, что государство заинтересовано в решении экологических проблем, которые остро стоят перед Российской Федерацией: ежегодно растут затраты на охрану окружающей среды, реализуются национальные проекты и программы, в том числе национальный проект «Экология».
Министерство природных ресурсов и экологии России готовит в правительство предложение о запрете любых пластиковых изделий: одноразовой посуды, пакетов и упаковки.
Жесткие запрещающие правила будут действовать пока только в зонах особо охраняемых природных территорий, которые составляют 200 млн. га, или около 11,9% площади России.
Такие меры со стороны правительства позволят создать импульс к изменениям в области производства и обращения пластиковых посуды и упаковки.
Проблемой сильного загрязнения природы обеспокоены и специалисты индустрии питания, старающиеся следовать новому «зеленому» стандарту ведения бизнеса: они предлагают гостям экологически чистую
биоразлагаемую посуду. Из-за того, что процесс разложения обычного пластика может занять сотни лет, многие предприятия общественного питания в настоящее время отказались от его использования.
Таким образом, сложившиеся тенденции в мире и России ведут к изменению структуры потребления упаковочных материалов в сторону биоразлагаемых, что создает увеличение спроса на нее, и активизации рынка экологической упаковки. Благоприятные рыночные условия создают возможность организации производства экологической упаковки.
Целью бакалаврской работы, является организационно-экономическое и технико-технологическое обоснование бизнес-проекта производства экологической упаковки для доставки готовых блюд.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования рынка экологической упаковки для доставки готовых блюд;
- дать технико-технологическое обоснование проекта по производству экологической упаковки для доставки готовых блюд;
- сформировать систему эффективного управления предприятием по производству экологической упаковки для доставки готовых блюд.
Разрабатываемое предприятие будет относиться к категории малых предприятий, так как в нем первоначально будет работать двенадцать человек.
Предприятие будет создано как общество с ограниченной ответственностью.
Для успешного продвижения на рынок продукции организация должна иметь определенное, которое будет четко выделятся на рынке своим специфическим марочным наименованием. Название организации долено отражать основное направление ее деятельности. В этой связи было принято решение назвать организацию «ЭкоУпак».
Объектом исследования выступает система управления организацией по производству экологической упаковки для доставки готовых блюд.
Предметом исследования являются процессы организации подсистем управления предприятия, производящего экологическую упаковку для доставки готовых блюд.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования, технико-экономического обоснования, а также исследования рынка в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследования показали, что мировой рынок биоразлагаемой (экологической) посуды и упаковки в 2021 году оценивался в 2754,9 млн. долл., причем за 10 лет он вырос более чем в 3 раза. Несмотря на то, что Россия занимает незначительную долю в структуре потребления биоразлагаемой посуды и упаковки рынок показывает положительную динамику, которая обусловлена ростом отрасли общественного питания, дальнейшим усилением влияния экологических инициатив и мерами государства по защите окружающей среды. В результате в России за последние пять лет существенно изменилась структура потребления упаковки. Несмотря на то, что наибольшую долю в структуре потребления упаковки занимает пластиковая упаковка, она сократилась с 53% в 2016 году до 41% в 2021 году. При этом доля биоразлогаемой упаковки выросла вдвое и составила в 2021 году 17%. Рынок биоразлагаемой посуды и упаковки за последние пять лет вырос в 1,6 раза и составил 204 млрд. руб.
В свою очередь рынок биоразлагаемой посуды и упаковки Пензенской области имеет те же тренды развития, что и российский рынок в целом. Потенциальная емкость рынка составляет порядка 800-850 млн. руб.
Проведенный анализ показал, что основными потенциальными потребителями продукции ООО «ЭкоУпак» будут пиццерии, рестораны быстрого питания и кондитерские, желающие работать по индивидуальным заказам и выражающие требования брендирования упаковки в корпоративном стиле, приобретающие упаковку с периодичность один раз в две недели либо раз в месяц.
На региональном рынке экологической упаковки для доставки готовых блюд представлены как зарубежные, так и отечественные производители. Однако в условиях ухода значительного количества иностранных конкурентов с отечественного рынка, считаем целесообразным рассмотреть только отечественных конкурентов, работающих на региональном рынке экологической упаковки для доставки готовых блюд. На первых этапах ООО «ЭкоУпак» будет сложно конкурировать с отечественными лидерами рынка, поэтому в качестве основных конкурентов можно выделить ООО «АИЦ «Эко-Система» ООО «Престиж УПАК», ООО «МИРУПАК» и ООО ПК «Парус». При реализации агрессивной рекламной политики к третьему году реализации проекта предполагается занять порядка 2% регионального рынка экологической упаковки для доставки готовых блюд.
Высокоэффективная производственно-хозяйственная деятельность предприятия возможна только при условии разработки обоснованного плана развития, основой которого является миссия. Миссия организации звучит следующим образом: «Мы стремимся быть лидерами в производстве биоразлагаемой упаковке для сферы общественного питания».
Согласно общепринятой схеме стратегического управления после определения миссии процесс стратегического планирования необходимо продолжить исследованием той совокупности внешних и внутренних явлений и процессов, которые должны учитываться при принятии решений, определяющих деятельность предприятия. Основным методом данного исследования является SWOT-анализ. В результате проведенного анализа было установлено, что, несмотря на ряд слабых сторон организации, обусловленных в основном молодостью компании, во внешней среде складываются достаточно благоприятные условия, способствующие ее развитию.
В результате исследования различных подходов к организации производства биоразлагаемой упаковки была определена наиболее оптимальная технология, а также необходимый состав технологического оборудования.
Для эффективного функционирования организации была определена организационная структура управления, отвечающая всем требованиям как производственного процесса, так и рынка.
Предварительные расчеты показали, что размер инвестиционных расходов составит 5411 тыс. руб. При этом предполагается вложить собственные средства в проект в размере 3411 тыс. руб. и привлечь кредит в размере 2000 тыс. руб.
На основании калькуляции себестоимости, а также нормы прибыли в размере 30% и НДС была рассчитана отпускная цена продукции.
Предварительные расчеты показали, что предприятие начнет получать прибыль со второго года реализации проекта, величина которой будет ежегодно возрастать и составит в 2026 году, по предварительным оценкам, 9310,09 тыс. руб.
Расчет интегральных показателей свидетельствует, что период окупаемости проекта составит 19 месяцев, а с учетом выбранной ставки дисконтирования 23 месяца. Средняя норма рентабельности проекта составит 23,83%, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются более чем в 1,23 раза, то есть реализация данного проекта является выгодной. Чистый приведенный доход от реализации проекта за период расчета составил 3,1 млн. руб., что также свидетельствует о выгодности проекта.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. / Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс ] - URL: http://www.consultant.ru
2. Александрова А.В.. Курашова С.А, Кондрашева Н.Н. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2017. - 536 с.
4. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 285 c.
5. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие. - М.: Форум, 2018. - 144 c.
6. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. - М.: Т8, 2020. - 160 c.
7. Большаков А.С. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2012. - 634 с.
8. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2019. - 318 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2019. - 528 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник - М.: Изд-во МГУ, 2020- 512 с.
11. Галькович Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА- М, 2020. - 519 с.
12. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес- планирование: учеб. пособие. — М.: ДиС, 2018. - 272 c.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 480 с.
14. Зотов В.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.: ТОО «Корона принт», 2018. - 456 с.
15. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. - М.: Юрайт, 2020. - 436 c.
16. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. - «Дело», 2016. - 417с.
17. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок. - М.: Омега-Л, 2017. - 168 с.
18. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2017. - 171
19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2016 - 666 с.
20. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент.- Люберцы: Юрайт, 2016. -145 с.
21. Томсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 670 с.
22. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. - СПб: Питер, 2017. - 864 с.
23. Алексеев С.В. Методические основы подготовки и принятия управленческих решений о создании бизнеса // Экономические науки. - 2020. - № 67. - С. 71-75.
24. Дерябина Ю. Бумажная посуда теснит пластиковую [Электронный ресурс] // Новости экономики и финансов. — URL: https://dp. ru
25. Макаренко Г. Будущее за биоразлагаемой посудой [Электронный ресурс] // Журнал о гостиничном бизнесе «Welcome Times». - URL: https://welcometimes. ru/login
26. Маслова В., Румянцева А., Полетаева П. Поддерживаем мировую тенденцию»: в Минприроды готовят запрет на одноразовую пластиковую посуду [Электронный ресурс] //Лента новостей RT на русском. — URL: https://ru. rt. com/dh5e
27. Мишурина О.А., Муллина Э.Р. Производства и моделирование упаковки из картона / Магнитогорск, МГТУ, 2019. - 318 с.
28. Мочалова Е.Н., Галиханов М.Ф. Производство упаковки из картона Учебное пособие. - Казань, 2014. - 426 с.
29. Хасанова У.Ф.А., Хдкимхочаев С. Роль биоразлогаемых материалов в современном обществе // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия: Естественные и экономические науки. - 2017. - № 1 (40). - С. 124-129.
30. Чаплюк В.З. Стратегическое управление компании как основа эффективного менеджмента // Дискуссия. - 2019. - № 11 (74). - С. 58-62.
31. Анализ рынка биоразлагаемой посуды: поддержка государства и экологические инициативы крупнейших потребителей обеспечат рост Электронный ресурс] - URL: https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz- rynka-biorazlagaemoj-posudy-i-perspektivy-razvitiya-do-2025-goda
32. Обзор рынка упаковки в России. Тенденции и прогноз развития [Электронный ресурс] - URL: https://blog.pagbac.ru/obzor-rynka-upakovki-v-rossii-tendenczii-i-prognoz-razvitiya/
33. Тенденции и проблемы российского рынка упаковки [Электронный ресурс] - URL: https://article.unipack.ru/83696/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ